Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 16 августа 2013 г. N 321/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
. - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
, - специалист - эксперт отдела контроля размещения заказов;
. - специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
в присутствии:
от Заявителя: представитель не явился, заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя;
от Заказчика:. - представитель по доверенности, установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью "Вектор" () (далее - ООО "Вектор", Заявитель) на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Дирекция по строительству объектов Владивостокского городского округа" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства детского сада N 5 на 240 мест в жилом комплексе "В" жилого района Снеговая Падь (извещение N 0320300113613000165) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как документация Аукциона не соответствует требованиям Закона N 94-ФЗ. А именно, Заявитель считает, что требования документации об Аукционе ограничивают количество участников размещения заказа.
Огласив доводы жалобы, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
26.07.2013 Заказчиком в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3.1. статьи 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно документации об Аукционе Заказчику необходимо выполнить проектные и изыскательские работы.
Согласно представленным письменным объяснениям Заказчик считает, что проектные и изыскательские работы связаны между собой и их объединение в один лот не приводит к ограничению участников размещения заказа.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно которому для выполнения работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации требуется наличие двух самостоятельных свидетельств о допуске к их выполнению, выдаваемых саморегулируемой организацией.
В соответствии с частью 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с частью 5.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации объекта капитального строительства, должно иметь выданные саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Таким образом, при выполнении работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации требуется наличие двух самостоятельных свидетельств о допуске к их выполнению. Следовательно, проектные и изыскательские работы являются разными видами работ, технологически и функционально не связанными. Объединение их в один лот влечет ограничение конкуренции, поскольку лица, имеющие допуск к выполнению только одного вида работ, не смогут принять участие в торгах.
Следовательно, Заказчик, объединив в один лот разные виды работ, технологически и функционально не связанные ограничил количество участников размещения заказа и допустил нарушение части 3.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Вектор" на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Дирекция по строительству объектов Владивостокского городского округа" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства детского сада N 5 на 240 мест в жилом комплексе "В" жилого района Снеговая Падь (извещение N 0320300113613000165) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что Заказчик при проведении Аукциона допустил нарушение части 3.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ, т. к. установил требования к работам, ограничивающие количество участников размещения заказа
3. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 94-ФЗ, допущенных при проведении Аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 16 августа 2013 г. N 321/04-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016