Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 19 августа 2013 г. N 09979-13
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии: представителей организатора торгов - Елоховой Г.С. (на основании доверенности), представителей заявителя - Шайкина А.Е. (на основании доверенности), Макаева Д.В. (на основании доверенности), представителя заинтересованного лица - Сусловой И.В. (на основании доверенности),
рассмотрев жалобу Страховой дом СОАО "ВСК" (вх. N 10424-13) (далее - заявитель) на действия ООО "НОВОГОР-Прикамье" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров страхования: договора обязательного страхования гражданской ответственности ООО "НОВОГОР-Прикамье" как владельца транспортных средств и договора добровольного комплексного страхования транспортных средств ООО ""НОВОГОР-Прикамье", извещение от 08.08.2013 г. о проведении конкурса размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. установила:
08.08.2013 г. ООО "НОВОГОР-Прикамье" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров страхования: договора обязательного страхования гражданской ответственности ООО "НОВОГОР-Прикамье" как владельца транспортных средств и договора добровольного комплексного страхования транспортных средств ООО ""НОВОГОР-Прикамья".
На данный конкурс было подано 3 заявки. При проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками и чтении конкурсных предложений участников у участника ОАО "АльфаСтрахование" в конкурсном предложении был заявлен уставный капитал 5 млн. рублей, в действительности же уставный капитал общества составляет 5 миллиардов рублей.
Заявитель полагает, что в силу п. 3.8 Регламента проведения закупок финансовых услуг для нужд ООО "НОВОГОР-Прикамье" в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных финансовой организацией - участником закупки в соответствии с ч. 4.4.2 и 4.4.11 ст. 4.4, ч. 5.4.1 ст. 5.4 настоящего Регламента, установления факта несоответствия требованиям, предусмотренным ст. 3.2 настоящего Регламента, комиссия по проведению закупок обязана отстранить такого участника от участия в отборе на любом этапе проведения.
При этом, согласно Протокола N 31300430872 участник ОАО "АльфаСтрахование" допущен к участию в данном конкурсе. Кроме того, при проведении оценки заявок участников заявка ОАО "АльфаСтрахование" была оценена на основании уставного капитала 5 миллиардов рублей, а не 5 млн. как указано в конкурсном предложении.
Таким образом, заявитель считает, что заявка участника ОАО "АльфаСтрахование" была незаконно допущена к участию в данном конкурсе.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно Устава ООО "НОВОГОР - Прикамье" и выписки из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО "НОВОГОР - Прикамье" является сбор, отчистка и распределение воды.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе в сфере услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее Закон о естественных монополиях) субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
ООО "НОВОГОР - Прикамье" является компанией, осуществляющей деятельность в сфере услуг по сбору, очистке и распределению воды, то есть осуществляет деятельность на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Поэтому в силу абзаца 3 статьи 3 ФЗ "О естественных монополиях" ООО "НОВОГОР - Прикамье" является субъектом естественной монополии.
Общие принципы и порядок закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц устанавливает Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках).
Таким образом, при проведении данного конкурса ООО "НОВОГОР - Прикамье" обязано руководствоваться положениями Закона о закупках.
В соответствии с требованиями ст. 2 Закона о закупках, Заказчиком разработан Регламент проведения закупок финансовых услуг для нужд ООО "НОВОГОР - Прикамье" от 26.03.2012 г. N 91, утвержденный общим собранием участников общества.
На основании требований ст. 4 Закона о закупках Заказчиком разработана документация указанного конкурса.
В силу п. 1.11 конкурсной документации порядок подачи заявок на участие в конкурсе определен в п. 5.4 Раздела 5 "Отбор финансовой организации путем проведения конкурса" Регламента проведения закупок ООО "НОВОГОР - Прикамье".
Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным документацией и действующим законодательством, проверяет наличие необходимых документов и правильность их оформления (п. 18.1 документации).
Претендент не допускается к участию в конкурсе в случае несоответствия требованиям п. 3.5 Регламента, в том числе в случае непредоставления документов, определенных п. 5.4.1 ст. 5.4 Регламента, либо наличия в таких документах недостоверных сведений о финансовой организации - участнике конкурса (п. 18.5 конкурсной документации).
Согласно п. 5.4.1 Регламента конкурсная заявка должна содержать перечень необходимых документов и сведений, в том числе копии учредительных документов финансовой организации - участника конкурса, выписку из ЕГРЮЛ. При этом, в соответствии с Приложением 4 конкурсной документации "конкурсное предложение" должно содержать в том числе сведения о размере уставного капитала участника закупки.
В конкурсном предложении участника ОАО "АльфаСтрахование" размер уставного капитала указан 5 млн. рублей, вместе с тем заявка содержит оригинал выписки из ЕГРЮЛ от 16.07.2013 г. N 12798, выданной ИФНС России по Ленинскому району г. Перми, где указано, что размер уставного капитала организации составляет 5 миллиардов рублей.
Представитель заказчика на рассмотрении жалобы пояснила, что в конкурсном предложении ОАО "АльфаСтрахование" допущена опечатка в части указания размера уставного капитала, что было подтверждено представителем данного участника во время процедуры вскрытия конвертов заявок, при этом конкурсная заявка содержала все сведения и документы, предусмотренные ч. 5.4.1 и 5.4 Регламента закупки, в том числе Устав организации и выписку из ЕГРЮЛ, выданную компетентным государственным органом, подтверждающие, что уставной капитал организации составляет 5 миллиардов рублей. Таким образом, основания для не допуска данного участника к участию в конкурсе на основании п. 3.5 отсутствуют.
В данном случае действия Заказчика рассматриваются на соответствие требованиям ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", где предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация размещены на официальном сайте в соответствии с требованиями ст. 4 Закона о закупках.
Требования, указанные в конкурсной документации предъявляются в равной мере ко всем участникам закупки в соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о закупках.
Таким образом, заявителем не доказано нарушение Заказчиком при проведении торгов п.п. 1, 2, 3 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
С учетом изложенного, доводы, указанные в жалобе заявителя не нашли подтверждения, Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
На основании изложенного, на основании статьи 18.1, п. 3.1 части 1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия, решила:
Признать жалобу Страховой дом СОАО "ВСК" (вх. N 10424-13) на действия ООО "НОВОГОР-Прикамье" при проведении открытого конкурса на право заключения договоров страхования: договора обязательного страхования гражданской ответственности ООО "НОВОГОР-Прикамье" как владельца транспортных средств и договора добровольного комплексного страхования транспортных средств ООО ""НОВОГОР-Прикамье", извещение от 08.08.2013 г. о проведении конкурса размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru., необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 августа 2013 г. N 09979-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016