Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 17 июля 2013 г. N 269/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
. - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- начальник отдела контроля размещения заказов;
. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "Финансово консалтинговая группа Развитие 2000",
при участии:
от заявителя:. - генеральный директор ООО "Финансово консалтинговая группа Развитие 2000",. - представитель по доверенности;
от заказчика:. - представители по доверенности; установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Финансово консалтинговая группа Развитие 2000" () (далее - заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Хозяйственное управление администрации края" (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания по адресу: г. Владивосток, ул. Девятая, 20 (извещение N 0320200009213000120) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как документация открытого аукциона в электронной форме не соответствует требованиям Закона N 94-ФЗ, а именно:
- при размещении информации на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети указаны различные наименования открытого аукциона;
- не содержит локальные сметные расчеты и календарный план;
- не содержит показатели товара, используемого при выполнении работ.
Заслушав пояснения сторон, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона N 94-ФЗ.
Частью 6 статьи 34 Закона N 94-ФЗ установлено, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что сведения о предмете заказа, указанные в извещении о проведении открытого аукциона и в документации об аукционе, указаны одинаково: капитальный ремонт здания по адресу: г. Владивосток, ул. Девятая, 20.
Тем самым, доводы заявителя о несоответствии сведений в извещении о проведении открытого аукциона и в документации об аукционе не могут быть признаны обоснованными.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленную документацию об аукционе, отмечает, что в документации об аукционе содержатся все сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, в том числе, требования к качеству работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
При этом документация об аукционе содержит используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Вместе с тем, заявитель не привел обоснованных доводов и не доказал, что заказчик, не разместив на официальном сайте локальные сметные расчеты и календарный план, допустил нарушение требований Закона N 94-ФЗ.
Довод заявителя о том, что сокрытие заказчиком локальных смет затрудняет подготовку заявки на участие в аукционе также не может быть признан обоснованным на основании следующего.
Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме предметом размещаемого заказа является выполнение работ.
При этом, согласно техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме, при выполнении указанных работ предполагается использование товара.
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара
Указанные требования также содержатся в документации об аукционе.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что так как в документации об аукционе содержатся сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, участники размещения заказа могут подготовить и подать заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями Закона N 94-ФЗ.
Тем самым, заказчик, установив в документации об аукционе все сведения, предусмотренные Законом N 94-ФЗ, не допустил нарушение норм Закона N 94-ФЗ
Довод заявителя о том, что заказчик не сможет проверить соответствие используемого при выполнении работ товара требованиям, указанным в документации об аукционе, т. к. не имеет соответствующего оборудования, также не основан на нормах Закона N 94-ФЗ на основании того что частью 12 статьи 9 Закона N 94-ФЗ установлено право заказчика для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным контрактом привлекать независимых экспертов.
При этом Комиссия Приморского УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона N 94-ФЗ любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Закона N 94-ФЗ, действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона N 94-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ установлено требование о соответствии участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень), утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ N 624).
При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Заказчик в документации об аукционе установил требование о соответствии участников размещения заказа требованию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ, а именно требование о наличии свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно пояснениям заявителя, ООО "Финансово консалтинговая группа Развитие 2000" не имеет выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Тем самым, ООО "Финансово консалтинговая группа Развитие 2000" не является участником размещения заказа и не может обжаловать действия заказчика в установленном Законом N 94-ФЗ порядке.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Финансово консалтинговая группа Развитие 2000" () на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Хозяйственное управление администрации края" при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания по адресу: г. Владивосток, ул. Девятая, 20 (извещение N 0320200009213000120) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 17 июля 2013 г. N 269/04-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016