Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 3 июня 2013 г. N 194/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:. - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
В. - специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов,
. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ОриентПрим" () (далее - ООО "ОриентПрим", Заявитель),
в присутствии:
от Заявителя:- представитель по доверенности;
от Заказчика:- представитель по доверенности; установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "ОриентПрим" на действия аукционной комиссии заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N 2" (далее - КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N 2", Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сыра для нужд КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N2" на 2013 год (извещение N0320300101413000083) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика допустила нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как неправомерно отклонила первую часть заявки ООО "ОриентПрим".
Представитель аукционной комиссии Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, и считает, что нарушения требований Закона N94-ФЗ со стороны аукционной комиссии Заказчика отсутствует.
Заслушав объяснения, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, на поставку, выполнение которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона N 94-ФЗ.
Частью 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений, а также, в случае, несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
15.05.2013 Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно документации об Аукционе предметом Аукциона является поставка товара.
Требования к составу первой части заявки установлены в пункте 18 информационной карты документации об Аукционе, в соответствии с которым первая часть заявки должна содержать "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара", также в этом пункте находится "Инструкция по заполнению 1 части заявки".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.05.2013 N 0320300101413000083-2 аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа N 5055378 (ООО "ОриентПрим") по основанию пункта 1 и 2 части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ в связи с несоответствием сведений заявки требованиям документации об Аукционе.
В заявке участника с защищенным номером 5055378 в наименовании продукции было указано: "Сыр полутвердый, высший сорт ТМ "Голландский", Производство: ООО "Вамин - Молочный мир", Россия". В характеристике продукции данный участник указывает, что продукция соответствует ГОСТ Р 52972-2008, и прописывает характеристики продукции: ".Вкус и запах выраженный сырный, должен быть слегка кисловатый. Тесто эластичное, однородное во всей массе. Рисунок на разрезе состоит из глазков неправильной и угловатой формы, равномерно расположенных по всей массе.".
В то время как в соответствии с ГОСТ Р 52972-2008 у сыра с наименованием "Голландский" вкус и запах выраженный сырный, с наличием остроты и легкой кисловатости, тесто эластичное, слегка ломкое на изгибе, однородное во всей массе, на разрезе сыр имеет рисунок, состоящий из глазков круглой, овальной или угловатой формы.
Кроме того, участником размещения заказа N 5055378 в качественных характеристиках указано: ".Массовая доля жира в сухом веществе 45 %.", в соответствии с ГОСТ Р 52972-2008 по органолептическим показателям сыра указанным участником с порядковым номером 5055378 массовая доля жира в сухом веществе должна быть 50%.
Также в заявке участника с защищенным номером 5055378 в характеристике продукции указано: ".Вкус и запах выраженный сырный, должен быть слегка кисловатый.".
Пунктом 1.2.3.3 документации об Аукционе установлено, что сведения, содержащиеся в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований. При указании участником размещения заказа сведений о товаре, который предлагается к применению при выполнении работ, надлежит указывать точные и достоверные значения показателей, присущих товарам, в соответствии с требованиями, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме. Участник размещения заказа в первой части заявки должен предоставить конкретные показатели предлагаемого товара (сведения о наименовании (марке), качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и количественных характеристиках товара, о размере, об упаковке товара) работ, услуг в настоящем времени без использования вспомогательной части (кратких прилагательных - должен, должна, должно и (или) глагольной связки - быть) составных именных (глагольных) сказуемых, без использования сочетания форм сравнительной степени наречий с отрицательной частицей (не менее, не более и т.п.).
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика, приняв решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО "ОриентПрим" в связи с тем, что в заявке содержится недостоверные сведений и в связи с несоответствием сведений заявки требованиям документации об Аукционе не допустила нарушение Закона N 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ОриентПрим" на действия аукционной комиссии Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N2" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сыра для нужд КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N2" на 2013 год (извещение N 0320300101413000083) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 3 июня 2013 г. N 194/04-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016