Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 30 июля 2013 г. N 288/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
. - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- специалист - эксперт отдела контроля размещения заказов;
- специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
в присутствии:
от Заявителя:- представитель по доверенности;
от Заказчика:. - представители по доверенности, установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью "Региональное предприятие механизации строительного производства" () (далее - ООО "Региональное предприятие механизации строительного производства", Заявитель) на действия заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Примгосавтонадзор" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение и выполнение строительно-монтажных работ по установке, реконструкции и дооснащению комплексов видеонаблюдения (видеокамер, телекоммуникационного и другого оборудования) на улицах и железнодорожных станциях города Владивостока и комплексов видео-фиксации нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации на дорогах города Владивостока и Приморского края (извещение N 0320200029113000001) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как документация открытого аукциона не соответствует требованиям Закона N 94-ФЗ. А именно, Заявитель считает, что требования документации об Аукционе ограничивают количество участников размещения заказа, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) не соответствует положениям статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ, а также Заявитель считает, что Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
Огласив доводы жалобы, заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3.1. статьи 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно документации об Аукционе Заказчику необходимо выполнить строительные работы в том числе установку рамных опор, стальных столбов и т.д., а также установить стационарные уличные видеокамеры, установить антивирусное программное обеспечение, поставить принтеры лазерные с двухсторонней печатью и т.д.
При этом Заказчик требует от участников размещения заказа предоставления допуска СРО (требуется только для строительных работ) и лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации (требуется только для работ, связанных с защитой информации).
Таким образом, Заказчик объединив в один контракт выполнение строительных работ, иных работ и поставку оборудования, допустил нарушение части 3.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ.
Пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ.
Частью 2 статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ установлено, что в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно пункту 15 документации об Аукционе обоснованием начальной (максимальной) цены контракта является приложение N3 к Техническому заданию, которое сформировано на основании сводных сметных расчетов.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что приложение N3 к Техническому заданию не может являться надлежащим обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, так как не содержит расчеты, а содержит лишь итоговые суммы.
Следовательно, Заказчик, не указав в документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями части 2 статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
Довод Заявителя о том, что Заказчик при проведении Аукциона допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, не подтвердился.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Региональное предприятие механизации строительного производства" на действия заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Примгосавтонадзор" при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение и выполнение строительно-монтажных работ по установке, реконструкции и дооснащению комплексов видеонаблюдения (видеокамер, телекоммуникационного и другого оборудования) на улицах и железнодорожных станциях города Владивостока и комплексов видео-фиксации нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации на дорогах города Владивостока и Приморского края (извещение N 0320200029113000001) частично обоснованной, так как довод Заявителя о том, что Заказчик при проведении Аукциона допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ не подтвердился.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что Заказчик при проведении Аукциона допустил нарушение:
- части 3.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ, т. к. установил требования к работам, ограничивающие количество участников размещения заказа;
- пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, так как документация об Аукционе не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ.
3. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 94-ФЗ, допущенных при проведении Аукциона.
4. Передать материалы дела руководителю Приморского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 30 июля 2013 г. N 288/04-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016