Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 10 августа 2015 г. N 89
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> |
- заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля органов власти;
|
Члены Комиссии: |
<_> |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти; |
|
<_> |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти; |
в присутствии представителей:
от ООО "Чистый город" - <_> (доверенность от 07.08.2015); от ООО "УК "Восход" - <_> (доверенность от 22.07.2015); от Управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска - <_> (доверенность от 19.01.2015 N1.1.27-109), <_> (доверенность от 12.01.2015 N1.1.27-38),
рассмотрев жалобу ООО "Чистый город" на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска, конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по ул. Совхозная, 31, пер. Госпитальный, 5 (строительный адрес), ул. Гайдара, 4 (строительный адрес), расположенными в г. Хабаровске по лотам N1, N3 (извещение N050615/3834650/01), материалы дела N8-01/217, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Чистый город" на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска, конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по ул. Совхозная, 31, пер. Госпитальный, 5 (строительный адрес), ул. Гайдара, 4 (строительный адрес), расположенными в г. Хабаровске по лотам N1, N3 (извещение N050615/3834650/01).
Из жалобы следует, что организатором конкурса необоснованно принято решение о том, что первый участник, сделавший максимальное предложение по стоимости дополнительных работ и услуг автоматически побеждает в конкурсе, так как он первый зарегистрировал заявку на участие в конкурсе, кроме того, в дополнении к жалобе обществом указано на то, что организатором конкурса по лоту N3 допущена арифметическая ошибка в перечне дополнительных работ и услуг (приложение N6).
Представители организатора торгов с доводами жалобы не согласились, пояснив, что в соответствии с пунктом 75 Правил конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, при этом правилами и конкурсной документацией не предусмотрено требование о том, что первый участник конкурса обязан назвать максимальную стоимость дополнительных работ и услуг, таким образом, конкурсная комиссия не устанавливает победителя конкурса по очередности подачи заявки на участие в конкурсе. Конкурс может проводится либо до достижения максимальной стоимости дополнительных работ и услуг, утвержденной конкурсной комиссией, либо до троекратного объявления последнего предложения участника о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг. Аналогичный порядок проведения конкурса указан в разъяснении Минстроя России от 27.05.2015 N16730-ОГ/04. Пунктом 41 Правил установлено, что перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса определяется организатором конкурса, организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги, по каждому виду работ и услуг установлена стоимость работ и услуг в виде годовой платы. Столбец с указанием стоимости таких работ и услуг в расчете на 1 месяц не является обязательным и носит информационный характер.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися.
Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение организатором торгов, электронной площадкой, конкурсной или аукционной комиссией установленной законодательством Российской Федерации процедуры организации и проведения торгов, процедуры заключения договоров по результатам торгов.
05.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по ул. Совхозная, 31, пер. Госпитальный, 5 (строительный адрес), ул. Гайдара, 4 (строительный адрес), расположенными в г. Хабаровске по лоту N1,2,3 (извещение N050615/3834650/01).
Срок подачи заявок с 05.06.2015 по 21.07.2015, вскрытие конвертов- 21.07.2015, рассмотрение заявок - 24.07.2015.
Протоколом рассмотрения заявок от 21.07.2015 N2 по лоту N1 конкурсной комиссией принято решение о допуске к участию в конкурсе заявок следующих претендентов: ООО "Хабаровская единая управляющая компания", ООО "Магнит", ООО "УК "Мой дом", ООО "Лидер-Сервис", ООО "Чистый город".
Победителем конкурса признано ООО "Хабаровская единая управляющая компания"??, участником конкурса, сделавшим предыдущее предложение по аналогичной стоимости дополнительных работ и услуг, признано ООО "Лидер-Сервис" (протокол оценки и сопоставления заявок по лоту N1 от 28.07.2015 N3).
Протоколом рассмотрения заявок от 21.07.2015 N2 по лоту N3 конкурсной комиссией принято решение о допуске к участию в конкурсе заявок следующих претендентов: ООО "Хабаровская единая управляющая компания", ООО "Магнит", ООО "Лидер-Сервис", ООО "Чистый город", ООО "УК "Восход".
Победителем конкурса признано ООО "Хабаровская единая управляющая компания"??, участником конкурса, сделавшим предыдущее предложение по аналогичной стоимости дополнительных работ и услуг, признано ООО "Лидер-Сервис" (протокол оценки и сопоставления заявок по лоту N3 от 28.07.2015 N3).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
В соответствии с пунктом 75 Правил конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг (абзац 2 пункта 76 правил).
В случае если после троекратного объявления в соответствии с пунктом 75 Правил размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и наименования участника конкурса (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (для индивидуального предпринимателя) ни один из участников конкурса не представил предложения по стоимости дополнительных работ и услуг, такой участник конкурса признается победителем конкурса (пункт 81 Правил).
В пункте 4 Постановления указано, что разъяснения о применении Правил дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27.05.2015 N16730-О.Г/04 разъяснено, что в соответствии с пунктом 75 Правил конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
После объявления организатором конкурса наименования участника конкурса (для юридического лица), фамилии, имени, отчества и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, предложенной участником конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, участники конкурса представляют свои предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг. Победителем конкурса признается участник конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг (пункт 76 Порядка). Это означает, что данный участник конкурса предложил наибольший перечень работ и услуг из перечня дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса. Причем предложенная стоимость каждой работы и услуги должна соответствовать стоимости работ и услуг, рассчитанной организатором конкурса.
Конкурс продолжается до тех пор, пока поступают предложения по большей стоимости дополнительных работ и услуг.
В случае если никто из участников не сделал предложение по общей стоимости дополнительных работ и услуг, победителем признается участник конкурса, заявка которого поступила первой (пункт 81 Правил).
Согласно протоколу вскрытия конвертов N1 от 21.07.2015 по лотам N1, 3 заявке ООО "Хабаровская единая управляющая компания" присвоен первый порядковый номер.
Аудиозаписью конкурса подтверждается, что конкурс начат с объявления участника подавшего первую заявку и общей стоимости дополнительных работ и услуг. Первым предложение по общей стоимости дополнительных работ и услуг сделало общество, предложившее максимальную стоимость дополнительных работ и услуг. В соответствии с Правилами конкурсной комиссией троекратно объявлено последнее предложение о наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, предложенных ООО "Хабаровская единая управляющая компания". Иных предложений от участников не поступило.
Таким образом, доводы жалобы о нарушении порядка проведения конкурса и определения победителя не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
В соответствии с подпунктом 4(1)) пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги.
Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования.
Организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.
В приложении N6 по лотам N1,3 в соответствии с требованиями Правил приведен перечень дополнительных работ и услуг, их периодичность выполнения (оказания), годовая плата, стоимость на 1 кв.м. общей площади в месяц.
Размер годовой платы за оказываемые дополнительные работы и услуги заявителем не оспаривается.
В дополнении к жалобе приведены доводы о несоответствии общей площади, указанной в документации, площади, получаемой при пересчете годовой платы на 1 кв.м. в месяц, что по мнению заявителя нарушает порядок проведения конкурса.
Вместе с тем заявителем не указаны нормы права в обоснование такой позиции, при том, что Правила не определяют порядок расчета стоимости дополнительных работ и услуг, не содержат формул, методики для соответствующих расчетов.
Доказательств, свидетельствующих о наличии существенных ограничений в подаче заявки, исходя из доводов о неправомерности действий организатора конкурса, комиссии не представлено, с запросом о разъяснении документации общество не обращалось.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу ООО "Чистый город" на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска, конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по ул. Совхозная, 31, пер. Госпитальный, 5 (строительный адрес), ул. Гайдара, 4 (строительный адрес), расположенными в г. Хабаровске по лотам N1, N3 (извещение N050615/3834650/01) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 10 августа 2015 г. N 89
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016