Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 876 (опубликовано 23 августа 2013 г.)
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля за размещением государственного заказа, А.Н. Ганус, государственного инспектора контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Агротрейд" (660001, г. Красноярск, ул. Копылова, 76-40) на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 19.08.2013 поступила жалоба ООО "Агротрейд" на действия аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме ЭА 2273/13 "На право поставки продуктовых наборов для доноров во II полугодии 2013 года для нужд КГКУЗ "Красноярский краевой центр крови N1", номер извещения - 0119200000113003618.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес государственного заказчика - КГКУЗ "Красноярский краевой центр крови N1", аукционной комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о принятии жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Государственному заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателю жалобы к участию в аукционе в электронной форме.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
-представитель ООО "Агротрейд" <_>
-представитель КГКУЗ "Красноярский краевой центр крови N1" <__>
- представитель Агентства государственного заказа Красноярского края <_>
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 25.07.2013 было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "На право поставки продуктовых наборов для доноров во II полугодии 2013 года для нужд КГКУЗ "Красноярский краевой центр крови N1". ООО "Агротрейд" направило заявку на участие в названном выше открытом аукционе в электронной форме с приложением всей необходимой документации, после чего обществом было получено уведомление от электронной площадки о признании первой части заявки не соответствующей действующему законодательству. Основание: "Участником размещения заказа указаны не точные технические характеристики предлагаемого товара, а именно: вес не менее 3 656 г; энергетическая ценность не менее 8 443 ккал, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме, разделу информационной карты "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме".
На заседании комиссии представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представитель Агентства государственного заказа Красноярского края на заседании комиссии выразила несогласие с существом жалобы ООО "Агротрейд", считает действия аукционной комиссии правомерными, пояснила следующее: В соответствии с частью 1 статьи 41 Закона о размещении заказов под аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона о размещении заказов.Согласно части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Из содержания части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа следует, что законодатель различает три вида электронного аукциона:
- при размещении заказа на поставку товаров;
- размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг;
- размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.
В зависимости от вида электронного аукциона первая часть заявки должна содержать соответствующие такому виду сведения.
Из содержания документации об аукционе в электронной форме (извещение N 0119200000113003618) следует, что предметом аукциона является "поставка продуктовых наборов для доноров во II полугодии 2013 года для нужд КГКУЗ "Красноярский краевой центр крови N 1". Разделом "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" (Информационная карта аукциона) установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Так же в Информационной карте аукциона указано, что первая часть заявки составляется в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. В техническом задании указаны наименования и технические характеристики необходимого товара. Так, в пункте N1 технического задания указан продуктовый набор для донора, вес не менее 3 656 г: энергетическая ценность не менее 8 443 ккал (Упаковка: продуктовый набор для донора скомплектован в единый полиэтиленовый пакет с нанесенным логотипом Центра крови и вложенным в пакет полным перечнем составляющих набора с указанием наименования и количества; завтрак донора выделен в отдельную упаковку). Предлагаемый товар ООО "Агротрейд" не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе (разделу информационной карты: требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме), так как участником размещения заказа указаны не точные технические характеристики предлагаемого товара, то есть вес не менее 3 656 г; энергетическая ценность не менее 8 443 ккал.
Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Государственный заказчик совершил действия по размещению муниципального заказа в форме открытого аукциона в электронной форме "На право поставки продуктовых наборов для доноров во II полугодии 2013 года для нужд КГКУЗ "Красноярский краевой центр крови N1".
Согласно статье 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.
На основании части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, а именно: документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии со статьей 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, не допускается.
Анализ документации открытого аукциона в электронной форме показал, что в техническом задании указаны наименования и технические характеристики необходимого товара. Запрашиваемый товар: Продуктовый набор для донора скомплектован в единый полиэтиленовый пакет с нанесенным логотипом Центра крови и вложенным в пакет полным перечнем составляющих набора с указанием наименования и количества; завтрак донора выделен в отдельную упаковку). Первая часть заявки участника размещения заказа ООО "Агротрейд" не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: участником размещения заказа указаны не точные технические характеристики предлагаемого товара, а именно: вес не менее 3 656 г; энергетическая ценность не менее 8 443 ккал, данные показатели не соответствуют требованиям документации об аукционе (разделу информационной карты: требования к содержанию составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме). Следовательно, аукционной комиссией на основании вышеуказанной части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов принято решение признать заявку ООО "Агротрейд" на участие в открытом аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Довод подателя жалобы о невозможности указать и рассчитать точные технические характеристики товара, поскольку в техническом задании, в списке продуктовых наборов для доноров, указано, например, минеральная вода, объем 0,65 л, то есть в технической документации указан числовой показатель объема данной воды не менее 0,65 л, а не его масса является неправомерным по следующим основаниям. У участника размещения заказа наличествует не менее двух способов определить массу предлагаемой минеральной воды: во первых, путем взвешивания, во-вторых, путем определения массы посредством применения общедоступных знаний об объеме, плотности воды и порядка определения массы на оси этих сведений.
Довод подателя жалобы о применении к товару требований ГОСТа Р54033-2010, утратившего силу несостоятелен, так как анализ документации открытого аукциона в электронной форме показал, что первая часть заявки подателя жалобы содержала уведомление о том, что ООО "Агротрейд" изучена аукционная документация и ООО "Агротрейд" согласно на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме. Кроме того, первая часть заявки подателя жалобы содержала перечень поставляемых товаров в соответствии с указанным ГОСТом.
Таким образом, действия аукционной комиссии при рассмотрении заявки ООО "Агротрейд" являются правомерными, не содержат признаков нарушения законодательства о размещении заказов.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Агротрейд" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.Н. Ганус |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 876 (опубликовано 23 августа 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016