Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 29 июня 2015 г. N 1
На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинского УФАС России) от 25.03.2015 N 81 проведена плановая документарная проверка в отношении ООО "АЭС Инвест", (далее - ООО "АЭС Инвест", Организация).
Место проведения проверки: 454111, г. Челябинск, пр-т. Ленина, 59.
Юридический адрес ООО "АЭС Инвест": 454080, г. Челябинск, ул. Витебская, 2 "б".
Продолжительность проверки: с 01.04.2015 по 29.06.2015.
Копия приказа о проведении плановой документарной проверки от 25.03.2015 N 81 была направлена в ООО "АЭС Инвест" по электронной почте mail@aes-i.ru 26.03.2015 вх. N 01/1157.
Приказом от 28.04.2015 N 126 "О продлении срока проведения плановой документарной проверки" срок проведения контрольного мероприятия в отношении ООО "АЭС Инвест" был продлен до 01.07.2015, который был направлен в ООО "АЭС Инвест" по электронной почте mail@aes-i.ru 28.04.2015 вх. N 01/1688.
Акт составлен ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля <_>
Лица, проводившие проверку:
Руководитель инспекции |
- <_> ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области; |
Член инспекции |
- <_> специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области. |
Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся директор ООО "АЭС Инвест" <_> (Протокол общего собрания участников ООО "АЭС Инвест" от 23.03.2015 N 2 "О продлении полномочий генерального директора ООО "АЭС Инвест" <_> с 04.04.2015 по 03.04.2016).
Задачей настоящей проверки является реализация ежегодного плана проведения проверок в целях контроля за соблюдением ООО "АЭС Инвест" требований, установленных частью 1 статьи 10, статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических лиц и физических лиц к электрическим сетям и Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила присоединения, Постановление N 861).
Предметом настоящей проверки является соблюдение ООО "АЭС Инвест" требований антимонопольного законодательства, в том числе положений Постановления N 861.
Правовыми основаниями проведения проверки являются: пункт 11 части 1 статьи 23, статьи 24, 25, 25.1 Закона о защите конкуренции, пункт 3 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, необходимых для проведения проверки: Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденный Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 340.
Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства: с 01.04.2012 по 15.03.2015.
В ходе проведения проверки были представлены копии следующих документов:
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц ООО "АЭС Инвест" от 01.12.2006;
- устав ООО "АЭС Инвест";
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе ООО "АЭС Инвест";
-реестры заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям ООО "АЭС Инвест" за период с 02.04.2012 по 12.03.2015;
- сведения о среднесписочной численности работников ООО "АЭС Инвест" по состоянию на 01.01.2015 и 15.03.2015;
- реестр заявок на технологическое присоединение к сетям ООО "АЭС Инвест" за период с 02.04.2012 по 12.03.2015;
- реестр договоров на технологическое присоединение к электрическим сетям ООО "АЭС Инвест" за период с 01.04.2012 по 15.03.2015;
- копии приказов об оказываемых ООО "АЭС Инвест" платных услугах за период с 01.04.2012 по 15.03.2015;
- реестр заявок на введение ограничения потребления электрической энергии в отношении физических лиц и хозяйствующих субъектов, в том числе иных сетевых организаций, направленные в адрес ООО "АЭС Инвест" гарантирующим поставщиком в период с 01.04.2012 по 15.03.2015;
- реестр заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям ООО "АЭС Инвест" за период с 01.04.2012 по 15.03.2015, по которым ООО "АЭС Инвест" в адрес потребителей направлены запросы о представлении недостающих документов, и по которым потребители не представили недостающие документы по состоянию на 15.03.2015.
В процессе проверки проведены следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: истребованы и проанализированы документы, связанные с заключением договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ООО "АЭС Инвест" и исполнением мероприятий по технологическому присоединению потребителей.
1. Требованием от 22.04.2015 у ООО "АЭС Инвест" запрошены документы и информация, обосновывающие причины нарушения сроков подготовки проектов договоров по технологическому присоединению потребителей по следующим договорам технологического присоединения:
Договор от 20.10.2014 N 5805/14, заключенный с <_> по заявке от 30.09.2014;
Договор от 24.11.2014 N 6035/12, заключенный с <_> по заявке от 02.10.2014;
Договор от 12.11.2014 N 5970/22, заключенный с <_> по заявке от 13.10.2014;
Договор от 12.11.2014 N 5964/22, заключенный с <_> по заявке от 09.10.2014;
Договор от 26.12.2014 N 6265/16, заключенный с <_> по заявке от 25.11.2014;
Договор от 03.10.2014 N 5735/16, заключенный с <_> по заявке от 11.09.2014;
Договор от 13.10.2014 N 5773/15, заключенный с <_> по заявке от 11.09.2014;
Договор от 20.10.2014 N 5860/22, заключенный с <_> по заявке от 22.09.2014;
Договор от 17.11.2014 N 6016/14, заключенный с ООО "Джокер" по заявке от 30.10.2014;
Договор от 10.12.2014 N 6150/22, заключенный с ООО "Венседор-Мебель" по заявке от 13.11.2014.
Письмом от 20.05.2015 вх. N 7540 ОАО "АЭС Инвест" представило запрошенные документы и информацию.
По заявке <_> от 30.09.2014 вх. N 4852 ООО "АЭС Инвест" письмом от 02.10.2014 исх. N 22/7005 запросило у потребителя недостающие документы. Несмотря на то, что недостающие сведения не были представлены потребителем, договор на технологическое присоединение N 5805/14 между <_> и ООО "АЭС Инвест" заключен 20.10.2014.
По заявке <_> от 02.10.2014 вх. N 4887 ООО "АЭС Инвест" письмом от 02.10.2014 исх. N 22/7008 запросило у потребителя недостающие документы. Несмотря на то, что недостающие сведения не были представлены потребителем, договор на технологическое присоединение N 6035/12 между <_> и ООО "АЭС Инвест" заключен 24.11.2014.
По заявке <_> от 13.10.2014 вх. N 4971 ООО "АЭС Инвест" вручило уведомление 13.10.2014 потребителю, в котором запросило у потребителя недостающие документы. 17.11.2014 <_> представлены недостающие документы, поэтому договор на технологическое присоединение N 5970/22 между <_> и ООО "АЭС Инвест" заключен 12.11.2014 - после представления недостающих документов.
По заявке <_> от 09.10.2014 вх. N 4959 ООО "АЭС Инвест" вручило уведомление 09.10.2014 потребителю, в котором запросило у потребителя недостающие документы. 12.11.2014 <_> представлены недостающие документы, поэтому договор на технологическое присоединение N 5964/22 между <_> и ООО "АЭС Инвест" заключен 12.11.2014 - после представления недостающих документов.
По заявке <_> от 25.11.2014 вх. N 5230 ООО "АЭС Инвест" направило уведомление потребителю от 26.11.2014 исх. N 22/9913, в котором запросило у потребителя недостающие документы. Несмотря на то, что недостающие сведения не были представлены потребителем, договор на технологическое присоединение N 6265/16 между <_> и ООО "АЭС Инвест" заключен 26.12.2014.
По заявке <_> от 11.09.2014 вх. N 4709 ООО "АЭС Инвест" направило уведомление потребителю от 12.09.2014 исх. N 22/5639, в котором запросило у потребителя недостающие документы. Несмотря на то, что недостающие сведения не были представлены потребителем, договор на технологическое присоединение N 5735/16 между <_> и ООО "АЭС Инвест" заключен 03.10.2014.
По заявке <_> от 11.09.2014 вх. N 4705 ООО "АЭС Инвест" направило уведомление потребителю от 12.09.2014 исх. N 22/5637, в котором запросило у потребителя недостающие документы. Несмотря на то, что недостающие сведения не были представлены потребителем, договор на технологическое присоединение N 5773/16 между <_> и ООО "АЭС Инвест" заключен 13.10.2014.
По заявке <_> от 22.09.2014 вх. N 4796 ООО "АЭС Инвест" направило потребителю уведомление от 24.09.2014 исх. N 22/7002, в котором запросило у потребителя недостающие документы. 20.10.2014 <_> представлены недостающие документы, поэтому договор на технологическое присоединение N 5860/22 между <_> и ООО "АЭС Инвест" заключен 20.10.2014 - после представления недостающих документов.
По заявке ООО "Джокер" от 30.10.2014 вх. N 5066 ООО "АЭС Инвест" направило уведомление потребителю от 30.10.2014 исх. N 22/8445, в котором запросило у потребителя недостающие документы. Несмотря на то, что недостающие сведения не были представлены потребителем, договор на технологическое присоединение N 6016/14 между ООО "Джокер" и ООО "АЭС Инвест" заключен 17.11.2014.
По заявке ООО "Венседор-Мебель" от 13.11.2014 вх. N 5132 ООО "АЭС Инвест" вручило уведомление 13.11.2014 директору ООО "Венседор-Мебель", в котором запросило у потребителя недостающие документы. 10.12.2014 ООО "Венседор-Мебель" представлены недостающие документы, поэтому договор на технологическое присоединение N 6150/22 между ООО "Венседор-Мебель" и ООО "АЭС Инвест" заключен 10.12.2014 - после представления недостающих документов.
Согласно пункту 15 Постановления N 861 в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1), и 14 Правил присоединения, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации.
При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил присоединения, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.
В пункте 1 Требования от 25.05.2015 у ООО "АЭС Инвест" запрошены документы и информация, обосновывающие своевременность запроса недостающих документов и информации у потребителей по следующим заявкам на технологическое присоединение (с приложением копии заявки на технологическое присоединение, копии уведомления и доказательства вручения/направления данного уведомления):
Заявка <_>от 24.09.2014 N 4821;
Заявка <_> от 24.09.2014 N 4822;
Заявка <_>от 24.09.2014 N 4823;
Заявка <_>от 24.09.2014 N 4330;
Заявка <_>от 30.09.2014 N 4863;
Заявка <_>от 08.10.2014 N 4951;
Заявка <_>от 27.10.2014 N 5048;
Заявка <_>от 10.11.2014 N 5117;
Заявка <_>от 27.01.2015 N 5555.
Письмом от 04.06.2015 вх. N 8419 ООО "АЭС Инвест представило документы по Требованию от 25.05.2015.
По заявке <_> от 24.09.2014 вх. N 4821 уведомление о необходимости представления недостающих документов направлено в адрес потребителя 26.09.2014 исх. N 22/6725.
По заявке <_> от 24.09.2014 вх. N 4822 уведомление о необходимости представления недостающих документов направлено в адрес потребителя 26.09.2014 исх. N 22/6727.
По заявке <_> от 24.09.2014 вх. N 4823 уведомление о необходимости представления недостающих документов направлено в адрес потребителя 26.09.2014 исх. N 22/6726.
По заявке <_> от 24.07.2014 вх. N 4330 уведомление о необходимости представления недостающих документов вручено потребителю 24.07.2014.
По заявке <_> от 30.09.2014 вх. N 4863 уведомление о необходимости представления недостающих документов направлено в адрес потребителя 02.10.2014 исх. N 22/7029.
По заявке <_> от 08.10.2014 вх. N 4951 уведомление о необходимости представления недостающих документов направлено в адрес потребителя 15.10.2014 исх. N 22/7650.
По заявке <_> от 27.10.2014 вх. N 5048 уведомление о необходимости представления недостающих документов направлено в адрес потребителя 30.10.2014 исх. N 22/8438.
По заявке <_> от 10.11.2014 вх. N 5117 уведомление о необходимости представления недостающих документов направлено в адрес потребителя 17.11.2014 исх. N 22/9248.
По заявке <_> от 27.01.2015 вх. N 5555 уведомление о необходимости представления недостающих документов направлено в адрес потребителя 02.02.2015 исх. N 22/1106.
Изучив документы, представленные ООО "АЭС Инвест" по пункту 1 требования от 22.04.2015 и от 25.05.2015, Инспекция не усматривает в действиях ООО "АЭС Инвест" по указанным договорам признаков нарушения пункта 15 Правил присоединения на технологическое присоединение и части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
2. Требованием от 22.04.2015 у ООО "АЭС Инвест" запрошены документы и информация, обосновывающие причины нарушения сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению объектов потребителей (либо доказательства соблюдения сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению со стороны ООО "АЭС Инвест" по следующим договорам технологического присоединения:
Договор от 22.07.2013 N 2429/15, заключенный с <_>
Договор от 20.06.2013 N 2136/14, заключенный с <_>
Договор от 25.06.2013 N 2171/12, заключенный с <_>
Договор от 26.07.2013 N 2475/12, заключенный с <_>
Договор от 07.06.2013 N 1982/13, заключенный с <_>
Договор от 18.01.2013 N 1144/12, заключенный с <_>
Договор от 01.07.2013 N 2223/14, заключенный с <_>
Договор от 06.02.2014 N 3928/16, заключенный с <_>
Договор от 07.08.2013 N 2548/14, заключенный с <_>
Договор от 15.04.2014 N 4354/22, заключенный с <_>
Договор от 08.10.2013 N 3132/15, заключенный с <_>
Согласно пункту 16 Постановления N 861 предельный срок осуществления мероприятий указанных потребителей составляет 6 месяцев.
Письмом от 20.05.2015 вх. N 7540 ООО "АЭС Инвест" представило запрошенные требованием от 22.04.2015 документы и информацию.
По договорам на технологическое присоединение от 22.07.2013 N 2429/15 (<_>), от 25.06.2013 N 2171/12 (<_>), от 07.06.2013 N 1982/13 (<_>), от 06.02.2014 N 3928/16 (<_>), от 15.04.2014 N 4354/22 (<_>) на ООО "АЭС Инвест" техническими условиями была возложена обязанность резервировать на источниках питания дополнительную мощность и предоставить зарезервированную мощность потребителю при условии выполнения мероприятий, предусмотренных договором на технологическое присоединение, то есть, со стороны сетевой организации техническими условиями к перечисленным договорам на технологическое присоединение не предусмотрено выполнение работ по строительству/реконструкции электрических сетей, поэтому технологическое присоединение объектов было осуществлено по факту готовности электроустановок потребителей.
По договору на технологическое присоединение от 20.06.2013 N 2136/14, заключенному между ООО "АЭС Инвест" и <_> техническими условиями на сетевую организацию возложены мероприятия по реконструкции внешних сетей электроснабжения, замене силового трансформатора 250 кВа на трансформатор 400 кВа. Со стороны ООО "АЭС Инвест" мероприятия по технологическому присоединению выполнены 21.10.2013, что подтверждается актом готовности электроустановок к включению. Фактическое технологическое присоединение осуществлено 21.04.2014 по факту выполнения потребителем мероприятий по технологическому присоединению.
По договору на технологическое присоединение от 26.07.2013 N 2475/12, заключенному между ООО "АЭС Инвест" и <_> техническими условиями на сетевую организацию возложены мероприятия по монтажу двух дополнительных проводов ВЛ-0,4 кВ, установке одной промежуточной опоры, демонтажу существующей опоры N 5. Со стороны ООО "АЭС Инвест" мероприятия по технологическому присоединению выполнены 07.11.2013, что подтверждается актом готовности электроустановок к включению. Фактическое технологическое присоединение осуществлено 23.06.2014 по факту выполнения потребителем мероприятий по технологическому присоединению.
По договору на технологическое присоединение от 18.01.2013 N 1144/12, заключенному между ООО "АЭС Инвест" и <_> техническими условиями на сетевую организацию возложены мероприятия по монтажу ВЛИ-0,4 кВ проводом СИП-4 4х25 от КТП-40 до границ участка заявителя. Со стороны ООО "АЭС Инвест" мероприятия по технологическому присоединению выполнены 23.05.2013, что подтверждается актом готовности электроустановок к включению. Фактическое технологическое присоединение осуществлено 02.09.2013 по факту выполнения потребителем мероприятий по технологическому присоединению.
По договору на технологическое присоединение от 01.07.2013 N 2223/14, заключенному между ООО "АЭС Инвест" и <_> техническими условиями на сетевую организацию возложены мероприятия по реконструкции внешних сетей: на МТП N 11 заменить силовой трансформатор 180 кВА на трансформатор 250 кВА; произвести замену щита-0,4 кВ на щит-0,4 с четырьмя отходящими группами с рубильниками 250 А; в пролетах опор 6 кВ N 6-5, 5-4 установить дополнительные ж/б опоры с металлическими оголовниками; произвести монтаж ВЛИ-0,4 кВ проводом СИП-50 по опорам 6 кВ совместной подвеской; у проектируемого дома установить деревянную опору 0,4 кВ с укосом на ж/б приставке. Со стороны ООО "АЭС Инвест" мероприятия по технологическому присоединению выполнены 17.12.2013, что подтверждается актом готовности электроустановок к включению. Фактическое технологическое присоединение осуществлено 02.09.2014 по факту выполнения потребителем мероприятий по технологическому присоединению.
По договору на технологическое присоединение от 07.08.2013 N 2548/14, заключенному между ООО "АЭС Инвест" и <_> техническими условиями на сетевую организацию возложены мероприятия по реконструкции внешних сетей: монтаж дополнительного фазного провода марки АС-50 от опоры N 12 до опоры N 19. Со стороны ООО "АЭС Инвест" мероприятия по технологическому присоединению выполнены 20.12.2013, что подтверждается актом готовности электроустановок к включению. Фактическое технологическое присоединение осуществлено 12.12.2014 по факту выполнения потребителем мероприятий по технологическому присоединению.
По договору на технологическое присоединение от 08.10.2013 N 3132/15, заключенному между ООО "АЭС Инвест" и <_> техническими условиями на сетевую организацию возложены мероприятия по реконструкции внешних сетей: замена КЛ-0,4 кВ (СБ 3х50, 1х35 L=30 м.) на СИП (4х95, l=30 м.) от РУ-0,4 кВ ТП N 17 до опоры N 1. Со стороны ООО "АЭС Инвест" мероприятия по технологическому присоединению выполнены 19.03.2014, что подтверждается актом готовности электроустановок к включению. Фактическое технологическое присоединение осуществлено 20.11.2014 по факту выполнения потребителем мероприятий по технологическому присоединению.
Требованием от 22.05.2015 у ООО "АЭС Инвест" запрошены документы и информация, обосновывающие причины нарушения сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению объектов потребителей (либо доказательства соблюдения сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению со стороны ООО "АЭС Инвест":
Договор от 25.03.2014 N 4199/14, заключенный с <_>
Договор от 08.07.2014 N 4957/15, заключенный с <_>
Договор от 16.09.2013 N 2939/22, заключенный с <_>
Договор от 17.02.2014 N 3993/22, заключенный с <_>
Договор от 06.02.2014 N 3962/15, заключенный с <_>
Письмом от 04.06.2015 вх. N 8419 ООО "АЭС Инвест" представило запрошенные требованием от 25.05.2015 документы и информацию.
По договору на технологическое присоединение от 17.02.2014 N 3993/22, заключенному между ООО "АЭС Инвест" и <_> на сетевую организацию техническими условиями была возложена обязанность резервировать на источниках питания дополнительную мощность и предоставить зарезервированную мощность потребителю при условии выполнения мероприятий, предусмотренных договором на технологическое присоединение, то есть, со стороны сетевой организации техническими условиями не предусмотрено выполнение работ по строительству/реконструкции электрических сетей, поэтому технологическое присоединение объектов было осуществлено по факту готовности электроустановок потребителя 07.11.2014.
По договору на технологическое присоединение от 25.03.2014 N 4199/14, заключенному между ООО "АЭС Инвест" и <_> техническими условиями на сетевую организацию возложены мероприятия по монтажу ВЛЗ-6кВ от опоры N 187 ВЛ-6 кВ до проектируемой КТПН-250/6/0,4 кВ; монтажу КТПН-250/6/0,4 кВ с воздушным вводом; построить ВЛИ-0,4 кВ проводом СИП-4 4х50 мм2 по деревянным опорам с ж/б приставками от проектируемой КТПН 250/6/0,4 кВ до опоры N 22 по ул. 8 Марта; смонтировать провод СИП 4х25 мм2 от опоры N 22 до опоры N 20. Со стороны ООО "АЭС Инвест" мероприятия по технологическому присоединению выполнены 18.08.2014, что подтверждается актом готовности электроустановок к включению. Фактическое технологическое присоединение осуществлено 13.02.2015 по факту выполнения потребителем мероприятий по технологическому присоединению.
По договору на технологическое присоединение от 08.07.2014 N 4957/14, заключенному между ООО "АЭС Инвест" и <_> техническими условиями на сетевую организацию возложены мероприятия по строительству ЛЭП-10 кВ от ПС 110/10 кВ "Казачья" до проектируемой КТПН пос. Плановый-3; установка проектируемой КТПН; строительство ВЛИ от проектируемой КТПН до объекта. Со стороны ООО "АЭС Инвест" мероприятия по технологическому присоединению выполнены 28.11.2014, что подтверждается актом готовности электроустановок к включению. Фактическое технологическое присоединение осуществлено 20.03.2015 по факту выполнения потребителем мероприятий по технологическому присоединению.
По договору на технологическое присоединение от 16.09.2013 N 2939/22, заключенному между ООО "АЭС Инвест" и <_> срок выполнения мероприятий согласно пункту 2.5 составляет 1 год со дня заключения договора. Техническими условиями на сетевую организацию возложены мероприятия по реконструкции внешних сетей электроснабжения: установка РЩ-0,4/0,23 на 24 группы; установка вводного автоматического выключателя-0,4 кВ; прокладка КЛ-0,4 кВ от точки присоединения на вводном коммутационном аппарате-0,4 кВ до РЩ-0,4/0,23 кВ. Со стороны ООО "АЭС Инвест" мероприятия по технологическому присоединению выполнены 04.06.2014, что подтверждается актом готовности электроустановок к включению. Фактическое технологическое присоединение осуществлено 16.10.2014 по факту выполнения потребителем мероприятий по технологическому присоединению.
По договору на технологическое присоединение от 06.02.2014 N 3962/15, заключенному между ООО "АЭС Инвест" и <_> техническими условиями на сетевую организацию возложены мероприятия по замене КЛ-0,4 кВ на СИП от РУ-0,4 кВ ТП N 28 до опоры N 1. Со стороны ООО "АЭС Инвест" мероприятия по технологическому присоединению выполнены 21.05.2014, что подтверждается актом готовности электроустановок к включению. Фактическое технологическое присоединение осуществлено 14.01.2015 по факту выполнения потребителем мероприятий по технологическому присоединению.
Изучив документы, представленные ООО "АЭС Инвест" по пункту 2 требования от 22.04.2015 и от 25.05.2015, Инспекция не усматривает в действиях ООО "АЭС Инвест" по указанным договорам на технологическое присоединение признаков нарушения пункта 16 Правил присоединения и части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
3. Требованиями от 22.04.2014 и 25.05.2015 у ООО "АЭС Инвест" запрошена информация о стадии осуществления мероприятий по технологическому присоединению, возложенных на сетевую компанию техническими условиями, по следующим договорам:
Договор от 03.04.2014 N 4287/13, заключенный с <_>
Договор от 25.02.2014 N 4024/14, заключенный с <_>
Договор от 14.10.2014 N 5774/22, заключенный с <_>
Договор от 29.04.2013 N 1641/16, заключенный с <_>
Договор от 02.09.2013 N 2794/16, заключенный с <_>
Договор от 27.08.2014 N 5468/14, заключенный с <_>
Договор от 17.01.2014 N 3816/22, заключенный с <_>
Договор от 19.05.2014 N 4632/16, заключенный с <_>
Договор от 30.07.2013 N 2476/16, заключенный с <_>
Договор от 10.12.2013 N 3619/15, заключенный с <_>
Договор от 29.07.2014 N 5182/16, заключенный с <_>
Договор от 15.07.2014 N 5060/14, заключенный с <_>
Договор от 02.07.2014 N 4921/14, заключенный с <_>
Договор от 25.04.2014 N 4427/15, заключенный с <_>
Письмами от 20.05.2015 вх. N 7540 и от 04.06.2015 вх. N 8419 ООО "АЭС Инвест" представило запрошенные требованиями от 22.04.2015 и 25.05.2015 документы и информацию.
По договорам на технологическое присоединение от 03.04.2014 N 4287/13 (<_>), от 25.02.2014 N 4024/14 (<_>), от 29.04.2013 N 1641/16 (<_>), от 27.08.2014 N 5468/14 (<_>), от 19.05.2014 N 4632/16 (<_>), от 10.12.2013 N 3619/15 (<_>), от 29.07.2014 N 5182/16 (<_>), от 15.07.2014 N 5060/14 (<_>), от 02.07.2014 N 4921/14 (<_>) на ООО "АЭС Инвест" техническими условиями была возложена обязанность резервировать на источниках питания дополнительную мощность и предоставить зарезервированную мощность потребителю при условии выполнения мероприятий, предусмотренных договором на технологическое присоединение, то есть, со стороны сетевой организации техническими условиями к перечисленным договорам на технологическое присоединение не предусмотрено выполнение работ по строительству/реконструкции электрических сетей, поэтому технологическое присоединение объектов было осуществлено по факту готовности электроустановок потребителей.
По договорам на технологическое присоединение от 14.10.2014 N 5774/22 (<_>), от 02.09.2013 N 2794/16 (<_>), от 17.01.2014 N 3816/22 (<_>), от 30.07.2013 N 2476/16 (<_>), 25.04.2014 N 4427/15 (<_>) мероприятия по строительству/реконструкции сетей со стороны сетевой организации выполнены в сроки, обусловленные договорами на технологическое присоединение, что подтверждается актами готовности электроустановок к включению. Со стороны потребителей мероприятия по технологическому присоединению не выполнены.
Изучив документы, представленные ООО "АЭС Инвест" по пункту 4 требования от 22.04.2015 и пункту 3 требования от 25.05.2015, Инспекция не усматривает в действиях ООО "АЭС Инвест" по указанным договорам на технологическое присоединение признаков нарушения пункта 16 Правил присоединения и части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
4. Требованием от 22.04.2015 у ООО "АЭС Инвест" запрошены документы и информация, обосновывающие причины установления платы за услуги по технологическому присоединению по следующим договорам технологического присоединения:
Договор от 30.12.2014 N 6324/14, заключенный с <_> по заявке от 27.08.2014, с установлением платы за технологическое присоединение в размере 8801 рубль 36 копеек;
Договор от 26.06.2014 N 5448/26, заключенный с <_> по заявке от 19.08.2014, с установлением платы за технологическое присоединении в размере 6286 рублей 69 копеек;
Договор от 12.05.2014 N 4489/22, заключенный с <_> по заявке от 23.04.2014, с установлением платы за технологическое присоединении в размере 7544 рублей 03 копейки;
Договор от 26.11.2014 N 6072/15, заключенный с <_> по заявке от 13.11.2014, с установлением платы за технологическое присоединении в размере 15088 рублей 05 копеек;
Договор от 08.07.2014 N 4960/15, заключенный с <_> по заявке от 22.05.2014 вх. N 3747, с установлением платы за технологическое присоединении в размере 18 860 рублей 06 копеек.
Письмом от 20.05.2015 вх. N 7540 ООО "АЭС Инвест" представило запрошенные требованием от 22.04.2015 документы и информацию.
По договору на технологическое присоединение от 12.05.2014 N 4489/22, заключенному между ООО "АЭС Инвест" и <_> плата за технологическое присоединение установлена в размере 7544 реблей 03 копеек на основании утвержденных тарифных ставок, поскольку в соответствии с пунктом 17 Правил присоединения положения о размере платы за технологическое присоединение в размере 550 рублей, не могут быть применены при технологическом присоединении энергопринимающих устройств, принадлежащих лицам, владеющим земельным участком по договору аренды, заключенному на срок не более одного года, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства.
В пункте 17 Правил присоединения указано, что в границах муниципальных районов, городских округов и на внутригородских территориях городов федерального значения одно и то же лицо может осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих критериям, указанным в абзаце первом данного пункта, с платой за технологическое присоединение в размере, не превышающем 550 рублей, не более одного раза в течение 3 лет.
По договору на технологическое присоединение от 30.12.2014 N 6324/14, заключенному между ООО "АЭС Инвест" и <_> плата за технологическое присоединение установлена в размере 8801 рубль 36 копеек, поскольку имеется заключенный договор от 29.10.2014 N 5930/14 об осуществлении технологического присоединения с платой за услуги в размере 550 рублей.
Изучив документы, представленные ООО "АЭС Инвест" по пункту 3 требования от 22.04.2015, Инспекция не усматривает в действиях ООО "АЭС Инвест" по установлению платы за технологическое присоединение по договорам от 30.12.2014 N 6324/14 (<_>) и от 12.05.2014 N 4489/22 (<_>) на технологическое присоединение признаков нарушения пункта 17 Правил присоединения и части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
По договору от 26.06.2014 N 5448/16, заключенному между ООО "АЭС Инвест" и <_> плата за технологическое присоединение установлена в размере 6286 рублей 69 копеек, поскольку на момент подачи заявки в ООО "АЭС Инвест" имелся заключенный договор от 29.10.2012 N 878/16 об осуществлении технологического присоединения с платой в размере 550 рублей.
По договору от 26.11.2014 N 6072/15, заключенному между ООО "АЭС Инвест" и <_> плата за технологическое присоединение установлена в размере 15 088 рублей 05 копеек, поскольку имеется заключенный договор от 13.05.2013 N 1714/15 об осуществлении технологического присоединения с платой в размере 550 рублей.
По договору от 08.07.2014 N 4960/15, заключенному между ООО "АЭС Инвест" и <_> плата за технологическое присоединение установлена в размере 18 860 рублей 06 копеек, поскольку имеется заключенный договор от 08.10.2012 N 784/15 с платой в размере 550 рублей.
Согласно пункту 17 Правил присоединения в границах муниципальных районов, городских округов и на внутригородских территориях городов федерального значения одно и то же лицо может осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих критериям, указанным в абзаце первом данного пункта, с платой за технологическое присоединение в размере, не превышающем 550 рублей, не более одного раза в течение 3 лет.
Данная норма была введена постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 N 915, которым внесены изменения в Правила присоединения, вступившие в силу 25.10.2013.
В пункте 18 Приказа ФСТ России от 11.09.2012 N 209-э/1 "Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям" указано, что плата для Заявителя, подавшего заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), составляет не более 550 рублей, при присоединении объектов, отнесенных к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка Заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого Заявителю уровня напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности (в ред. Приказа ФСТ России от 27.12.2013 N 1747-э).
В границах муниципальных районов, городских округов и на внутригородских территориях городов федерального значения одно и то же лицо может осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих критериям, указанным в абзаце первом данного пункта, с платой за технологическое присоединение в размере, не превышающем 550 рублей, не более одного раза в течение 3 лет со дня подачи Заявителем заявки на технологическое присоединение до дня подачи следующей заявки. При последующих обращениях в течение 3 лет данной категории Заявителей с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, соответствующих критериям, указанным в абзаце первом данного пункта, расчет платы за технологическое присоединение производится в соответствии с Главой IV Методических указаний по стандартизированным тарифным ставкам или с Главой III Методических указаний по ставке платы, утвержденной регулирующим органом в соответствии с принятой в субъекте Российской Федерации дифференциацией ставок платы за технологическое присоединение, пропорционально объему максимальной мощности, заявленной потребителем (в ред. Приказа ФСТ России от 27.12.2013 N 1747-э).
Письмом от 24.03.2015 исх. N ЕП-3412/12 Федеральная служба по тарифам России разъяснила, что, в случае если энергопринимающие устройства одного и того же заявителя уже подключены к сетям сетевой организации до 25.10.2013 с оплатой не превышающей 550 рублей, и он в течение 3-х лет обращается с заявкой на технологическое присоединение и (или) увеличение ранее присоединенной мощности, то оплата технологического присоединения не должна превышать 550 рублей с учетом соблюдения всех необходимых требований, предусмотренных пунктом 17 Правил присоединения.
Таким образом, в действиях ООО "АЭС Инвест", выразившихся в навязывании платы за технологическое присоединение в размере 6 286 рублей 69 копеек <_> по договору от 26.06.2014 N 5448/16, в размере 15 088 рублей 05 копеек <_> по договору от 26.11.2014 N 6072, в размере 18 860 рублей 06 копеек по договору от 08.07.2014 N 4960/15, содержатся признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
С 06.01.2012 вступила в силу статья 39.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).
Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Челябинское УФАС России должно выдать предупреждение ООО "АЭС Инвест" о прекращении нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).
Учитывая положение части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, а также тот факт, что к моменту составления акта плановой документарной проверки ООО "АЭС Инвест" подписаны договоры на технологическое присоединение с указанными гражданами Челябинское УФАС России не имеет правовых оснований для выдачи предупреждения и как следствие, возбуждения в отношении ООО "АЭС Инвест" дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Однако, статьей 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ.
Изучив документы, представленные ООО "АЭС Инвест" по пункту 3 требования от 22.04.2015, Инспекция усматривает в действиях ООО "АЭС Инвест" признаки нарушения пункта 17 Правил присоединения по указанным договорам на технологическое присоединение, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
5. В процессе проверки проведены также мероприятия по контролю за осуществлением ООО "АЭС Инвест" действий, связанных с введением режима ограничения потребления электрической энергии в отношении потребителей ОАО "Челябэнергосбыт".
ООО "АЭС Инвест" представлены в соответствии с приказом от 25.03.2015 N 81 реестр заявок (уведомлений) на введение ограничения потребления электрической энергии в отношении хозяйствующих субъектов, в том числе иных сетевых организаций, направленные в адрес ООО "АЭС Инвест" гарантирующим поставщиком в период с 01.04.2012 по 15.03.2015.
Изучив документы, Инспекция пришла к выводу о соблюдении ООО "АЭС Инвест" части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, так как ограничение вводилось только по инициативе гарантирующего поставщика - ОАО "Челябэнергосбыт", а в Челябинское УФАС России за проверяемый период не поступали жалобы потребителей электрической энергии на действия ООО "АЭС Инвест", выразившиеся в нарушении порядка введения ограничения режима потребления электрической энергии.
6. ООО "АЭС Инвест" в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг, для нужд своей организации от 16.10.2012 и план закупок, которые размещены на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).
Жалобы на действия (бездействие) ООО "АЭС Инвест" при закупке товаров, работ, услуг за период с 01.04.2012 по 15.03.2015 в Челябинское УФАС России не поступали.
Инспекцией не выявлено признаков нарушений ООО "АЭС Инвест" статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении последним закупок.
7. Приказом от 25.03.2015 N 81 у ООО "АЭС Инвест" запрошен прейскурант оказываемых платных услуг.
Письмом от 20.04.2015 вх. N 6085 ООО "АЭС Инвест" представило:
Приказ генерального директора ООО "АЭС Инвест" от 22.05.2012 N 32-1 о порядке пользования опор электрических сетей для размещения кабелей связи, сетей наружного освещения, наружной рекламы и прочих объектов;
Приказ генерального директора ООО "АЭС Инвест" от 29.12.2012 N 267-1 об утверждении прейскуранта цен на оказание услуг по обслуживанию приборов учета электрической энергии;
Приказ генерального директора ООО "АЭС Инвест" от 01.02.2013 N 019 об утверждении стоимости (цены) услуг по выдаче исходных данных для выполнения проектных работ;
Приказ генерального директора ООО "АЭС Инвест" от 16.01.2014 N 010 об утверждении стоимости (цены) услуг по выдаче технического задания по заявлению сторонней организации (за исключением технологического присоединения и аренды опор);
Приказ генерального директора ООО "АЭС Инвест" от 01.12.2014 N 377 об утверждении прейскуранта цен на автотранспортные услуги ООО "АЭС Инвест";
Приказ генерального директора ООО "АЭС Инвест" от 31.12.2014 N 411 об утверждении прейскуранта цен на услуги по испытанию монтерского инвентаря электротехническими лабораториями ООО "АЭС Инвест";
Приказ генерального директора ООО "АЭС Инвест" от 31.12.2014 N 412 об утверждении прейскуранта цен на услуги электротехнической лаборатории ООО "АЭС Инвест";
Приказ генерального директора ООО "АЭС Инвест" от 27.02.2015 N 062-1 об утверждении стоимости (цены) услуг по восстановлению (переоформлению) документов о технологическом присоединении в размере 1000 рублей.
Инспекция не усматривает в оказании платных ООО "АЭС Инвест" признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Запись в Журнал учета проверок ООО "АЭС Инвест" внесена:
________________________ ________________________________________________ (подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует:
________________________ _________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
(При оформлении акта по результатам проверки федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, разделы о внесении в журнал учета проверок сведений о проведенной проверке или об отсутствии такого журнала, в акте проверки не указываются.)
Прилагаемые документы:
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц ООО "АЭС Инвест" от 01.12.2006;
Устав ООО "АЭС Инвест";
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе ООО "АЭС Инвест";
Реестры заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям ООО "АЭС Инвест" за период с 02.04.2012 по 12.03.2015;
Сведения о среднесписочной численности работников ООО "АЭС Инвест" по состоянию на 01.01.2015 и 15.03.2015;
Реестр заявок на технологическое присоединение к сетям ООО "АЭС Инвест" за период с 02.04.2012 по 12.03.2015;
Реестр договоров на технологическое присоединение к электрическим сетям ООО "АЭС Инвест" за период с 01.04.2012 по 15.03.2015;
Реестр заявок на введение ограничения потребления электрической энергии в отношении физических лиц и хозяйствующих субъектов, в том числе иных сетевых организаций, направленные в адрес ООО "АЭС Инвест" гарантирующим поставщиком в период с 01.04.2012 по 15.03.2015;
Реестр заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям ООО "АЭС Инвест" за период с 01.04.2012 по 15.03.2015, по которым ООО "АЭС Инвест" в адрес потребителей направлены запросы о представлении недостающих документов, и по которым потребители не представили недостающие документы по состоянию на 15.03.2015.
Приказ генерального директора ООО "АЭС Инвест" от 22.05.2012 N 32-1 о порядке пользования опор электрических сетей для размещения кабелей связи, сетей наружного освещения, наружной рекламы и прочих объектов;
Приказ генерального директора ООО "АЭС Инвест" от 29.12.2012 N 267-1 об утверждении прейскуранта цен на оказание услуг по обслуживанию приборов учета электрической энергии;
Приказ генерального директора ООО "АЭС Инвест" от 01.02.2013 N 019 об утверждении стоимости (цены) услуг по выдаче исходных данных для выполнения проектных работ;
Приказ генерального директора ООО "АЭС Инвест" от 16.01.2014 N 010 об утверждении стоимости (цены) услуг по выдаче технического задания по заявлению сторонней организации (за исключением технологического присоединения и аренды опор);
Приказ генерального директора ООО "АЭС Инвест" от 01.12.2014 N 377 об утверждении прейскуранта цен на автотранспортные услуги ООО "АЭС Инвест";
Приказ генерального директора ООО "АЭС Инвест" от 31.12.2014 N 411 об утверждении прейскуранта цен на услуги по испытанию монтерского инвентаря электротехническими лабораториями ООО "АЭС Инвест";
Приказ генерального директора ООО "АЭС Инвест" от 31.12.2014 N 412 об утверждении прейскуранта цен на услуги электротехнической лаборатории ООО "АЭС Инвест";
Приказ генерального директора ООО "АЭС Инвест" от 27.02.2015 N 062-1 об утверждении стоимости (цены) услуг по восстановлению (переоформлению) документов о технологическом присоединении в размере 1000 рублей;
Письмо ООО "АЭС Инвест" от 02.04.2015 вх. N 4979;
Письмо ООО "АЭС Инвест" от 07.04.2015 вх. N 5262 с приложением на 220 листах;
Письмо ООО "АЭС Инвест" от 20.04.2015 вх. N 6085;
Письмо ООО "АЭС Инвест" от 28.04.2015 вх. N 6546 с приложением на 3 листах;
Письмо ООО "АЭС Инвест" от 20.05.2015 вх. N 7540 с приложением на 349 листах;
Письмо ООО "АЭС Инвест" от 20.05.2015 вх. N 7541;
Письмо ООО "АЭС Инвест" от 28.05.2015 вх. N 8052 с приложением на 7 листах;
Письмо ООО "АЭС Инвест" от 04.06.2015 вх. N 8419 с приложением на 133 листах._________________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 июня 2015 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016