Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 6 августа 2015 г. N ИП-04/12273
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее - Комиссия):<_>
в отсутствие представителей заявителя, а также уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы уведомленного надлежащим образом, что подтверждается направленными документами по данной закупке, (доверенность N10/15 от 16.03.2015 г.), рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу <_> на действия уполномоченного органа - Государственного комитета РТ по закупкам при проведении открытого конкурса на предмет: "Выполнение работ по изготовлению аудио- и видеороликов о выборах Президента Республики Татарстан для нужд Центральной избирательной комиссии РТ" (идентификационный номер извещения N 0111200000915000752), установила:
Извещение о проведении открытого конкурса на предмет: "Выполнение работ по изготовлению аудио- и видеороликов о выборах Президента Республики Татарстан для нужд Центральной избирательной комиссии РТ" (идентификационный номер извещения N 0111200000915000752) было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 10.07.2015 г.
Уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам.
Государственный заказчик - Центральная избирательная комиссия РТ.
Начальная (максимальная) цена контракта - 373 000.00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, конкурсная документация опубликована с нарушениями норм действующего законодательства.
Изучив материалы, Комиссия сочла довод заявителя, изложенный в жалобе, обоснованным ввиду следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Руководствуясь частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании установлены следующие требования к выполнению работ по изготовлению аудио- и видеороликов о выборах Президента Республики Татарстан:
N п/п |
Наименование |
Характеристики |
1 |
Видеоролик "Избирательный бюллетень" на русском языке |
Хронометраж: НЕ МЕНЕЕ 60 сек. Тематика: 13 сентября 2015 года - выборы Президента Республики Татарстан. Текст: согласовывается с Заказчиком. Лозунг: (текст согласовывается с Заказчиком) |
2 |
Видеоролик "Избирательный бюллетень" на татарском языке |
|
3 |
Аудиоролик "Избирательный бюллетень" на русском языке |
|
4 |
Аудиоролик "Избирательный бюллетень" на татарском языке |
|
5 |
Видеоролик "Прозрачные выборы" на русском языке |
Хронометраж: НЕ МЕНЕЕ 40 сек. Тематика: 13 сентября 2015 года - выборы Президента Республики Татарстан. Текст: согласовывается с Заказчиком. Лозунг: (текст согласовывается с Заказчиком) |
6 |
Видеоролик "Прозрачные выборы" на татарском языке |
|
7 |
Аудиоролик "Прозрачные выборы" на русском языке |
|
8 |
Аудиоролик "Прозрачные выборы" на татарском языке |
|
9 |
Видеоролик "Приглашение на выборы" на русском языке |
Хронометраж: НЕ МЕНЕЕ 30 сек. Тематика: 13 сентября 2015 года - выборы Президента Республики Татарстан. 13 сентября 2015 года - выборы Президента Республики Татарстан. Текст: согласовывается с Заказчиком. Лозунг: (текст согласовывается с Заказчиком) |
10 |
Видеоролик "Приглашение на выборы" на татарском языке |
|
11 |
Аудиоролик "Приглашение на выборы" на русском языке |
|
12 |
Аудиоролик "Приглашение на выборы" на татарском языке |
|
13 |
Видеоролик "Досрочное голосование" на русском языке |
Хронометраж: НЕ МЕНЕЕ 40 сек. Тематика: 13 сентября 2015 года - выборы Президента Республики Татарстан. Текст: согласовывается с Заказчиком. Лозунг: (текст согласовывается с Заказчиком) |
14 |
Видеоролик "Досрочное голосование" на татарском языке |
|
15 |
Аудиоролик "Досрочное голосование" на русском языке |
|
16 |
Аудиоролик "Досрочное голосование" на татарском языке |
|
Дополнительные требования к роликам: - разработка Концепции роликов, разработка и согласование единого лозунга предвыборной кампании, и изготовление роликов. - Ролики изготавливаются с применением компьютерных технологий: 3D графики. анимации, компьютерного дизайна и с постановочными съемками (для видеороликов). - Озвучка на двух государственных языках Республики Татарстан с наложением бегущей строки. - Ролики доступны для людей с ограниченными возможностями и адаптированы для слабослышащих. - Наличие фоновой музыки и других звуков для оформления и обработки. Видеоролики разрабатываются под разрешение 720 на 576, стандарт PAL, в формате MPEG2, WMV, битрейт 8000. Звук СТЕРЕО 48 000 kHz. |
Вместе с тем, исходя из технического задания, не представляется возможным определить, какой будет механизм согласования, требований к концепции, по которым будет проводиться оценка соответствия оказываемых услуг, что может привести к невозможности исполнения государственного контракта.
Таким образом, уполномоченным органом нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 50 с отсылочной нормой на статью 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу <_> на действия уполномоченного органа - Государственного комитета РТ по закупкам при проведении открытого конкурса на предмет: "Выполнение работ по изготовлению аудио- и видеороликов о выборах Президента Республики Татарстан для нужд Центральной избирательной комиссии РТ" (идентификационный номер извещения N 0111200000915000752), обоснованной.
2. Признать действия уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 50 с отсылочной нормой на статью 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Выдать уполномоченному органу - Государственному комитету Республики Татарстан по закупкам предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 6 августа 2015 г. N ИП-04/12273
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016