Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 18 июля 2013 г. N 273/04-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
. - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- начальник отдела контроля размещения заказов;
. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "БК групп",
в присутствии:
от Заявителя:. - представитель по доверенности;
от Заказчика:. - представители по доверенности, установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "БК групп" () (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N 4" (далее - комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на стадии "РП" (раздел "Архитектурные решения") на устройство вентилируемого фасада и скатной кровли здания КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N 4" литера 3 по ул. Воропаева, 5 в г. Владивостоке (извещение N0320300101513000047) (далее - открытый конкурс).
По мнению заявителя, конкурсная комиссия допустила нарушение Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как оценила и сопоставила заявки на участие в конкурсе по критериям оценки заявок: "качество работ и квалификация участника конкурса" и "срок выполнения работ" не в соответствии с конкурсной документацией.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 3.2 статьи 60 Закона N 94-ФЗ установлено, что рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 (качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг) части 4 статьи 28 Закона N 94-ФЗ.
Тем самым, довод жалобы о неправомерной оценке заявки ООО "БК групп" по критерию оценки заявок "качество работ и квалификация участника конкурса" не относится к компетенции Приморского УФАС России.
Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого конкурса.
В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона N 94-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
Пунктом 15 части 4 статьи 22 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Частью 7 статьи 28 Закона N 94-ФЗ установлено, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее Порядок оценки) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 722.
В соответствии с пунктом 27 Порядка оценки для оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.
Комиссия Приморского УФАС России по результатам проведенной внеплановой проверки установила, что заказчик в нарушении Порядка оценки в документации об аукционе установил максимальное значений всех показателей этого критерия 40 баллов.
При этом по критерию срок выполнения работ указано: "максимальный срок исполнения договора 120 календарных дней, при этом минимальный срок будет равняться 50 календарным дням", что не соответствует сроку выполнения работ, указанному в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации.
Следовательно, заказчик, установив в конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе не в соответствии с Порядком оценки, допустил нарушение пункта 15 части 4 статьи 28 Закона N 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Приморского УФАС России считает, что с учетом допущенных заказчиком нарушений Закона N 94-ФЗ конкурсная комиссия не могла оценить и сопоставить заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями Закона N 94-ФЗ и конкурсной документацией.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "БК групп" (пр. 100 лет Владивостоку, 74-107, г. Владивосток, 690033) на действия конкурсной комиссии заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N 4" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на стадии "РП" (раздел "Архитектурные решения") на устройство вентилируемого фасада и скатной кровли здания КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N 4" литера 3 по ул. Воропаева, 5 в г. Владивостоке (извещение N0320300101513000047) необоснованной.
2. Признать, по результатам поведенной внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого конкурса допустил нарушение пункта 15 части 4 статьи 22 Закона N 94-ФЗ, т. к. в конкурсной документации отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок, установленный в соответствии с Порядком оценки.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона N 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 18 июля 2013 г. N 273/04-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016