Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 15 июля 2013 г. N 264/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
. - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
. - начальник отдела контроля размещения заказов;
- специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля,
рассмотрев жалобу ЗАО "Процесс и Контроль",
в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители заявителя не прибыли;
от Заказчика, аукционной комиссии:. - представитель по доверенности, член аукционной комиссии, установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ЗАО "Процесс и Контроль" () (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Приморская межобластная ветеринарная лаборатория" (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку атомно-абсорбционный спектрометр с атомизацией пробы в пламени КВАНТ-2А (или эквивалент) для нужд ФГБУ "Приморская МВЛ" (извещение N0320100014113000059) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", так как незаконно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе.
Заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона.
В информационной карте документации об аукционе установлен перечень сведений, которые должна содержать первая часть заявки на участие в аукционе.
Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме предметом размещаемого заказа является поставка товара. В документации об аукционе есть указание на товарный знак.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, первая часть заявки при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Указанные требования также содержатся в документации об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ЗАО "Процесс и Контроль", в связи с непредставлением конкретных показателей товара, соответствующих значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 и пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, а также в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленную заказчиком первую часть заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа ЗАО "Процесс и Контроль", пришла к выводу, что первая часть заявки данного участника размещения заказа не содержит в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ конкретных показателей, соответствующих значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме предлагаемого для поставки товара (не содержатся конкретные показатели по спектральному разрешению, т. к. в заявке указано "не хуже 0,2 нм"), а также сведения о товаре (по дифракционной решетке, спектральной ширине щели, системе регистрации и т. д.) не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ЗАО "Процесс и Контроль" на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ, не допустила нарушение Закона N 94-ФЗ.
Также, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что участник размещения заказа ЗАО "Процесс и Контроль" не воспользовался своим правом, предусмотренным частью 3 статьи 41.7 Закона N 94-ФЗ, и не направил заказчику запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в части содержания первой части заявки на участие в аукционе.
Тем самым заявителю были понятны требования заказчика к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России, решила:
Признать жалобу ЗАО "Процесс и Контроль" (а/я 27, г. Москва, 127521) на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Приморская межобластная ветеринарная лаборатория" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку атомно-абсорбционный спектрометр с атомизацией пробы в пламени КВАНТ-2А (или эквивалент) для нужд ФГБУ "Приморская МВЛ" (извещение N0320100014113000059) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 15 июля 2013 г. N 264/04-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016