Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области
N 127-033/2011 (опубликовано 9 ноября 2011 г.)
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе |
рассмотрев в присутствии представителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Калужской области (далее - Заказчик) /_/, представителей ЗАО "Стройинвест": /_/, /_/, /_/ жалобу ЗАО "Стройинвест" N127-03з/2011 по существу, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ от 21.07.2005 N94-ФЗ) установила:
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ЗАО "Стройинвест" на действия Заказчика - Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N0137100002411000044 по определению генерального подрядчика для выполнения работ по строительству "административного здания Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Калужской области и следственного отдела по городу Калуге в г. Калуге" в 2011-2013г.г., выразившиеся в размещении документации об аукционе с нарушением требований законодательства о размещении заказов.
1. В своей жалобе заявитель сообщает, что при проведении указанного аукциона Заказчик не включил в документацию об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ, а также сметную часть проекта (сводно-сметный расчет, локальные сметы).
Жалоба содержит утверждение, что отсутствие в документации об аукционе проектной документации в полном объеме приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта, к ограничению количества участников размещения заказа и не позволяют подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, 28.10.2011 на официальном сайте Российской Федерации опубликована проектная документация (без сметной части). По мнению заявителя, опубликование проектной документации является не разъяснением положений документации об аукционе, а изменением документации об аукционе, на основании чего, по мнению Заявителя, Заказчик должен был продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее 15 дней.
Наряду с изложенным, заявитель счел включение в пункт 14.5 проекта государственного контракта условия "В случае выявления Государственным заказчиком строительных работ, выполненных Генеральным подрядчиком с отступлением от требований СНиП, проекта, нормативно-правовых актов Российской Федерации и законодательства Еврейской АО, их оплата не производится и они не включаются в объемы выполненных работ до устранения выполненных нарушений" ограничением конкуренции, поскольку работы предполагается осуществить в г.Калуга, а не в Еврейской АО.
Представители Заказчика доводы жалобы не признали и пояснили, что Заказчик осуществлял действия в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и на основании потребностей Заказчика.
2. Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, на основании проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
21.10.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение NN0137100002411000044 о проведении открытого аукциона в электронной форме по определению генерального подрядчика для выполнения работ по строительству "административного здания Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Калужской области и следственного отдела по городу Калуге в г. Калуге" в 2011-2013г.г.
В документации об аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ содержатся требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результатам работ.
В аукционной документации в разделе "Информационная карта аукциона" в подпункте 3.3 пункта 1.4 раздела 1.2 "Начальная (максимальная) цена государственного контракта. Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта (цены лота)" Заказчиком установлено, что обоснованием начальной (максимальной) цены контракта является "Положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства" автономного учреждения Калужской области "Управление государственной экспертизы проектов Калужской области" от 05.09.2011 N40-ДФ-1-6-0020-11.
Проект выполнен ООО "Архитектон" по заказу Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации при прокуратуре РФ по Калужской области и аналогов не имеет.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 18.10.2010 N845 "О некоторых вопросах осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета" проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства проводится применительно к объектам капитального строительства, в отношении которых подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза являются обязательными. Указанная проверка проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации.
На основании изложенного, обоснованием начальной (максимальной) цены государственного контракта является "Положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства".
В проектной документации "Организация строительства" в разделе "Календарный план строительства" проектировщиком на основании исходных данных установлена продолжительность строительства 14,5 месяцев, в том числе подготовительный период 1,5 месяца. Вся проектная документация, включая смету и результаты инженерных изысканий, были проверены государственной экспертизой и получено Положительное заключение государственной экспертизы от 27.12.2010 40-1-5-0348-10. Таким образом, период строительства учтен в конечной стоимости объекта.
Во второй части аукционной документации "Техническая часть" Заказчиком в соответствии с проектной документацией, в состав которой входят локальные сметы, включены все виды и все количество работ, которые необходимо выполнить при строительстве административного здания, что, по мнению Заказчика, не препятствовало Заявителю подать заявку на участие в Аукционе.
28.10.2011 Заказчиком на официальном сайте размещен ответ на запрос на разъяснение отдельных положений аукционной документации. При этом в разделе "Разъяснения" была прикреплена проектная документация, которая не вносила изменений в аукционную документацию, в связи с чем Заказчиком не был продлен срок подачи заявок на участие в аукционе.
В связи с обнаружением технической ошибки, 02.11.2011 Заказчиком внесено изменение в пункт 14.5. проекта государственного контракта, а именно указанный пункт 14.5. проекта государственного контракта следует читать в следующей редакции " В случае выявления Государственным заказчиком строительных работ, выпол-ненных Генеральным подрядчиком с отступлением от требований СНиП, проекта, нормативно правовых актов Российской Федерации и законодательства Калужской области, их оплата не производится и они не включаются в объемы выполненных работ до устранения допущенных отклонений"
В соответствии с частью 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ, срок подачи заявок продлен до 21.10.2011.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила, что, ЗАО "Стройинвест" не обращалось за разъяснениями положений аукционной документации к Заказчику. Таким образом, отсутствует факт отклонения заявки ЗАО "Стройинвест" Аукционной комиссией, и, как следствие, права заявителя на участие в данном аукционе не нарушены.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу о том, что положения технического задания документации об аукционе в электронной форме составлены с учетом потребностей заказчика, при этом не нарушив конкуренцию и не ущемив прав других лиц.
Вместе с тем, с учетом положений рассматриваемой жалобы, Комиссия Калужского УФАС России рекомендует Заказчику - Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Калужской области опубликовать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в качестве разъяснений положений аукционной документации титульный список стройки в качестве уточнения к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, а также разъяснение о том, что приложением к государственному контракту будет являться смета с учетом аукционного снижения по всем позициям открытого аукциона в электронной форме.
Руководствуясь требованиями статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, исследовав обстоятельства дела, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:
Жалобу ЗАО "Стройинвест" признать необоснованной.
Согласно ч.9 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Согласно ч.9 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области N 127-033/2011 (опубликовано 9 ноября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016