Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 2 сентября 2013 г. N РНП-63-132
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
в составе:__,
в присутствии представителя___,
рассмотрев обращение Мэрии городского округа Тольятти (далее - Заказчик) по вопросу о включении сведений об ЗАО "Даополис" (далее - Победитель) в реестр недобросовестных поставщиков по признакам уклонения от подписания контракта по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию сетей и объектов инженерной инфраструктуры городского округа Тольятти: Восстановление пропускной способности коллекторов дождевой канализации г. о. Тольятти в рамках ведомственной целевой программы "Восстановление и ремонт ливневой канализации городского округа Тольятти в 2013-2015 гг." (извещение N 0142300010013000293, начальная (максимальная) цена - 2 802 000,00 руб.) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Постановлением Правительства Российской Федерации N94 от 20.02.2006 г. "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации N331 от 30.06.2004 г. "Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков", Приказом ФАС России N267 от 27.08.2007 г. "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" установила:
В Самарское УФАС России поступило обращение Мэрии городского округа Тольятти (вх. N39092-вн/6.8 от 29.08.2013 года) по вопросу о включении сведений об ЗАО "Даополис" в реестр недобросовестных поставщиков по признакам уклонения от подписания контракта по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию сетей и объектов инженерной инфраструктуры городского округа Тольятти: Восстановление пропускной способности коллекторов дождевой канализации г. о. Тольятти в рамках ведомственной целевой программы "Восстановление и ремонт ливневой канализации городского округа Тольятти в 2013-2015 гг." (извещение N 0142300010013000293).
Согласно доводам Заказчика 23.07.2013 г. ЗАО "Даополис" было признано победителем Аукциона.
29.07.2013 г. проект контракта направлен Заказчиком Победителю через оператора электронной площадки для подписания.
01.08.2013 г. ЗАО "Даополис" составлен протокол разногласий N1 к контракту, в соответствии с которым предлагает внести изменения в проект контракта по ряду пунктов.
В связи с изменением существенных условий контракта Заказчиком составлен протокол об отказе от заключения контракта с ЗАО "Даополис" сведения об Обществе направлены в Самарское УФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ЗАО "Даополис" пояснили, что представленный обществом протокол разногласий к контракту нельзя расценивать как отказ от подписания контракта, в протоколе разногласий уточняются отдельные условия контракта, не изменяющие существенных условий контракта (о предмете, цене).
Также указывают на то, что Заказчик, в нарушение требований части 4.2. статьи 41.12 Закона о размещении заказов не совершил юридических действий, предусмотренных указанной статьей, а именно: в течение трех дней со дня получения протокола разногласий не направил оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
Считают, что бездействие заказчика повлекло за собой невозможность подписать проект контракта в установленные сроки (в том числе в редакции, предложенной заказчиком), поскольку до повторного направления заказчиком проекта контракта оператором блокируется возможность подписания контракта электронной подписью.
Комиссия Самарского УФАС России, изучив материалы обращения Заказчика, представленные документы, выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0142300010013000293-3 от 23.07.2013 г. ЗАО "Даополис" признано победителем Аукциона.
Ч.2 ст.41.12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что Заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно материалам дела 29.07.2013 г. проект контракта направлен Заказчиком в адрес Победителя через оператора электронной площадки для подписания.
В соответствии с ч.4.1 ст.41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки.
31.07.2013 г. ЗАО "Даополис" составлен протокол разногласий N1 к контракту, в соответствии с которым проект контракта дополнен изменениями по ряду пунктов.
06.08.2013 г. Заказчиком составлен протокол об отказе от заключения контракта с ЗАО "Даополис"
Ч.4.2 ст.41.12 Закона о размещении заказов усановлено, что в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик, рассматривает данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
Заказчик в нарушение данной нормы не направил повторно ЗАО "Даополис" проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника.
Согласно ч.11 ст.41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта.
Таким образом, основания для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России решила:
Не включать сведения о ЗАО "Даополис" в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 2 сентября 2013 г. N РНП-63-132
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016