Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 19 августа 2013 г. N 28-18.1/13
Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Соболевской Т.М. |
- |
начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
|
Подивиловой Ю.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу <> (далее - Заявитель) на неправомерные действия Управления имущественных и земельных отношений Администрации Кунашакского муниципального района (далее - Управление), выразившиеся в нарушении порядка организации продажи муниципального имущества - склад ангар, расположенный по адресу: Кунашакский район, д. Аминева, ул. Совхозная, 1, инвентарный номер 9812, кадастровый (условный) номер 74-74-13/040/2011-298 (далее - муниципальное имущество) на аукционе с подачей предложений о цене имущества в открытой форме (далее - Аукцион, торги), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба на неправомерные действия Управления имущественных и земельных отношений Администрации Кунашакского муниципального района, выразившиеся в нарушении порядка организации продажи муниципального имущества на аукционе с подачей предложений о цене имущества в открытой форме.
В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.
Недвижимое имущество находилось в его фактическом пользовании с 2008 года. После оформления права муниципальной собственности на указанное недвижимое имущество и принятия Собранием депутатов Кунашакского муниципального района решения о продаже муниципального имущества на обращение Заявителя о получении информации по проведению торгов по продаже муниципального имущества, Управлением сообщалось об отсутствии принятого решения об объявлении торгов.
В соответствии с Распоряжением Главы Администрации Кунашакского муниципального района от 28.06.2013 2013 N 436-р "О продаже муниципального имущества" на официальном сайте Администрации размещено извещение от 28.06.2013 о проведении аукциона с подачей предложений о цене имущества в открытой форме. Вместе с тем, указанное извещение о проведении торгов на официальном сайте Администрации www.kunashak.ru в июле 2013 года фактически отсутствовало.
Также отсутствовала возможность ознакомиться с публикацией извещения о проведении Аукциона в аналитической газете "Кунашакские вести".
При непосредственном обращении также в июле 2013 года в Управление информация о проведении Аукциона не была предоставлена в связи, с чем ограничено его право на участие в Аукционе, который проведен 05 августа 2013 года, прием заявок на участие в Аукционе был окончен 31.07.2013.
Таким образом, Управлением при организации и проведении Аукциона нарушены порядок и сроки опубликования извещения о проведении торгов в СМИ, что является препятствием для подачи заявки на участие в торгах.
По мнению Заявителя, комиссия по рассмотрению заявок на участие в Аукционе была неправомочна, поскольку в соответствии с Распоряжением Главы Администрации Кунашакского муниципального района от 20.03.2013 N 217-р председателем комиссии назначена руководитель Управления, тогда как согласно протоколу рассмотрения заявок председателем комиссии являлся <>
В жалобе содержится требование об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
Управлением представлены следующие письменные возражения ( вх. N 9892 от 16.08.2013) и пояснения по доводам жалобы.
Письменных обращений Заявителя о проведении торгов по продаже муниципального имущества, расположенного по адресу: Кунашакский район, д. Аминева, ул. Совхозная, 1, в адрес Управления не поступало.
Право собственности на указанное невидимое имущество оформлено свидетельством о государственной регистрации права муниципальной собственности от 03.04.2013.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ информационное сообщение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте торгов, официальном сайте Администрации Кунашакского муниципального района и опубликовано в информационно-аналитической газете "Кунашакские вести" N18 от 28.06.2013.
Указанная газета находится в открытом доступе, в том числе на стендах в здании Администрации и распространяется тиражом 1000 экземпляров бесплатно, то есть Заявитель мог ознакомиться с информационным сообщением о проведении Аукциона.
Прием заявок на участие в Аукционе осуществлялся в соответствии с информационным сообщением о проведении торгов с 04.07.2013 (с 9 часов 00 минут до 16 часов 00 минут) до 10 часов 00 минут 31.07.2013.
В указанный в информационном сообщении срок поступило две заявки на участие в Аукционе, которые зарегистрированы в журнале приема заявок ( N 170 от 04.07.2013 и N 190 от 30.07.2013), иных заявок на участие в Аукционе в адрес Управления не поступало.
Рассмотрение заявок на участие в Аукционе было осуществлено в установленное в информационном сообщении о проведении торгов время - 10 часов 00 минут 05 августа 2013 года, по результатам которого комиссией принято решение о признании претендентов участниками Аукциона.
Распоряжением Администрации Кунашакского муниципального района от 20.03.2013 N 217-р утверждён состав комиссии по продаже муниципального имущества, председателем которой назначен руководитель Управления. На момент рассмотрения комиссией заявок на участие в Аукционе функции председательствующего исполнял исполняющий обязанности руководителя Управления.
По мнению представителя Управления в действиях организатора торгов нарушение антимонопольного законодательства отсутствует.
Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно Свидетельству о государственной регистрации от 03.04.2013 склад ангар, расположенный по адресу: Кунашакский район, д. Аминева, ул. Совхозная, 1, инвентарный номер 9812, кадастровый (условный) номер 74-74-13/040/2011-298, является собственностью Кунашакского муниципального района.
Решением Собрания Депутатов Кунашакского муниципального района Челябинской области от 26.06.2013 N 67 данное муниципальное имущество включено в План приватизации имущества Кунашакского муниципального района на 2013 год. Решением Собрания депутатов Кунашакского муниципального района от 26.06.2013 N 72 определены условия приватизации указанного муниципального имущества.
Распоряжением Администрации Кунашакского муниципального района от 28.06.2013 N 436-р принято решение о проведении аукциона с подачей предложения о цене имущества в открытой форме по продаже муниципального имущества - склад ангар, расположенный по адресу: Кунашакский район, д. Аминева, ул. Совхозная, 1, инвентарный номер 9812, кадастровый (условный) номер 74-74-13/040/2011-298.
Порядок продажи государственного или муниципального имущества на аукционе определен Федеральным законом РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ (далее - Закон о приватизации), Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 (далее - Положение).
Извещение (информационное сообщение) о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Администрации Кунашакского муниципального района www.kunashak.ru, на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru (извещение N 280613/0128326/01), а также опубликовано в информационно-аналитической газете Кунашакского района "Кунашакские вести" N 18 (349) от 28.06.2013.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о приватизации информация о приватизации государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети "Интернет", определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (далее - соответственно официальное печатное издание и официальный сайт в сети "Интернет"), а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
Согласно представленным Управлением документам информационное сообщение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Администрации Кунашакского муниципального района, официальном сайте торгов 28 июня 2013 года.
Согласно реестру изменений сайта www.torgi.gov.ru, извещение N 280613/0128326/01 создано на сайте торгов 28.06.2013, 05.08.2013 внесено изменение - размещен протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе, сведения об иных изменениях об Аукционе на момент подачи жалобы отсутствуют.
На основании вышеизложенного не может быть принят во внимание довод Заявителя об ограничении его права на участие в Аукционе ввиду отсутствия информации о проведении торгов в открытом доступе.
Довод Заявителя о фактическом отсутствии указанного извещения о проведении Аукциона на официальном сайте Администрации Кунашакского муниципального района не может быть принят во внимание, поскольку не подтвержден документально.
Согласно части 4 статьи 18 Закона о приватизации продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней.
В соответствии с пунктами 7, 8 Положения прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов.
Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется продавцом в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки продавцом делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия продавцом.
Согласно извещению о проведении Аукциона:
- прием заявок по рабочим дням с 4 июля 2013 года, с 9 до 16 часов, до 10 часов 31 июля 2013 года;
- дата рассмотрения заявок и определение участников аукциона - 05 августа 2013 года.
Таким образом, согласно информационному сообщению прием заявок на участие в Аукционе осуществлялся до 10 часов 00 минут 31 июля 2013 года.
Согласно книги регистрации заявок на участие в торгах за период с 01.07.2013 по 14.08.2013 в адрес Управления поступили следующие заявки на участие в Аукционе:
- 04.07.2013 в 10 часов 06 минут <>
- 30.07.2013 в 11 часов 55 минут <>
Документов, подтверждающих направление в адрес Управления заявки на участие в Аукционе, Заявителем не представлено, в связи с чем указание Заявителя об отказе в принятии его заявки на участие в Аукционе не может быть принято во внимание, поскольку не подтверждено документально.
Распоряжением Администрации Кунашакского муниципального района от 28.06.2013 N 436-р проведение Аукциона возложено на Управление. Распоряжением Администрации Кунашакского муниципального района от 20.03.2013 N 217-р утверждён состав комиссии по продаже муниципального имущества, в который включен, в том числе <>
Таким образом, функции продавца муниципального имущества возложены на Управление в лице членов комиссии.
В соответствии с подпунктом к пункта 3 Положения продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении аукциона назначает из числа своих работников уполномоченного представителя по продаже имущества, а также нанимает аукциониста или назначает его из числа своих работников - в случае проведения аукциона с подачей предложений о цене имущества в открытой форме.
Действующее законодательство не обязывает продавца имущества создавать аукционную комиссию и определять председательствующего комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе и не содержит обязательного условия ведения аукциона исключительно председателем комиссии.
Согласно пункту 11 Положения решения продавца о признании претендентов участниками аукциона оформляется протоколом.
В день определения участников аукциона, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе (пункт 12 Положения).
Согласно Протоколу от 05.08.2013 заседания комиссии по рассмотрению заявок, поданных для участия в аукционе по продаже муниципального имуществ (извещение N 280613/0128326/01), рассмотрение заявок на участие в Аукционе осуществлялось 05 августа 2013 года (с 10 часов 00 минут до 10 часов 30 минут), председательствовал на котором и.о. руководителя Управления Р.Ф. <> который включен в состав комиссии по продаже муниципального имущества.
Таким образом, решение о признании претендентов участниками аукциона оформлено протоколом от 05.08.2013 и подписано комиссией, действующей от имени продавца муниципального имущества.
С учетом изложенного, не противоречит действующему законодательству факт ведения заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе и.о. руководителя Управления, являющегося работником продавца муниципального имущества - Управления, членом аукционной комиссии.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать жалобу <> необоснованной.
2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии:
Т.М. Соболевская
Ю.В. Подивилов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 августа 2013 г. N 28-18.1/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016