Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 5 сентября 2013 г. N 11352-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Уралстройпропроект" (далее - Заявитель) на действия УКС г.Лысьва (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ на объекте: "Распределительные газопроводы в д.Заимка г.Лысьва Пермского края" (извещение N 0356300017013000032), установила:
Согласно извещению N 035630001701300003 Заказчиком проводились торги на выполнение проектно-изыскательских работ на объекте: "Распределительные газопроводы в д.Заимка г.Лысьва Пермского края".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п.15 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В силу ч. 2, 4 ст. 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов. Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок контракта могут выступать также качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В силу ч. 4.1 ст. 28 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным п. 1.1 ч. 4 данной статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Частью 7 ст. 28 Закона о размещении заказов предусмотрено, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в ч. 4 этой статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Такой порядок установлен Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 (далее - Правила оценки).
В п. 2 Правил оценки заявок указано, что оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок, в том числе, цена контракта (подп. "а"), качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (подп. "в").
Из п. 5 Правил оценки заявок следует, что оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации в соответствии с Законом о размещении заказов и Правилами оценки заявок.
Оценка заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг (п. 26 Правил оценки заявок).
Содержание указанного критерия, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с ч. 4.1 ст. 28 Закона о размещении заявок.
Для оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов (п. 27 Правил оценки заявок).
По смыслу п. 28 Правил оценки заявок для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются: предмет оценки и обязательно исчерпывающий перечень показателей по данному критерию; максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов; максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе установлены Заказчиком в Главе 4 документации о торгах.
Так, одним из критериев является критерий "Квалификация участника конкурса", состоящий из двух подкритериев: "Наличие квалифицированных специалистов" и "Опыт выполнения аналогичных работ".
В документации о торгах установлен следующий порядок оценки и сопоставления по указанному выше критерию:
2 |
Квалификация участника конкурса:
|
Kci 20% |
В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке, определяется по формуле:
Rci=C1i+C2i+_Cki
Rci - рейтинг, присуждаемый i-й заявке Cki - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке по k-ому показателю K - количество установленных показателей.
При оценке заявок, наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса.
|
Ri3=Rci хKci
Где: Ri3 - итоговый рейтинг по критерию "квалификация участника конкурса" Kci - значимость критерия "квалификация участника конкурса"
|
2.1 |
Подкритерий "Наличие квалифицированных специалистов" |
C1i 20 баллов |
||
2.2 |
Подкритерий "Опыт выполнения аналогичных работ" |
C3i 80 баллов |
||
3 |
Срок выполнения работ |
Kfi 45% |
В случае применения одного срока выполнения работ рейтинг, присуждаемый заявке, определяется по формуле:
Rfi= Fmax-Fi х100 Fmax-Fmin
Где: Rfi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке Fmax - максимальный срок выполнения работ в единицах измерения срока выполнения работ с даты заключения муниципального контракта; Fmin - минимальный срок выполнения работ в единицах измерения срока выполнения работ с даты заключения муниципального контракта; Fi - предложение i-ого участника по сроку выполнения работ, в единицах измерения срока выполнения работ с даты заключения муниципального контракта.
При оценке заявок по одному сроку выполнения работ лучшим условием исполнения муниципального контракта лучшим предложением признается предложение в заявке с наименьшим сроком выполнения работ.
При этом муниципальный контракт заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.
|
Ri6=Rfi хKfi
Где: Ri6 - итоговый рейтинг по критерию "срок выполнения работ" Kfi - значимость критерия "срок выполнения работ" |
Согласно п.п.4 п.2 Раздела 7 документации об открытом конкурсе, сведения о квалификации участника размещения заказа, оформленные по форме 1.4, и документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа (участника конкурса). Отсутствие в составе заявки сведений и документов, предусмотренных подпунктом 4, не является основанием для отказа в допуске участнику размещения заказа к участию в открытом конкурсе.
В составе документации о торгах содержится форма 1.4 следующего содержания:
ФОРМА 1.4 ФОРМА СВЕДЕНИЙ О КВАЛИФИКАЦИИ УЧАСТНИКА РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА
Таблица 1. "Наличие квалифицированных специалистов"
N п/п |
Должность руководителей и специалистов |
Ф.И.О. |
Образование (что и когда окончил, специальность) |
Дополнительное образование (при наличии) |
Стаж работы по заявленному виду специальности (лет) |
|
Общий |
В данной организации |
|||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись, печать) |
|
(Ф.И.О.)
|
При подтверждении сведений приложить копии дипломов о высшем образовании по специальности и копии записей в трудовой книжке специалистов, работающих в организации со сроком работы по данной специальности не менее 3 лет.
Таблица 2. "Опыт выполнения аналогичных работ за последние 5 лет"
N п/п |
Наименование объекта, его технико-экономические показатели объекта, стоимость договора или контракта |
Виды выполненных работ |
Сроки выполнения |
Заказчик (с указанием почтового адреса и телефонов)
|
Сведения о наличии положительного заключения государственной экспертизы |
|
план |
факт |
|||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись, печать) |
|
(Ф.И.О.) |
В данную таблицу необходимо внести данные по аналогичным работам - проектирование газопроводов, выполненные организацией за последние 5 лет. При подтверждении сведений приложить копии положительных заключений государственной экспертизы, акты приёмки-сдачи проектной продукции, отзывы муниципальных и федеральных заказчиков.
Как установлено Комиссией и подтверждается материалами жалобы, что конкурсная документация в нарушение требований п.15 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов не содержит предмет оценки и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию "Квалификация участника конкурса".
В частности, из содержания конкурсной документации не ясно, в какой области специалисты участника размещения заказа должны быть квалифицированы и дипломы о высшем образовании по какой специальности должны быть представлены в составе заявки, не ясно какие работы являются аналогичными, должен ли участник размещения заказа являться исполнителем и проектных работ, и изыскательских работ.
Кроме того, из документации о торгах не ясно, каким образом участнику размещения заказа будут присваиваться баллы при оценке заявок по подкритерию "Опыт выполнения аналогичных работ за последние 5 лет", в том случае, если, например, не приложен один из документов, поименованный в Таблице 2 Формы 1.4 документации о торгах (копии положительных заключений государственной экспертизы, акты приёмки-сдачи проектной продукции, отзывы муниципальных и федеральных заказчиков). В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснила, что отзывы муниципальных и федеральных заказчиков могут быть приложены по желанию. Однако, из документации о торгах следует обратное.
Комиссия отмечает, что данные обстоятельства предполагают произвольное проставление членами Конкурсной комиссии баллов в пределах заданных значений по критерию "Квалификация участника конкурса", в связи с чем у участника размещения заказа при формировании заявки на участие в торгах отсутствует возможность приложить документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса.
В связи с изложенным, действия Заказчика противоречат действующему законодательству о размещении заказов, а именно п.15 ч. 4 ст.22 Закона о размещении заказов. Иного представителем Заказчика не доказано.
Довод Заявителя о том, что из документации об открытом конкурсе не ясно, что имел в виду Заказчик, указывая "за последние 5 лет", отклоняется Комиссией, поскольку очевидно, что подтвердить опыт выполнения аналогичных работ необходимо за последние 5 лет до даты официального опубликования конкурсной документации.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Уралстройпропроект" на действия УКС г.Лысьва при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ на объекте: "Распределительные газопроводы в д.Заимка г.Лысьва Пермского края" (извещение N 0356300017013000032) обоснованной в части нарушений, допущенных при формировании порядка оценки и сопоставления заявок на участие в торгах, за исключением положения о подтверждении опыта за последние 5 лет.
2. Признать в действиях УКС г.Лысьва выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение п.15 ч. 4 ст.22 Закона о размещении заказов.
3. Выдать УКС г.Лысьва предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц УКС г.Лысьва к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
05 сентября 2013 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
на основании решения по жалобе ООО "Уралстройпропроект" на действия УКС г.Лысьва при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ на объекте: "Распределительные газопроводы в д.Заимка г.Лысьва Пермского края" (извещение N 0356300017013000032), предписывает:
1. УКС г.Лысьва в целях устранения нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" совершить следующие действия:
-вернуть заявки участникам размещения заказа,
- привести в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и с учетом решения по жалобе ООО "Уралстройпромпроект" от 05.09.2013 г. документацию о торгах на выполнение проектно-изыскательских работ на объекте: "Распределительные газопроводы в д.Заимка г.Лысьва Пермского края" (извещение N 0356300017013000032),
-продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", вернуть заявки участникам размещения заказа,
-разместить соответствующую информацию на официальном сайте в сети Интернет.
2. В срок до 25.09.2013 г. УКС г.Лысьва исполнить пункт 1 настоящего предписания.
8. В срок до 27.09.2013 г. УКС г.Лысьва представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 сентября 2013 г. N 11352-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016