Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
N А71-6332/2011 (опубликовано 7 ноября 2011 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 12 сентября 2011 г.
Решение в полном объеме изготовлено 15 сентября 2011 г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики
в составе судьи <_>при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания <_>
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Администрации муниципального образования "Якшур-Бодьинский район", с. Якшур-Бодья к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, г. Ижевск о признании недействительным ненормативного правового акта Удмуртского УФАС
с участием в качестве 3-го лица без самостоятельных требований на предмет спора МУП "Единая служба заказчика жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства" (МУП "ЕСЗ ЖКХ и КС"), с. Якшур-Бодья
В судебном заседании присутствовали представители
от заявителя: <_> нач. правового отдела по дов. от 11.01.2011
от Удмуртского УФАС: <_> ст. гос. инспектор по дов. от 03.01.2011
3-го лица: не явился, извещен.
В судебном заседании установлено.
Администрации муниципального образования "Якшур-Бодьинский район" (далее заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее УФАС, антимонопольный орган) по делу N СЮ 08-02/2011-58.
21.04.2010 Администрацией заключено соглашение N 51 с МУП Якшур-Бодьинского района "Единая служба заказчика жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства" (далее предприятие), в соответствии с которым Администр ация (муниципальный заказчик) поручает, а МУП (заказчик-застройщик) принимает на себя
обязательства по выполнению функций заказчика -застройщика и ведению технического надзора за ведением строительно -монтажных работ по капитальному ремонту 3-х артезианских скважин, находящихся в деревнях Альман и Якшур и селе Лынга Як шур-Бодьинского района.
Соглашением пр едусмотрено, что Администр ация обеспечивает финансирование работ на весь период строительства в сумме 300 000 руб., в том числе содержание с лужбы заказчика в р аз мере 3% (8738 руб. Застройщик от имени муниципального заказчика осуществляет приемку работ и выпо лнение подрядных работ на основании актов выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ (л.д. 24).
В соответствии с указанным соглашением предприятие 01.04.2010 заключило с ГУП "Территориальное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики" 3 муниципальных контракта на капитальный ремонт вышеуказ анных скважин. Стоимость работ установлена в размере 100 тыс. руб. по каждому контракту. Пунктами 4.1. контр актов установлено, что расчеты между сторонами производятся в порядке казначейского исполнения обязательств перечис лением денежных средств на р асчетный счет подрядчика по мер е поступления средств из бюджета Удмуртской Республики (л.д. 34-48).
Финансирование капитального ремонта скважин осуществлюсь за счет средств бюджета Удмуртской Республики по перечню объектов "Мероприятия по поддержке коммунального хозяйства (мероприятия по подготовке к зиме) на 2010 год" утвержденно му распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 25.01.2010 N 21-Р. Согласно пункту 31 Перечня получателем бюджетных средств УР на ремонт скважин является Администрация Якшур-Бодьинского района.
Согласно извещению от 20.07.2009 Управлением финансов Администрации Якшур-Бодьинского района предприятию, как главному распорядителю бюджетных средств (бюджетному учреждению) был открыт лице-
вой счет-получателя бюджетных средств (л.д. 56). Для выполнения обязательств по оплате работ выполненных по муниципальным контрактам был использован указанный лицевой счет (л.д. 59-61).
В УФАС 02.02.2011 поступили из прокуратуры Якшур-Бодьинского района материалы проверки, проведенной в отношении Администрации района касающиеся указанных взаимоотношений между Администрацией и МУП.
УФАС усмотрело в материалах проверки признаки нарушения Закона о защите конкуренции и возбудило 16.03.2011 дело о нарушении антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения дела Удмуртским УФАС вынесено решение по делу N СЮ 08-02/2011-58 от 05 апреля 2011 г. (в полном объеме изготовлено 19 апреля 2011 г.).
В соответствии с решением Администрация МО "Якшур-Бодьинский район" признана нарушившей ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции в части совершения действий по наделению МУП "ЕСЗ ЖКХ и КС" функциями и правами муниципального заказчика на заключение и подписание муниципальных контрактов. В соответствии с решением Администрации выдано предписание, в соответствии с которым Администрация обязана совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции.
Администрация не согласилась с решением и предписанием антимонопольного органа и обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В основание требований по заявлению Администрация указала, что права по размещению муниципального заказа в соответствии с соглашением N 51 не передавались 3-му лицу. По мнению Администрации, в соответствии с соглашением МУП "ЕСЗ ЖКХ и КС" осуществляло за плату в размере 8738 руб. функции технического надзора за строительством.
Муниципальные контракты на ремонт скважин заключены предприятием 01.04.2010, ранее заключенного 21.04.2010 соглашения N 51. При этом Администрация утверждает, что ей не было известно о заключенных предприятием муниципальных контрактах. По мнению Администрации, заключение соглашения N 51 и открытие лицевого счета предприятию, сами по себе не противоречат нормам действующего законодательства. Администрация указала также на то, что лицевой счет открыт предприятию Управлением финансов Администрации, которое является самостоятельным юридическим лицом и Администрация района не должна нести ответственность за указанные действия.
Удмуртское УФАС требование заявителя не признало, указав, что незаконное наделение предприятия функциями муниципального заказчика подтверждено совокупностью действий Администрации.
Дело в соответствии со ст. ст. 156, 200 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие надлежащим образом извещенного 3-го лица, при непредставлении указанным лицом письменных пояснений.
Оценив представленные по делу доказательства, доводы и пояснения представителей сторон по правилам, установленным ст. 71 АПК РФ, суд оснований для удовлетворения заявления не нашел. При этом суд исходил из следующего.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.
Частью 1 ст. 4 Закона о размещении заказов определено, что государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.
В силу данного определения муниципальное предприятие не может быть муниципальным заказчиком, заказчиком может быть только орган местного самоуправления или учреждение, финансируемое за счет средств бюджета. В данном случае функции по организации водоснабжения населения в населенных пунктах переданы Администрации муниципального района Администрациями соответствующих муниципальных образований поселений в соответствии с соглашениями о передаче части полномочий (л.д. 20-23), финансирование работ производилось за счет средств бюджета УР, получателем средств бюджета являлась Администрация.
Суд соглашается с выводами антимонопольного органа о том, что наделение Администрацией МУП "ЕСЗ ЖКХ и КС" подтверждено совокупностью действий Администрации, в том числе: заключением соглашено N 51; заключением МУП "ЕСЗ ЖКХ и КС" муниципальных контрактов на выполнение подрядных работ их финансирование Администрацией, которая являлась получателем средств бюджета Удмуртской Республики; открытием предприятию в нарушение требований ст. 6 Бюджетного кодекса РФ лицевого счета получателя бюджетных средств в Управлении
финансов Администрации.
При изложенных обстоятельствах оспариваемые решение и предписание Удмуртского УФАС являются законными и обоснованными, оснований для признания их недействительными не имеется.
Доводы заявителя о том, что Администрация не знала о заключенных фактически от ее имени предприятием муниципальных контрактах и о том, что лицевой счет открыт предприятию Управлением финансов Администрации, судом не принимаются, поскольку указанное опровергается вышеназванными последовательными действиями Администрации.
Управление финансов в соответствии с положением о нем, утвержденным решением Якшур-Бодьинского районного Совета депутатов от 29.05.2009 N 8/258 функциональным органом (структурным подразделением) Администрации.
Администрация от уплаты государственной пошлины освобождена в силу ст. 337.37 НК РФ.
Руководствуясь ст.ст.110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики решил:
1. В удовлетворении заявления Администрации Якшур-Бодьинского района о признании недействительными u1088 решения и предписания Удмуртского УФАС по делу N СЮ 08-02/2011-58 отказать.
2. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www. 7aas.arbitr.ru.
Судья <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия N А71-6332/2011 (опубликовано 7 ноября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016