Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 24 июля 2013 г. N 279/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- специалист - эксперт отдела контроля размещения заказов;
- специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
в присутствии:
от заявителя:- представитель по доверенности;
от заказчика- представители по доверенности;
от комиссии заказчика:- член комиссии, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Новая архитектура" () (далее - ООО "Новая архитектура", Заявитель) на действия заказчика и конкурсной комиссии заказчика - Краевого государственного казённого учреждения социального обслуживания "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Парус надежды" (далее - комиссия Заказчика) при проведении открытого конкурса на подготовку проектной документации для капитального ремонта здания учреждения (извещение N 0320200007013000023) (далее - Открытый конкурс).
По мнению Заявителя, комиссия Заказчика допустила нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Открытом конкурсе.
Также Заявитель считает, что Заказчик ограничил количество участников размещения заказа тем, что опубликовал конкурсную документацию в формате PDF, которая нечитаемая, а так же установил противоречия в требованиях по заполнению заявки.
Кроме того, Заявитель считает, что Заказчик нарушил срок опубликования протокола вскрытия конвертов в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Представители Заказчика с доводами, изложенными Заявителем в жалобе не согласились. Заказчик и председатель комиссии Заказчика свою позицию изложили в письменном виде и считают, что нарушение Закона N94-ФЗ со стороны Заказчика и комиссии Заказчика отсутствует.
Заслушав объяснения представителей, исследовав материалы дела и проведя в соответствии со статьей 17 Закона N 94-ФЗ внеплановую проверку представленных Заказчиком оригиналов документов, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
21.06.2013 Заказчиком на официальном сайте размещено извещение о проведении Открытого конкурса.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона N 94-ФЗ конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 0320200007013000023-П2 от 12.07.2013 заявка N 1 (ООО "Новая архитектура") была отклонена комиссией Заказчика.
Представители Заказчика пояснили, что заявка Заявителя была отклонена комиссией Заказчика на основании части 1 пункта 4 статьи 12 Закона N 94-ФЗ, так как заявка не соответствовала требованиям конкурсной документации. А именно, сведения о выполняемых работах в пункте 1 формы 5 Заявитель представил не в будущем времени, а с использованием слов: "должно", "должна" и так далее, что не соответствует пункту 4.2.3.1 конкурсной документации.
Комиссией Приморского УФАС России при рассмотрении жалобы установлено, что Заказчик в документации об Аукционе указал, что участник размещения заказа должен указать сведения о выполняемых работах в будущем времени без использования вспомогательной части (кратких прилагательных - должен, должна, должно) составных именных (глагольных) сказуемых, без использования сочетания форм сравнительной степени наречий с отрицательной частицей (не менее, не более и т.п.).
Заявка ООО "Новая архитектура" содержит слова должно, должна и т.д.
Таким образом, комиссия Заказчика, отклонив заявку ООО "Новая архитектура", не допустила нарушения Закона N 94-ФЗ.
В соответствии с пунктом 8 статьи 26 Закона N 94-ФЗ протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.
Согласно извещению о проведении Открытого конкурса дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе 12.07.2013 в 10 часов 00 минут.
Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе размещен Заказчиком на официальном сайте 12.07.2013.
Таким образом Заказчик разместив протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе 12.07.2013 допустил нарушение пункта 8 статьи 26 Закона N 94-ФЗ. Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.
В ходе проведения внеплановой проверки доводы Заявителя о нарушении Заказчиком требований Закона N 94-ФЗ и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части ограничения доступа к участию в торгах, не подтвердились.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Новая архитектура" на действия заказчика и конкурсной комиссии заказчика - Краевого государственного казённого учреждения социального обслуживания "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Парус надежды" при проведении открытого конкурса на подготовку проектной документации для капитального ремонта здания учреждения (извещение N 0320200007013000023) частично обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что Заказчик при проведении Открытого конкурса допустил нарушение пункта 8 статьи 26 Закона N 94-ФЗ, так как разместил протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе на официальном сайте с нарушением установленного Законом N 94-ФЗ срока.
3. Не выдавать Заказчику и комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 94-ФЗ, допущенных при проведении Открытого конкурса, так как допущенное нарушение не повлияло на результат проведения Открытого конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 24 июля 2013 г. N 279/04-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016