Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 16 июля 2013 г. N 262/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
. - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
. - начальник отдела контроля размещения заказов;
. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "ДВ Главснаб",
в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители заявителя не прибыли;
от Заказчика:. - представители по доверенности, установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "ДВ Главснаб" () (далее - заявитель) на действия заказчика - Администрации Лесозаводского городского округа (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на приобретение жилых помещений (квартир) во вновь построенных многоквартирных домах, в муниципальную собственность на территории Лесозаводского городского округа (извещение N0120300008813000032) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как документация открытого аукциона не соответствует требованиям Закона N 94-ФЗ.
Огласив доводы жалобы, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона.
Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме предметом размещаемого заказа является поставка товара. В документации об аукционе отсутствует указание на товарный знак.
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Заказчик в документации об аукционе установил, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе.
Тем самым, заказчик, установив требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает следующее.
В документации об аукционе заказчик установил требование о том, что помещения приобретаются у застройщика жилого дома.
Согласно требованиям статьи 20.5 Федерального закона от 21.07.2008 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" финансовая поддержка за счет средств Фонда предоставляется на финансирование строительства домов, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или приобретение жилых помещений в таких домах у застройщиков.
Частью 1 статьи 57 Закона N 94-ФЗ установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Закона N 94-ФЗ, действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
ООО "ДВ Главснаб" не является застройщиком, и, следовательно, права и законные интересы ООО "ДВ Главснаб" в данном случае не нарушаются.
Согласно представленным заказчиком документам, заявка единственного участника размещения заказа, поданная на участие в аукционе содержит в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Тем самым, допущенное заказчиком нарушение Закона N 94-ФЗ не повлияло на результаты размещаемого заказа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "ДВ Главснаб" (ул. Алеутская, 45А, г. Владивосток, 690091) на действия заказчика - Администрации Лесозаводского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на приобретение жилых помещений (квартир) во вновь построенных многоквартирных домах, в муниципальную собственность на территории Лесозаводского городского округа (извещение N0120300008813000032) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. установил требования к содержанию первой части заявки не в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
3. Не выдавать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты размещаемого заказа.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 16 июля 2013 г. N 262/04-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016