Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 29 июля 2013 г. N 284/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
. - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
. - специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
. - специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
в присутствии:
от Заявителя: представитель не явился, уведомлен;
от Заказчика:. - представитель по доверенности, установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от закрытого акционерного общества "ИСТ-ФАРМ" () (далее - ЗАО "ИСТ-ФАРМ", Заявитель) на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Лесозаводская центральная городская больница" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медикаментов для нужд КГБУЗ "Лесозаводская ЦГБ" (извещение N 0320300045213000094) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона N 94-ФЗ.
Огласив доводы жалобы, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно извещению о проведении Аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 259 275,89.
Согласно Техническому заданию документации об Аукционе Заказчику необходимо поставить: натрия хлорид (позиции 1,2,3,4), рингер (позиция 5), глюкоза (позиции 6,7), новокаин (позиции 8,9,10,11,12), магнезия сульфат (позиция 13), димедрол (позиция 14), калия хлорид (позиция 15), аминокапроновая кислота (позиция 16).
В соответствии с частью 2.2 статьи 10 Закона N 94-ФЗ в случае, если предметом торгов является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2013 г. N 301 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление) установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере 1 млн. рублей.
Таким образом Заказчик при проведении Аукциона допустил нарушение части 2.2 статьи 10 Закона N 94-ФЗ, так как объединил в один контракт различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями начальная (максимальная) цена которых превышает установленную Постановлением.
Заявитель также указывает, что Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе допущена ошибка в наименовании препарата по позиции 13. Заказчик указал "Магнезия сыльфат", а правильно "Магнезия сульфат".
Согласно письменным объяснениям и пояснениям на заседании Комиссии Приморского УФАС России представителя Заказчика, Заказчик доводы жалобы признает в полном объеме.
Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы Заявителя в отношении документации об Аукционе являются обоснованными.
Таким образом, Заказчик при утверждении документации об Аукционе нарушил требования части 2.2 статьи 10 Закона N 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ЗАО "ИСТ-ФАРМ" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Лесозаводская центральная городская больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медикаментов для нужд КГБУЗ "Лесозаводская ЦГБ" (извещение N 0320300045213000094) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что Заказчик при проведении Аукциона допустил нарушение части 2.2 статьи 10 Закона N 94-ФЗ, так как предметом одного контракта не могут различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями начальная (максимальная) цена которых превышает установленную Постановлением.
3. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 94-ФЗ, допущенных при проведении Аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 29 июля 2013 г. N 284/04-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016