Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 206 (опубликовано 6 сентября 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 26.08.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 05.09.2013 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. - заместитель начальника отдела, Крицкая Ю.Н. - специалист-эксперт, рассмотрев дело N 206 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "ПЕТРОГРАД" (<_>) рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии генерального директора ООО "ПЕТРОГРАД" <>> (паспорт: <_>), установила:
В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в печатных СМИ г. Красноярска 03.06.2013 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы в рекламно-информационном журнале "Красноярск. Собака.Ru" N 05 (47) 2013 на странице 111 следующего содержания: "_BUFFET _вкусная еда_ доставка вкусных суши_ роллы _ маки _ горячие роллы _ акция! При заказе от 100 р. Любой ролл в подарок _ 2-870-870 www.buffet24.ru _" (далее - Реклама). Реклама содержит изображения роллов, маки и горячих роллов.
По данному факту Красноярским УФАС России 07.06.2013 в отношении ООО "ПЕТРОГРАД" было возбуждено дело N 205 по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Исследовав материалы дела N 206, Комиссией Красноярского УФАС России были установлены следующие обстоятельства.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Исходя из вышеизложенного рассматриваемая информация является рекламой службы доставки "BUFFET" суши, роллов, маки, горячих роллов.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" (далее - Правила продажи товаров дистанционным способом) продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно статье 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.
Согласно статье 493 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиям формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.
Согласно пункту 20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Согласно пункту 14 Правил продажи товаров дистанционным способом покупатель передает продавцу сообщение о своем намерении приобрести товар, в котором должны быть указаны вид услуги, время её исполнения и стоимость, обязательства покупателя.
Согласно пункту 18 Правил продажи товаров дистанционным способом обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что способ продажи службой доставки "BUFFET" суши, роллов, маки, горячих роллов посредством ознакомления потребителя с описанием товаров на странице 111 рекламно-информационном журнала "Красноярск. Собака.Ru" N 05 (47) 2013, а также на сайте в сети Интернет по адресу www.buffet24.ru, является дистанционным.
Согласно статье 8 Федерального закона "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В результате изучения макета Рекламы, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в Рекламе отсутствуют сведения о продавце товаров при дистанционном способе их продажи, а именно: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований, установленных статьей 8 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований статьи 8 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно сведениям свидетельства Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Красноярскому краю ПИ N ТУ24-00594 от 04 сентября 2012 года, журнал "Красноярск. Собака.Ru" имеет информационно-рекламную тематику и (или) специализацией, распространяется на территории Красноярского края, учредителем (соучредителем) которого является ООО "ПЕТРОГРАД" (<_>).
В соответствии со сведениями свидетельства ФНС запись о создании в качестве юридического лица ООО "ПЕТРОГРАД" была внесена Межрайонной ИФНС N 23 по Красноярскому краю от 01.02.2012 за основным государственным регистрационным номером 1122468005736.
В материалах дела N 206 имеются письменные пояснения генерального директора ООО "ПЕТРОГРАД" <_> из которых следует, что нарушение допущено по вине главного редактора ООО "ПЕТРОГРАД" <_> назначенной приказом N 9 от 15.05.2012 ответственной за проверку рекламных материалов в журнале "Красноярск. Собака.Ru" на соответствие Федеральному закону "О рекламе". 03.07.2013 <_> уволена по собственному желанию.
Согласно пункту 1.1 договора б/н от 22 апреля 2013 года, заключенного между ООО "ПЕТРОГРАД" и ИП <_> (далее - Договор), ООО "ПЕТРОГРАД" обязуется оказать услуги по размещению (опубликованию) и распространению рекламной информации в периодических печатных изданиях Крск.Собака.Ru и ProAuto, а ИП <_> обязуется принять и оплатить эти услуги.
Согласно акту N 161 от 13 мая 2013 года ООО "ПЕТРОГРАД" оказало услугу по размещению рассматриваемой Рекламы ИП <_> в журнале "Красноярск. Собака.Ru".
Исследовав материалы дела N 205, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО "ПЕТРОГРАД".
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей факт того, что нарушение требований статьи 8 Федерального закона "О рекламе" ООО "ПЕТРОГРАД" устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО "ПЕТРОГРАД" (<>>), поскольку она нарушает требования статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО "ПЕТРОГРАД" (<_>) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
|
О.А. Чуракова |
|
|
Ю.Н. Крицкая |
ООО "ПЕТРОГРАД"
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"05" сентября 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Крицкая Ю.Н. - специалист-эксперт, Чуракова О.А. - заместитель начальника отдела, на основании своего решения от 05.09.2013 г. по делу N 206 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО "ПЕТРОГРАД" (<_>) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "ПЕТРОГРАД" (<_>) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
2. ООО "ПЕТРОГРАД" (<_>) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Слаутина Елена Михайловна
(391) 265-02-19
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 206 (опубликовано 6 сентября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016