Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 18 июля 2013 г. N 270/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
. - начальник отдела контроля размещения заказов,
- специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "ДВЭСК"
при участии:
от заявителя:. - представители по доверенности;
от заказчика:. - представитель по доверенности установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "ДВЭСК" () (далее - заявитель) на действия заказчика - Администрации Уссурийского городского округа (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку узлов смешения для модернизации системы теплоснабжения котельной N5 по ул. Коммунальная, 8б/1 в г. Уссурийске Приморского края, в рамках реализации Долгосрочной целевой муниципальной программы "Энергоресурсосбережение и модернизация коммунальной инфраструктуры Уссурийского городского округа" на 2010-2014 годы (извещение N 0120300006513000173) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как документация открытого аукциона в электронной форме не соответствует требованиям Закона N 94-ФЗ, а именно:
- содержит указание на товарные знаки без сопровождения словами "эквивалент";
- не установлены требования и показатели эквивалентности товара;
- установлены требования к товару, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа.
Заслушав пояснения сторон, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона N 94-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно жалобе в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки такие как: "AVP", "VB2" и т. д., без сопровождения словами "или эквивалент".
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что согласно документации об аукционе указанные обозначения являются типами товара.
Тем самым, заказчик не сопроводив словосочетания "AVP", "VB2" и т. д. словами "или эквивалент", не допустил нарушение Закона N 94-ФЗ.
Представитель заявителя пояснил, что вышеуказанные словосочетания не являются товарными знаками, но они указывают на изготовителя товара.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленную документацию об аукционе, отмечает, что в документации об аукционе содержатся все сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Тем самым, заказчик, указав в документации об аукционе сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, не допустил нарушение Закона N 94-ФЗ.
Частью 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона N 94-ФЗ.
Частью 3.1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заявитель считает, что заказчик, включив в документацию об аукционе конкретные требования к товару, допустил нарушение Закона N 94-ФЗ.
Вместе с тем, согласно пояснениям представителей заявителя, ООО "ДВЭСК" может поставить указанный в документации об аукционе товар с теми показателями товара, которые указанны в документации об аукционе, в случае, если не будет необходимости указывать типы товара.
Представитель заказчика пояснил, что нет необходимости указывать типы товара в первой части заявки на участие в аукционе.
В случае соответствия конкретных показателей товара, указанных в первой части заявки на участие в аукционе значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, участники размещения заказа допускаются к участию в аукционе.
В данном случае необоснованное ограничение количества участников размещения заказа Комиссия Приморского УФАС России не усматривает.
При этом заявителем не представлены надлежащие доказательства и не приведены обоснованные доводы о том, что требования к товару, указанные в документации об аукционе, ограничивают количество участников размещения заказа, в том числе ООО "ДВЭСК".
Тем самым, заказчик, установив в документации об аукционе конкретные требования к товару, не допустил нарушение Закона N 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ДВЭСК" (ул. Дальзаводская, 4, г. Владивосток, 690001) на действия заказчика - Администрации Уссурийского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку узлов смешения для модернизации системы теплоснабжения котельной N5 по ул. Коммунальная, 8б/1 в г. Уссурийске Приморского края, в рамках реализации Долгосрочной целевой муниципальной программы "Энергоресурсосбережение и модернизация коммунальной инфраструктуры Уссурийского городского округа" на 2010-2014 годы (извещение N 0120300006513000173) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 18 июля 2013 г. N 270/04-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016