Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 28 августа 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
в составе:_______,
в присутствии представителя____,
рассмотрев обращение Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара (далее - Заказчик) по вопросу о включении сведений об ООО "Трастком" (далее - Победитель) в Реестр недобросовестных поставщиков по признакам уклонения данного лица от заключения муниципальных контрактов по результатам проведенных открытых конкурсов на выполнение проектных работ по объекту: "Проектирование и строительство электрических сетей и устройств наружного освещения жилых территорий", согласно долгосрочной целевой программы г.о. Самара "Развитие единой светоцветовой среды городского округа Самара" на 2013-2017 годы для нужд Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара (Извещение N0342300000113000435; Протокол N0342300000113000435-П3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 24.07.2013 года) и выполнение проектных работ по объекту: "Проектирование и строительство электрических сетей и устройств наружного освещения транспортных магистралей и улиц", согласно долгосрочной целевой программы г.о. Самара "Развитие единой светоцветовой среды городского округа Самара" на 2013-2017 годы для нужд Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара (Извещение N0342300000113000436; Протокол N0342300000113000436-П3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 24.07.2013 года) (далее - Конкурсы),
в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Постановлением Правительства Российской Федерации N94 от 20.02.2006 г. "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации N331 от 30.06.2004 г. "Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков", Приказом ФАС России N267 от 27.08.2007 г. "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" установила:
В Самарское УФАС России поступило обращение Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара (вх. N4939 от 14.08.2013 года) по вопросу о включении сведений об ООО "Трастком" в Реестр недобросовестных поставщиков по признакам уклонения данного лица от заключения муниципальных контрактов по результатам проведенных открытых конкурсов на выполнение проектных работ по объекту: "Проектирование и строительство электрических сетей и устройств наружного освещения жилых территорий", согласно долгосрочной целевой программы г.о. Самара "Развитие единой светоцветовой среды городского округа Самара" на 2013-2017 годы для нужд Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара (Извещение N0342300000113000435; Протокол N0342300000113000435-П3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 24.07.2013 года) и выполнение проектных работ по объекту: "Проектирование и строительство электрических сетей и устройств наружного освещения транспортных магистралей и улиц", согласно долгосрочной целевой программы г.о. Самара "Развитие единой светоцветовой среды городского округа Самара" на 2013-2017 годы для нужд Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара (Извещение N0342300000113000436; Протокол N0342300000113000436-П3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 24.07.2013 года).
Из обращения следует, что Департамент финансов Администрации г.о. Самара разместил заказы путем проведения открытых конкурсов на выполнение проектных работ по объекту: "Проектирование и строительство электрических сетей и устройств наружного освещения жилых территорий", согласно долгосрочной целевой программы г.о. Самара "Развитие единой светоцветовой среды городского округа Самара" на 2013-2017 годы и выполнение проектных работ по объекту: "Проектирование и строительство электрических сетей и устройств наружного освещения транспортных магистралей и улиц", согласно долгосрочной целевой программы г.о. Самара "Развитие единой светоцветовой среды городского округа Самара" на 2013-2017 годы для нужд Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара. Максимальная цена контрактов составила 801 247,22 рублей и 2 610 356,59 рублей соответственно. Срок исполнения указанных контрактов - 4 и 6 месяцев с момента заключения муниципальных контрактов соответственно с учетом получения положительного заключения государственной экспертизы. Победителем указанных Конкурсов признан участник размещения заказа - ООО "ТрастКом" (ИНН___). Цены контрактов составили 496 773,28 рубля и 1 487 903,26 рубля соответственно. ООО "ТрастКом" указало в своих заявках на участие в вышеназванных Конкурсах, что срок предоставления гарантий качества работ - 25 лет с момента подписания сторонами последнего акта сдачи-приемки выполненных работ.
В своем обращении Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара указывает на то, что ООО "ТрастКом" уклонилось от заключения вышеназванных контрактов.
Протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсах были подписаны Конкурсной комиссией Администрации г.о. Самара 24.07.2013 года. Заказчик в сроки, установленные Законом о размещении заказов, передал Победителю Конкурсов проекты вышеназванных муниципальных контрактов для их подписания со стороны ООО "ТрастКом". По словам Заказчика, в срок, установленный для заключения контрактов, ООО "ТрастКом" не представило Заказчику вместе с подписанными со своей стороны контрактами надлежащие документы об обеспечении исполнения контракта в виде банковских гарантий, поскольку банковские гарантии, представленные данным обществам, противоречили требованиям Конкурсной документации, что свидетельствует об его уклонении от заключения контрактов по итогам проведенных Конкурсов.
Учитывая изложенное, Заказчик просил рассмотреть вопрос о включении сведений об ООО "ТрастКом" в Реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ООО "ТрастКом" по данному факту пояснил следующее.
ООО "ТрастКом" не согласно с доводами Заказчика о наличии в его действиях факта ненадлежащего представления банковских гарантий в обеспечение исполнения условий муниципальных контрактов, поскольку представление банковских гарантий помимо срока исполнения контрактов еще и на срок действия гарантии качества противоречит положениям Закона о размещении заказов, а также требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом представитель пояснил, что представленные в адрес Заказчика банковские гарантии полностью обеспечивали по срокам исполнение основных обязательств по муниципальным контрактам.
Представитель ООО "ТрастКом" указал на то, что коммерческим банком, выдавшем вышеназванные гарантии, подготовлен ответ о том, что банк не выдает банковские гарантии на сроки, указанные в Конкурсной документации относительно гарантийных обязательств, поскольку гарантийный срок регламентируется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и не требует обеспечения в виде банковской гарантии.
Согласно пояснениям представителя ООО "ТрастКом" в настоящее время общество обжалует отказ Заказчика от заключения вышеуказанных контрактов в судебном порядке, что подтверждается копиями исковых заявлений в Арбитражный суд Самарской области.
Учитывая изложенное, представитель ООО "ТрастКом" просил не включать сведения об ООО "ТрастКом" в Реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Самарского УФАС России, изучив доводы обращения Заказчика, выслушав доводы сторон, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения от Заказчика, Уполномоченного органа, и проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов, установила следующее.
Департамент финансов Администрации г.о. Самара разместил заказы путем проведения открытых конкурсов на выполнение проектных работ по объекту: "Проектирование и строительство электрических сетей и устройств наружного освещения жилых территорий", согласно долгосрочной целевой программы г.о. Самара "Развитие единой светоцветовой среды городского округа Самара" на 2013-2017 годы и выполнение проектных работ по объекту: "Проектирование и строительство электрических сетей и устройств наружного освещения транспортных магистралей и улиц", согласно долгосрочной целевой программы г.о. Самара "Развитие единой светоцветовой среды городского округа Самара" на 2013-2017 годы для нужд Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара. Максимальная цена контрактов составила 801 247,22 рублей и 2 610 356,59 рублей соответственно. Срок исполнения указанных контрактов - 4 и 6 месяцев с момента заключения муниципальных контрактов соответственно с учетом получения положительного заключения государственной экспертизы. Победителем указанных Конкурсов признан участник размещения заказа - ООО "ТрастКом" (ИНН____). Цены контрактов составили 496 773,28 рубля и 1 487 903,26 рубля соответственно. Минимальный срок гарантии качества установлен в 5 лет. ООО "ТрастКом" указало в своих заявках на участие в вышеназванных Конкурсах, что срок предоставления гарантий качества работ - 25 лет с момента подписания сторонами последнего акта сдачи-приемки выполненных работ.
24.07.2013 года Конкурсная комиссия Администрации г.о. Самара подписала протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсах.
Заказчик передал Победителю Конкурсов проекты вышеназванных муниципальных контрактов для их подписания со стороны ООО "ТрастКом".
В ответ 05.08.2013 года ООО "ТрастКом" представило со своей стороны в адрес Заказчика подписанные муниципальные контракты с протоколами разногласий, а также банковские гарантии, выданные 02.08.2013 года от имени ООО Инновационно-коммерческий банк "МЕСЕД". При этом сроки действия данных банковских гарантий определен сроками исполнения условий по муниципальным контрактам без учета сроков гарантийных обязательств.
07.08.2013 года Заказчик направил в адрес Победителя уведомления о несоответствии выданных гарантий требованиям Конкурсной Документации в части определения сроков их действия и требованием устранить указанные несоответствия путем представления обеспечения гарантийного срока в 25 лет.
13.08.2013 года Заказчик оформил Протокол N1 об отказе от заключения муниципальных контрактов с победителем открытых Конкурсов - ООО "ТрастКом" ввиду непредставления банковских гарантий, покрывающих гарантийный срок в 25 лет.
Комиссией Самарского УФАС России исходя из требований Закона о размещении заказов (ст. 28), а также норм Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 года N722 "Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ) (п.п. 13, 61-70) установлено, что Заказчик может требовать от участника размещения заказа, являющегося победителем конкурса, обеспечение срока гарантии, превышающего минимальный (5 лет) в том случае, если указание о необходимости такого обеспечения прописано в Конкурсной документации помимо требований об обеспечении исполнения контракта. При этом согласно данному Постановлению Правительства РФ размер обеспечения по соответствующему критерию, превышающий минимальные показатели, установленные в конкурсной документации (минимальный срок гарантии), не входит в размер обеспечения исполнения контракта, устанавливаемый в соответствии с пунктом 15.2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
Проектами муниципальных контрактов установлено требование обеспечения гарантийных обязательств в течение всего срока гарантии. При таких обстоятельствах для оценки заявки ООО "ТрастКом" по критерию "срок предоставления гарантии качества" участникам размещения заказ следовало указывать в заявке на участие в конкурсе предложение по обеспечению этого критерия. Вместе с тем, вопреки требованиям Конкурсной документации заявки ООО "ТрастКом" не содержат предложения по обеспечению предложенного им срока гарантии в 2 5 лет, в связи с чем участник размещения заказа вопреки Конкурсной документации не принял на себя соответствующих обязательств при подготовке заявки.
С учетом изложенного, ООО "ТрастКом" не может быть признано уклонившемся от заключения вышеназванных контрактов.
При этом в соответствии с частью 2 статьи 19 в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми в связи с существенным нарушением ими условий контрактов они расторгнуты по решению суда или в порядке, установленном статьей 19.2 Закона о размещении заказов.
В связи с изложенным, Комиссия Самарского УФАС России не находит достаточных оснований для включения сведений об ООО "ТрастКом" в Реестр недобросовестных поставщиков.
На основании всего вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России решила:
Не включать сведения об ООО "ТрастКом" в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 августа 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016