Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Кабардино-Балкария
N А305-67/13 (опубликовано 17 октября 2013 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 16.10.2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 17.10.2013 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Управления)
при участии представителей Местной администрацией Майского муниципального района Недуговой(доверенность N1916 от 16.10.2013 г.) - начальника отдела муниципального имущества, земельных отношений и земельного контроля, Малаева (доверенность N1915 от 16.10.2013 г.) - начальника отдела муниципального имущества, ЖКХ, транспорта и связи, рассмотрев дело NАЗ05-67/13 по признакам нарушения Местной администрацией Майского муниципального района статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
По результатам мониторинга сайта www.torgi.gov.ru Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее - Управление) в действиях Местной администрации Майского муниципального района (далее - Администрация) выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в не установлении условия в аукционной документации для проведения открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды нежилых помещений площадью 72,5 кв.м, находящихся в здании муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр детского творчества", расположенного по адресу: КБР г. Майский ул. Октябрьская 46, о том что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, что противоречит антимонопольному законодательству.
В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1 и 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.
На основании части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды государственного имущества устанавливается федеральным антимонопольным органом.
Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества" (далее - Приказ ФАС N67) утверждены правила проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества.
Комиссией установлено, что информационное извещение о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды нежилых помещений площадью 72,5 кв.м, находящихся в здании муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр детского творчества", размещено на сайте www.torgi.gov.ru (от 16.09.2013 г. N160913/2930508/01).
В извещении о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды нежилых помещений площадью 72,5 кв.м, находящихся в здании муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр детского творчества", содержится аукционная документация.
Документация о данном аукционе не содержит сведений, предусмотренных:
- подпунктом 16 пункта 114 Приказа ФАС N67 о том, что при заключении и исполнении договора аренды изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
Согласно пункту 114 Приказа ФАС N67 указание в документации об аукционе вышеназванных сведений является обязательным.
Таким образом, не указание в аукционной документации условия о том, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, нарушает или может нарушить права победителя аукциона, с которым в последующем будет заключен договор аренды. Данное обстоятельство влечет или может повлечь последствия в виде недопущения, ограничения, либо устранения конкуренции.
В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Представители Местной администрации Майского муниципального района на рассмотрении дела NАЗ05-67/13 факт нарушения полностью признали.
Изучив материалы дела, а также выслушав доводы представителей Местной администрации Майского муниципального района, Комиссия Управления приходит к выводу, что не указание в аукционной документации условия о том, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, нарушает или может нарушить права победителя аукциона, с которым в последующем будет заключен договор аренды, что, в свою очередь, влечет или может повлечь последствия в виде недопущения, ограничения, либо устранения конкуренции.
Руководствуясь статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления, решила:
Признать в действиях организатора торгов - Местной администрации Майского муниципального района КБР нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в не установлении в аукционной документации для проведения открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды нежилых помещений площадью 72,5 кв.м, находящихся в здании муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр детского творчества", расположенного по адресу: КБР, г. Майский ул. Октябрьская 46, сведений о том, что при заключении и исполнении договора аренды изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
Выдать организатору торгов - Местной администрации Майского муниципального района КБР предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Кабардино-Балкария N А305-67/13 (опубликовано 17 октября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016