Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 3 июля 2013 г. N 242/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: -. - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
. - специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
при участии:
от заказчика: С. - представитель по доверенности;
от заявителя: И. - директор, установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью "Викинг К" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный спортивный центр" городского округа Спасск-Дальний (далее - комиссия Заказчика) при проведении запроса котировок на поставку продуктов питания для загородного оздоровительного лагеря (извещение N 0320300057013000002) (далее - Запрос котировок).
По мнению Заявителя, Котировочная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как нарушила срок рассмотрения котировочных заявок и незаконно рассмотрела котировочные заявки, до окончания срока подачи. Так же Заявитель считает, что Заказчик допустил нарушение Закона N 94-ФЗ, так как не установил в извещении о проведении Запроса котировок характеристики товара.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
19.06.2013 Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Частью 1 статьи 47 Закона N 94-ФЗ установлено, что котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно извещению о проведении Запроса котировок дата и время окончания подачи котировочных заявок (время местное): 26.06.2013 09:00.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0320300057013000002-П составлен котировочной комиссией Заказчика 25.06.2013 и опубликован на официальном сайте 26.06.2013.
Таким образом, котировочная комиссия Заказчика, рассмотрев котировочные заявки до окончания срока подачи заявок, допустила нарушение части 1 статьи 47 Закона N 94-ФЗ.
Согласно пункту 4 статьи 43 Закона N 94-ФЗ запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Комиссия Приморского УФАС России, изучив извещение о проведении Запроса котировок, установила, что оно не содержит характеристики и количество поставляемых товаров в соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона N 94-ФЗ.
Таким образом, Заказчик, не указав в извещении о проведении Запроса котировок все сведения предусмотренные пунктом 4 статьи 43 Закона N 94-ФЗ, допустил нарушение части 2 статьи 45 Закона N 94-ФЗ.
Представитель Заказчика с доводами указанными в жалобе согласился.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Викинг К" на действия котировочной комиссии заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный спортивный центр" городского округа Спасск-Дальний при проведении запроса котировок на поставку продуктов питания для загородного оздоровительного лагеря (извещение N 0320300057013000002) обоснованной.
2. Признать, что котировочная комиссия Заказчика при проведении Запроса котировок допустила нарушение части 1 статьи 47 Закона N 94-ФЗ, так как рассмотрела котировочные заявки до окончания срока подачи заявок.
3. По результатам внеплановой проверки признать, что Заказчик при проведении Запроса котировок допустил нарушение части 2 статьи 45 Закона N 94-ФЗ, так как извещение о проведении Запроса котировок не содержит все сведения предусмотренные Законом N 94-ФЗ.
4. Выдать Заказчику, котировочной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 94-ФЗ, допущенного при проведении Запроса котировок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 3 июля 2013 г. N 242/04-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016