Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 23 июля 2013 г. N 276/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
. - начальник отдела контроля размещения заказов;
. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения
заказов,
рассмотрев жалобу ООО "Материк - ДВ",
в присутствии:
от Заявителя:. - представитель по доверенности;
от Заказчика, аукционной комиссии:. - начальник Управления народного образования Администрации Ханкайского муниципального района, председатель аукционной комиссии; - представитель по доверенности, установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Материк-ДВ" () (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Управления народного образования Администрации Ханкайского муниципального района (далее - комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания "Военкомата", распложенного по адресу: 692684, Приморский край, Ханкайский район, с. Камень-Рыболов, ул. Ленина, дом 6 под дошкольное образовательное учреждение на 2 группы (35 мест), как второе здание Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад N 9" Ханкайского муниципального района Приморского края" (извещение N 0320300009413000003) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как необоснованно отказала в допуске ООО "Материк-ДВ" к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона.
В информационной карте документации об аукционе установлен перечень сведений, которые должна содержать первая часть заявки на участие в аукционе.
Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме предметом размещаемого заказа является выполнение работ.
При этом, согласно техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме, при выполнении указанных работ предполагается использование товара.
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара
Также в документации об аукционе в инструкции по заполнению заявки указано, что участник размещения заказа представляет в заявке на участие в открытом аукционе конкретные показатели предлагаемого для использования при выполнении работ товара в настоящем времени без использования вспомогательной части (кратких прилагательных - должен, должна, должно, и (или) глагольной связки - быть) и т. д. (п. 1.1.6 документации ).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО "Материк - ДВ", по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ, в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ, а также, в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ требованиям документации об аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, а также в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ требованиям документации об аукционе/
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленную заказчиком первую часть заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО "Материк - ДВ", пришла к выводу, что первая часть заявки данного участника размещения заказа содержит согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, но не содержит в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, т. к. по позиции товара "Счетчик воды" указал показатель: "полное наибольшее количество воды 1000х м3 измеряемое счетчиком, должно быть за сутки 38 м3.", а по товару "эмаль" не указан конкретный показатель: "способ нанесения" и т. д. При этом сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ указанные в заявке не соответствуют требованиям документации об аукционе, так например, по товару "Кран" указан показатель: уплотнение из тефлона материала RTFE, в то время как в документации об аукционе указан показатель: уплотнение из тефлона материала PTFE, и т.д.
Тем самым в заявке ООО "Материк - ДВ" отсутствуют сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, а также указанные в заявке сведения, не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО "Матери - ДВ" на основании части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ, не допустила нарушение Закона N 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Материк-ДВ" () на действия аукционной комиссии заказчика - Управления народного образования Администрации Ханкайского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания "Военкомата", распложенного по адресу: 692684, Приморский край, Ханкайский район, с. Камень-Рыболов, ул. Ленина, дом 6 под дошкольное образовательное учреждение на 2 группы (35 мест), как второе здание Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад N 9" Ханкайского муниципального района Приморского края" (извещение N 0320300009413000003) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 23 июля 2013 г. N 276/04-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016