Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 21 октября 2013 г. N 12-10-112/667
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<_>
Члены Комиссии:
<_>
<_>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии юрисконсульта ОГБУЗ Нерехтская ЦРБ, специалиста ОГБУЗ, генерального директора ООО "КМ-Комплект", менеджера ООО "КМ-Комплект", рассмотрев жалобу ООО "КМ-Комплект" на действия заказчика - ОГБУЗ "Нерехтская ЦРБ" при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку реагентов для клинико-диагностической лаборатории ОГБУЗ Нерехтская ЦРБ на 4 квартал 2013 года, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Согласно представленным материалам 26.09.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение (номер 0341300010613000056) о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку реагентов для клинико-диагностической лаборатории ОГБУЗ Нерехтская ЦРБ на 4 квартал 2013 года.
Извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку реагентов для клинико-диагностической лаборатории ОГБУЗ Нерехтская ЦРБ на 4 квартал 2013 года, утверждено главным врачом ОГБУЗ Нерехтская ЦРБ - Мешалкиным Ю.И.
ООО "КМ-Комплект" (далее - Заявитель) в числе прочих подало заявку на участие в запросе котировок. Заявка была отклонена заказчиком на том основании, что не был указан объем поставляемой продукции по одному из пунктов указанном в приложении N1. Участник размещения заказа - ООО "КМ-Комплект" обратилось 14.10.2013 г. с жалобой в Костромское УФАС России на действия государственного заказчика ОГБУЗ "Нерехтская центральная районная больница". Заявитель полагает, что документация о проведении запроса котировок на право заключения контрактов на поставку медицинских средств для нужд ОГБУЗ Нерехтская ЦРБ составлена не точно. Это в свою очередь, по мнению заявителя, повлекло за собой неверную оценку котировочной комиссией заявки ООО "КМ-Комплект" и как следствие ее отклонение.
Представители государственного заказчика, котировочной комиссии с доводами, указанными в жалобе ООО "КМ-Комплект", не согласны, что отражено в возражениях на жалобу (исх. N1352 от 16.10.2013 г.)
На заседании Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 18.10.2013 г. установлено, что заявитель обжалует действия заказчика по определению предмета контракта в котировочной документации. По мнению заявителя в техническом задании приложение N1 к извещению о проведении запроса котировок были размещены требования к поставляемому товару. Так пунктом 20 в приложении были указаны требования к реагенту ACT DIFF PAC RGNT, а именно "изотонический гемонизирующий реагент ACTDIFFPAC в количестве 5 кор. Х 15 л.". ООО "КМ-Комплект" в своей заявке указали "изотонический гемонизирующий реагент ACTDIFFPAC в количестве 5 упак." за что были отклонены из-за не указания точного объема упаковки. Однако, заявитель ссылается на то, что в рамках данной закупки предоставить другой товар с другим объемом невозможно, поскольку реагента ACT DIFF PAC RGNT в другой расфасовке не бывает. Так же в ходе заседания заявитель пояснил, что по данному техническому заданию невозможно предоставить реагент ACT DIFF PAC RGNT объемом 15 литров, т. к. стандартный объем коробки 15л. + 0,3л., что указывается в инструкции и накладной. Соответственно заказчик неверно установил свои потребности, указав не точный объем требующегося реагента.
Кроме этого во время внеплановой проверки, проводимой Комиссией УФАС России по Костромской области, было выяснено, что в позициях 20 и 21 Приложения N1 к конкурсной документации отсутствует возможность применения эквивалента, поскольку в характеристиках четко прописано название конкретного реагента, а значит предоставить эквивалент, по данным позициям, у участников возможности нет. Представитель заказчика, сослался на то, что для нормальной работы анализатора им требуются реагента только фирмы ACT DIFF PAC RGNT, однако документально подтвердить этого не смог в связи, с чем был объявлен перерыв до 21.10.2013 г.
В новом заседании представитель заказчика ОБГУЗ Нерехтская ЦРБ предоставил копии рекомендательных писем, в которых производитель гарантирует нормальную работу анализатора только с реагентами, производимыми той же фирмой.
Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N94-ФЗ (далее-Закон о размещении заказов) п.4 ст. 43 предусматривает, что документация о запросе котировок должна содержать требования к наименованию, характеристике и количеству поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Изучив заявленные позиции сторон, Комиссия Костромского УФАС России считает, что требования заявителя обоснованы. При этом комиссия исходит из следующего: заказчик в техническом задании к документации в п. 20 Приложения N1 указал объем изотонического реагента не соответствующий стандартному объему реагента фирмы ACT DIFF PAC RGNT 15л. + 0,3 л., а в п. 21 объем промывающего реагента не указан вообще. В опровержение доводов представителя заказчика, о том, что литраж реагента указанного в п.21 стандартен, заявителем было предоставлено доказательство того, что промывающий реагент, бывает как минимум двух разных фасовок по 0,25 л. и 0,5л. Указание объема поставляемой продукции, являются предметом контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "КМ-Комплект" обоснованной.
2. Признать факт нарушения государственным заказчиком - ОГБУЗ "Нерехтская центральная районная больница" пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику - ОГБУЗ "Нерехтская центральная районная больница" предписание о прекращении нарушения пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов путем отмены запроса котировок.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской федерации.
Заместитель председателя Комиссии
<_>
Члены Комиссии
<_>
<_>
reshenie_12-10-112-667.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 21 октября 2013 г. N 12-10-112/667
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016