Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
от 12 августа 2015 г. N 02-02/30-15
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии - ______ - заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
__________ - специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
__________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
провела внеплановую проверку в отношении государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Козьмодемьянская центральная районная больница (далее - ГБУ РМЭ "Козьмодемьянская ЦРБ, заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку антипсихотических лекарственных препаратов (номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0308200019515000132 от 27.07.2015), установила:
В Марийское УФАС России поступило обращение индивидуального предпринимателя о признаках нарушения ГБУ РМЭ "Козьмодемьянская ЦРБ" Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку антипсихотических лекарственных препаратов, номер извещения на официальном сайте 0308200019515000132 от 27.07.2015),
Частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок.
В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.
1. Начальная (максимальная) цена контракта 56 564 руб. 65 коп.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с пунктом 16 статьи 1 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" под международным непатентованным наименованием лекарственного средства понимается наименование действующего вещества фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения.
Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
- лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;
- наркотическое лекарственное средство;
- психотропное лекарственное средство;
- радиофармацевтическое лекарственное средство.
В разделе IV аукционной документации ("Техническая часть документации об аукционе в электронной форме") содержится требования к подлежащим поставке антипсихотическим лекарственным препаратам, в том числе к такому, как "Пирлиндол":
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Лекарственная форма |
Дозировка, фасовка |
Единица измерения |
Кол-во |
Остаточный срок годности на момент поставки товара |
6 |
Пирлиндол |
таблетки |
25 мг N50 |
упаковка |
30 |
должен быть - не менее 70% |
Согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств, размещенном на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" http://grls.rosminzdrav.ru (далее - реестр лекарственных средств) в настоящее время зарегистрированы лекарственные средства с торговыми наименованиями "Пиразидол", "Нормазидол". Между тем, в требуемой заказчику форме выпуска и дозировке производится только препарат с торговым наименованием "Пиразидол" (ОАО "Фармстандарт-Лексредства", регистрационный номер Р N001530/01).
Таким образом, при разработке документации об аукционе в электронной форме заказчик объединил в предмет одного контракта (одного лота) лекарственное средство с международным непатентованным наименованием, которое не имеет зарегистрированных на территории Российской Федерации аналогов по форме выпуска и дозировке и производится единственным производителем, при этом начальная (максимальная) цена договора превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленное пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929, что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Комиссия Марийского УФАС России установила, что в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации указано, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. Следовательно, аукционная документация должна содержать обязательное условие об оплате заказчиком выполненных работ в срок не более чем в течение 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе).
Однако, в нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчик в пункте 13 информационной карты (часть III аукционной документации), а также пункте 3.1 проекта муниципального контракта (часть VIII аукционной документации) указывает, что оплата поставленного товара осуществляется в течении 30 банковских дней после поставки товара.
Иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе Комиссией Марийского УФАС не установлено.
При этом Комиссия Марийского УФАС России считает необходимым отметить, что в технической части аукционной документации (часть IV) заказчик определил, что остаточный срок годности лекарственного средства на момент поставки товара должен быть не менее 70 %.
Между тем, в соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 26.08.2014 N АК/34487/14 "О разъяснении вопросов установления государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности лекарственных препаратов" требования заказчиков об остаточном сроке годности лекарственного препарата, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей лекарственных препаратов, ограничение конкуренции и количества участников закупок. В связи с этим, остаточный срок годности лекарственных препаратов, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован, а также определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого лекарственные препараты сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой лекарственные препараты сохраняют свою пригодность для использования по назначению.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия решила:
1. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Козьмодемьянская центральная районная больница нарушение части 8 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл "Козьмодемьянская центральная районная больница" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
3. Передать материалы дела N 02-02/30-15 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Зам. председателя Комиссии ___________
Члены Комиссии ___________
___________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 12 августа 2015 г. N 02-02/30-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016