Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
от 3 сентября 2013 г. N 922
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "АвтоЛогистика" на действия заказчика - КГКУ "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее- уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме "На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по реконструкции автомобильной дороги Красноярск - Железногорск на участке ПК 85- ПК 115 (дорога) в Березовском районе Красноярского края", размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО "АвтоЛогистика" на действия заказчика - КГКУ "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю", уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края при проведении открытого аукциона в электронной форме "На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по реконструкции автомобильной дороги Красноярск - Железногорск на участке ПК 85- ПК 115 (дорога) в Березовском районе Красноярского края".
Существо жалобы: аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства о размещении заказов.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.
На рассмотрение жалобы явились:
- представитель подателя жалобы - "_" (доверенность б/н от 01.08.2013);
- представитель уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края - "_" (доверенность б/н от 30.03.2013);
- представители заказчика - "_" (доверенность N 134 от 28.12.2012) и "_" (доверенность N 131 от 28.12.2012).
Представитель подателя жалобы полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнительно отметил следующее.
Аукционная документация не содержит проектно-сметную документацию в полном объеме, а также не в полном объеме размещена на официальном сайте.
Кроме того, в нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено излишнее требование об обязательном предоставлении заверенной копии лицензии Центрального Банка РФ на имя Гаранта с перечнем банковских операций, на осуществление которых предоставляется право, а также не определен конкретный срок действия обеспечения исполнения контракта.
Также аукционной документацией не установлены требования к конкретным показателям используемого товара:
- по позиции ЩМА установлено, в том числе "максимальный размер зерен (в мм) должен составлять 10-20", участник размещения заказа не может определить исходя из данного параметра каким должен быть максимальный размер зерен входящих в состав ЩМА 10 или 20 мм;
- краска по показателю "Координаты цветности х, у" - необходимо указать в соответствии с ГОСТ Р 51256-2011, при этом в Технических требованиях к материалам и конструкциям не установлены максимальные и минимальные значения координат цветности для определения соответствия товара, используемого для выполнения работ;
- коэффициент световозвращения (кд*лк -1* м-2) необходимо указать в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004, при этом Технических требованиях к материалам и конструкциям не установлены максимальные и минимальные значения коэффициента световозвращения для определения соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям Заказчика;
- координаты цветности (х, у) точек пересечения граничных линий цветовых областей для элементов изображений знаков необходимо указать в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004, при этом в Технических требованиях к материалам и конструкциям не установлены максимальные и минимальные значения координат цветности для определения соответствия товара, используемого для выполнения работ.
Все вышеперечисленные несоответствия нарушают требования Закона о размещении заказов, права и законные интересы ООО "АвтоЛогистика".
Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, считают, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по реконструкции автомобильной дороги Красноярск - Железногорск на участке ПК 85- ПК 115 (дорога) в Березовском районе Красноярского края".
В соответствии со статьей 1 Закона о размещении заказов данный Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Довод подателя жалобы об отсутствии конкретных показателей по позиции ЩМА является необоснованным, так как в соответствии с аукционной документацией уполномоченным органом установлен максимальный размер зерен (в мм), который должен быть в диапазоне от 10 до 20 мм.
Довод подателя жалобы о том, что заказчиком не установлены максимальные и минимальные значения координат цветности по позиции Краска по показателю "Координаты цветности х, у" является обоснованным. Техническими требованиями к материалам и конструкциям установлено, что координаты цветности х, у устанавливаются в соответствии с ГОСТ Р 51256-2011. ГОСТом Р 51256-2011 установлены следующие обозначения координат цветности разметки:
|
|
|
|
|
|
Цвет |
Обозначение координат цветности разметки |
Координаты угловых точек цветовых областей дорожной разметки |
|||
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Белый |
х |
0,355 |
0,305 |
0,285 |
0,335 |
|
у |
0,355 |
0,305 |
0,325 |
0,375 |
Желтый |
х |
0,443 |
0,545 |
0,465 |
0,389 |
|
у |
0,399 |
0,455 |
0,535 |
0,431 |
Оранжевый |
х |
0,506 |
0,570 |
0,610 |
0,585 |
|
у |
0,404 |
0,429 |
0,390 |
0,375 |
Черный |
х |
0,260 |
0,345 |
0,385 |
0,300 |
|
у |
0,310 |
0,395 |
0,355 |
0,270 |
Вышеприведенная таблица содержит перечень цветов, используемых при нанесении дорожной разметки, а также обозначение координат цветности разметки.
В соответствии с требованиями статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка участника размещения заказа должна содержать помимо согласия на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, установленных аукционной документацией, также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к поставке товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе указания на товарный знак. В документации не установлены значения показателей материала, необходимого к использованию по позиции "Краска", а именно: координаты цветности х, у. Таким образом установление в аукционной документации требований по позиции "Краска" в соответствии с ГОСТ Р 51256-2011, без определения координат цветности х, у является недостаточным и не позволяет участнику размещения заказа указать конкретные показатели материалов, планируемых к использованию, то есть выполнить требование аукционной документации.
Довод подателя жалобы о незаконности требования об обязательном предоставлении заверенной копии лицензии Центрального Банка РФ на имя Гаранта с перечнем банковских операций, на осуществление которых предоставляется право также является обоснованным, так как статья 41.12 Закона о размещении заказов устанавливает обязанность участника открытого аукциона предоставить только документ об обеспечении исполнения контракта, то есть заказчику не предоставлено право требовать у участника размещения заказа иные подтверждающие документы.
На основании изложенного, руководствуясь частями 4,5,9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Красноярского УФАС России решила:
признать жалобу ООО "АвтоЛогистика" частично обоснованной;
признать заказчика и уполномоченный орган нарушившими требования статьи 41.6 Закона о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа;
выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов;
передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для решения вопроса о применении мер административного реагирования в отношении должностного лица уполномоченного органа.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Т.А. Зеркаль |
|
|
ООО "АвтоЛогистика" 660028, г. Красноярск, ул. Телевизорная, 1 стр. 26, пом. 15
Агентство государственного заказа Красноярского края 660009, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 122, оф. 220
КГКУ "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" 660021, г. Красноярск, ул. Робеспьера, 7
ООО "РТС-тендер" 125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 4/7, стр. 1
Заказ N 0119200000113003845 |
ПРЕДПИСАНИЕ 922
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа
3 сентября 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), на основании своего решения N 922 от 03.09.2013, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "АвтоЛогистика" на действия на действия заказчика - КГКУ "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме "На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по реконструкции автомобильной дороги Красноярск - Железногорск на участке ПК 85- ПК 115 (дорога) в Березовском районе Красноярского края", размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), предписывает совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, с этой целью:
1) аукционной комиссии отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа;
2) заказчику внести в аукционную документацию изменения, с учетом выводов Комиссии, содержащихся в решении N 922 от 03.09.2013;
3) заказчику продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не менее чем на пятнадцать дней с момента размещения измененной аукционной документации.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией данного предписания.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Т.А. Зеркаль
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 сентября 2013 г. N 922
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016