Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 7 августа 2013 г. N 300/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: - Е. - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
. - специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
. - специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
при участии:
от заказчика:. - представители по доверенности;
от комиссия Заказчика:. - председатель единой комиссии;
от заявителя:, - представители по доверенности, установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью "Навиком" () (далее - ООО "Навиком", Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - Законодательного Собрания Приморского края (далее - комиссия Заказчика) при проведении запроса котировок на поставку моноблоков для нужд Законодательного Собрания Приморского края (извещение N 0120200003513000034) (далее - Запрос котировок).
По мнению Заявителя, комиссия Заказчика допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как необоснованно отклонила котировочную заявку ООО "Навиком".
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании Комиссии Приморского УФАС России, исследовав материалы дела и документы, истребованные у Заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
15.07.2013 Заказчиком в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении Запроса котировок. Размещение заказа осуществляется у субъектов малого предпринимательства.
Частью 3 статьи 47 Закона N 94-ФЗ установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно части 1 статьи 15 Закона N 94-ФЗ заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.
Размещение заказов путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, осуществляется в порядке, предусмотренном главами 2- 4 Закона N 94-ФЗ, с учетом положений статьи 15 данного закона. Заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению (часть 2 и 4 статьи 15 Закона N 94-ФЗ).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.07.2013 года N 19 комиссия Заказчика на основании части 4 статьи 15 и части 3 статьи 47 Закона N 94-ФЗ приняла решение об отклонении котировочной заявки ООО "Навиком" в связи с тем, что котировочная заявка данного участника размещения заказа не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок, а именно участник размещения заказа не является субъектом малого предпринимательства.
В соответствии со статьей 44 Закона N 94-ФЗ котировочная заявка должна содержать следующие сведения: 1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; 2) идентификационный номер налогоплательщика; 3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами; 4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; 5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Рассмотрев котировочную заявку ООО "Навиком", Комиссия Приморского УФАС России пришла к выводу о том, что котировочная заявка ООО "Навиком" в полной мере соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок и статье 44 Закона N 94-ФЗ, и содержит все предусмотренные данной нормой положения. Заявка ООО "Навиком" заполнена по форме котировочной заявки, установленной в извещении о поведении Запроса котировок, которая не предусматривает в себе декларирование участником размещения заказа сведений о том, что он является субъектом малого предпринимательства.
Сопоставив котировочную заявку Заявителя с извещением о проведении Запроса котировок Комиссия Приморского УФАС России считает, что котировочная заявка ООО "Навиком" соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок.
Следовательно, комиссия Заказчика, приняв неправомерное решение об отклонении котировочной заявки ООО "Навиком", допустила нарушение части 3 статьи 47 Закона N 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Навиком" на действия котировочной комиссии заказчика - Законодательного Собрания Приморского края при проведении запроса котировок на поставку моноблоков для нужд Законодательного Собрания Приморского края (извещение N0120200003513000034) обоснованной.
2. Признать, что комиссия Заказчика при проведении Запроса котировок допустила нарушение части 3 статьи 47 Закона N 94-ФЗ, так как неправомерно приняла решение об отклонении котировочной заявки ООО "Навиком".
3. Выдать комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 94-ФЗ, допущенного при проведении Запроса котировок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 7 августа 2013 г. N 300/04-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016