Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
N 327/13 (опубликовано 20 августа 2013 г.)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<_>
Членов Комиссии:
<_><_>
с участием представителей:
- Заявителя - ООО "Дорожно-строительная Компания-28": <_>
- Заказчика - Комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула: не явились, уведомлены;
- Уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа г. Барнаула: <_><_>
рассмотрев жалобу ООО "Дорожно-Строительная Компания-28" на действия уполномоченного органа- комитета муниципального заказа города Барнаула при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0317300301913000424 "Выполнение работ по капитальному ремонту ул. Полевой в г. Барнауле" в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Законом о размещении заказов), установила:
Уполномоченным органом - комитетом муниципального заказа (далее - Уполномоченный орган) 10.07.2013 г. объявлен открытый аукцион в электронной форме N 0317300301913000424 "Выполнение работ по капитальному ремонту ул. Полевой в г. Барнауле".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 29.07.2013 г. участнику под N 2 ООО "Дорожно-строительная Компания-28" было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "в заявке участника размещения заказа в отношении позиции N 3 указана асфальтобетонная смесь дорожная марки II, что не соответствует требованиям, установленным в Техническом задании и Документации асфальтобетонная смесь дорожная марки I".
Основание отказа:
- п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказа: несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении Заказов.
- п. 9.3 Документации об аукционе в электронной форме.
Заявитель считает, что заявка отклонена необоснованно, и просит: рассмотреть жалобу по существу, приостановить размещение заказа до принятия решения по фактам, изложенным в жалобе.
Представители Уполномоченного органа представили возражения, по доводам, указанным в жалобе пояснили, что решение аукционной комиссии является законным и обоснованным.
На основании изложенного, представители Уполномоченного органа просят признать жалобу ООО "Дорожно-строительная Компания-28" необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В части III Документации об открытом аукционе в электронной форме (далее- "Документация") установлено: асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные, и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные марки I, тип А.
Согласно п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной статьи, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Заявка участника размещения заказа содержит следующие сведения: асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные, и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные марки II, тип А.
В соответствии с ГОСТом N 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон", трещиностойкость по пределу прочности, сцепление при сдвиге и т.д. асфальтобетонных смесей тип А марок I и II различны.
Таким образом, участник размещения заказа при характеристике товара "асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные" предоставил в первой части заявки сведения, не соответствующие требованиям, установленным в Техническом задании Документации.
Довод представителя заявителя о необходимости установления понятия эквивалентности к товарам, которые будут использованы при выполнении работ является необоснованным, поскольку, в соответствии с Законом о размещении заказов, эквивалент устанавливается к товарным знакам, а не к показателям характеристик товара. Кроме того, в Документации характеристики показателей товара заданы максимальными и минимальными значениями, значениями которые не могут изменяться, что позволяет участникам размещения заказа предоставить товар разных торговых марок.
Жалоба ООО "Дорожно-Строительная Компания-28" на действия Уполномоченного органа- комитета муниципального заказа города Барнаула при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0317300301913000424 "Выполнение работ по капитальному ремонту ул. Полевой в г. Барнауле" не подлежит удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом N 498 от 24 июля 2012 года "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполном-оченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", решила:
признать жалобу ООО "Дорожно-Строительная Компания-28" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю N 327/13 (опубликовано 20 августа 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016