Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 3 августа 2015 г. N 1-00-1275/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Иола" на действия заказчика - АО "Оборонстрой" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по оценке рыночной стоимости имущества и определению рыночно обоснованной величины арендной платы (оценки рыночной стоимости право пользования и владения, выраженной в виде ежемесячных периодических платежей) за объекты оценки (реестровый N 31502438128),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Иола" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "Оборонстрой" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по оценке рыночной стоимости имущества и определению рыночно обоснованной величины арендной платы (оценки рыночной стоимости право пользования и владения, выраженной в виде ежемесячных периодических платежей) за объекты оценки (реестровый N 31502438128) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неразмещении информации в протоколе оценки о показателях и наличии предоставленных подтверждающих документом участниками Закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "Оборонстрой" (далее - Положение о закупках).
05.06.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 05.06.2015 дата окончания подачи заявок - 07.07.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 14.07.2015, дата подведения итогов - 14.07.2015.
Начальная (максимальная) цена договора - 132 272 223, 99 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя в Приложении N 3 к протоколу оценки и сопоставления заявок от 14.07.2015 N 31502438128-П3 (далее - Протокол оценки) опубликована информация о присвоении рейтинга участникам Конкурса, однако, отсутствует информация о показателях и наличии предоставленных подтверждающих документов по критерию "Квалификация участников закупки", а именно:
продолжительность работы участников Конкурса на рынке оценочных услуг;
количество выполненных в 2012-2014 годах оценочных услуг (составленных отчетов);
наличие у участников Конкурса трудовых ресурсов (количество штатных оценщиков);
опыт работы штатных аттестованных оценщиков в области оказания оценочных услуг (количество штатных оценщиков со стажем оценочной деятельности не менее трех лет);
В ходе заседания Комиссии Заказчик с данными доводами не согласился и представил письменные возражения.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с частью 7 статьи 20 Положения о закупках по результатам оценки и сопоставления заявок уполномоченным органом оформляется протокол, в который должны быть включены следующие сведения:
о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления заявок;
об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе;
о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении;
о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров;
сведения о решении уполномоченного органа о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.
Комиссия установила, что Протокол оценки содержит всю необходимую информацию, перечень которой установлен Положением о закупках. При этом, Комиссия отмечает, что указание в Протоколе оценки информации о показателях и наличии предоставленных подтверждающих документов ни Положением о закупках, ни Конкурсной документацией, ни действующим законодательством не предусмотрено.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя необоснован.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 29.07.2015 N ИГ/29967.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 августа 2015 г. N 1-00-1275/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016