Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 7 ноября 2011 г.
Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя заказчика МУКС МО "Усть-Коксинский район" по доверенности N1 от 23.08.2011 г. рассмотрела жалобу ООО "Исмаил" на действия Заказчика - МУКС МО "Усть-Коксинский район" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту МОУ "Детский сад Тополек", расположенному по адресу: Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Ключевая 8.
От заявителя 31.10.2011 г. (вх. N 2863) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей ООО "Исмаил". установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 31.10.2011 г. вх. N 2863 на рассмотрение поступила жалоба от ООО "Исмаил" (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 199) на действия Заказчика- МУКС МО "Усть-Коксинский район" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту МОУ "Детский сад Тополек", расположенному по адресу: Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Ключевая 8.
Заказчик - МУКС МО "Усть-Коксинский район" 28.09.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru. опубликовало извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту МОУ "Детский сад Тополек", расположенному по адресу: Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Ключевая 8 (N0377300010111000020).
Открытый аукцион в электронной форме проводился на электронной площадке в сети Интернет по адресу: http://www.sberbank-ast.ru.
ООО "Исмаил" 26.10.2011 г. сформировало и направило заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В личный кабинет участника в раздел "Входящие документы" пришло уведомление, что заявка ООО "Исмаил", принята оператором электронной площадки, и заявки присвоен порядковый N 9.
28.10.2011 г. в 19 часов 40 минут по московскому времени в личный кабинет участника в раздел "Входящие документы" пришло уведомление об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В нарушенииеттвии рения заявок присвоен ст. 41.9 Федерального закона 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не были оформлены аукционной комиссией протоколом, а также указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок не направлен оператору электронной площадки.
Заявитель считает, что бездействие со стороны Заказчика ограничивает права ООО "Исмаил" в доступности информации в сфере федерального законодательства "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Заявитель не владеет информацией о причине отклонения первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту МОУ "Детский сад Тополек", расположенному по адресу: Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Ключевая 8.
Заказчик не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и 03.11.2011 г. представил возражение на жалобу.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе - 28.10.2011 года, Заказчик направил протокол оператору электронной площадки, что подтверждается представленным скриншотом личного кабинета Заказчика.
Дальнейшие действия (бездействия), связанные с обязанностью направления участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомлений о принятом в отношении поданной такими участниками открытого аукциона заявок на участие в открытом аукционе решении, регламентированны ч. 8 ст. 41.9 Закона о размещении заказа и относятся к действиям (бездействия) Оператора электронной площадки.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя стороны, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N0377300010111000020 "Капитальный ремонт МОУ "Детский сад Тополек", расположенному по адресу: Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Ключевая 8", размещенному заказчиком - муниципальным учреждением капитального строительства МО "Усть-Коксинский район" на официальном сайте РФ 29.09.2011 г.:
- адрес электронной площадки- www.sberbank-ast.ru;
- начальная (максимальная) цена контракта - 4 895 242 рубля;
- дата и время окончания срока подачи заявок - 27 октября 2011 года 09-00 часов (время местное);
- дата проведения открытого аукциона - 31 октября 2011 г.;
- обеспечение заявки - 244 762,10 рублей;
В соответствии с ч.6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Согласно ч.2 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" срок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать семь дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с данными требованиями Закона о размещении заказов Заказчиком протокол рассмотрения первых частей заявок N1 от 28.10.2011 г. направлен оператору электронной площадки 28.10.2011 г., т.е. в установленные ч.2 ст. 41.9 Закона о размещении заказов сроки.
При анализе протокола рассмотрения первых частей заявок N1 от 28.10.2011 г. Комиссией УФАС по РА установлено, что протокол содержит обоснование решения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
В соответствии с ч.8 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 41.9 протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии с частью 7 настоящей статьи оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
Таким образом, доводы жалобы о том, что аукционной комиссией не был оформлен протокол рассмотрения первых частей заявок, а также указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок не направлен оператору электронной площадки являются необоснованными.
Комиссия, оценив изложенные представителем Заявителя и Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать доводы жалобы ООО "Исмаил" на действия Заказчика- МУКС МО "Усть-Коксинский район" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту МОУ "Детский сад Тополек", расположенному по адресу: Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Ключевая 8, необоснованными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 7 ноября 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016