Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 16 августа 2013 г. N 316/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Е. - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
. - специалист - эксперт отдела контроля размещения заказов;
.- специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
в присутствии:
от Заявителя:.- директор;
от Заказчика:. - представители по доверенности; установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью СК "Атлант" ((далее - ООО СК "Атлант", Заявитель) на действия заказчика - Администрации Хасанского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство объекта "Детский сад в с. Цуканово на 50 мест" (извещение N 0120300010613000008) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как документация открытого аукциона не соответствует требованиям Закона N 94-ФЗ.
Заявитель считает, что Заказчик не установил технические характеристики к товарам, а также не ответил на запрос о разъяснении положений документации об Аукционе.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно документации об Аукционе работы по строительству объекта выполняются "под ключ".
В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147) строительство объектов "под ключ" осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию). В связи с этим при таком строительстве правомерно включать в один лот строительные работы, поставку и установку оборудования, технологически и функционально неразрывно связанного со строительно-монтажными работами.
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
В технической части документации об Аукционе установлено, что работы по Аукциону должны быть выполнены в соответствии проектной, рабочей и сметной документацией.
В информационной карте документации об Аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе:
- "согласие, предусмотренное подпунктом 3.2.1.2. документации настоящего аукциона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание, на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или согласие, предусмотренное подпунктом 3.2.1.2. документации настоящего аукциона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак. Предоставляемые участником размещения заказа сведения не должна сопровождаться словами "эквивалент" и допускать разночтения или двусмысленное толкование. При подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными частью III. "Техническая часть" настоящей документации.
- согласие, предусмотренное подпунктом 3.2.1.2. документации настоящего аукциона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.
Первая часть заявки на участие в аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ".
Комиссия Приморского УФАС России отмечает что проектная, рабочая и сметная документации размещены на официальном сайте.
Таким образом довод Заявителя о нарушении Заказчиком статьи 34 и 41.6 Закона N 94-ФЗ не подтвердился.
С доводом Заявителя о том, что Заказчик не ответил на запрос о разъяснении положений документации об Аукционе, Заказчик согласился и пояснил, что по техническим причинам почтовая программа определила запрос как спам и удалила его.
Таким образом, Заказчик, не разместив разъяснение положений документации об Аукционе с указанием предмета запроса, допустил нарушение пункта 4 статьи 41.7 Закона N 94-ФЗ. Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России пришла к выводу о том, что допущенное нарушение не повлияло на результаты размещаемого заказа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО СК "Атлант" на действия заказчика - Администрации Хасанского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство объекта "Детский сад в с. Цуканово на 50 мест" (извещение N0120300010613000008) частично обоснованной, так как довод Заявителя о нарушении Заказчиком статьи 34 и 41.6 Закона N 94-ФЗ не подтвердился.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что Заказчик при проведении Аукциона допустил нарушение пункта 4 статьи 41.7 Закона N 94-ФЗ, так как не разместил разъяснение положений документации об Аукционе с указанием предмета запроса.
3. Не выдавать Заказчику, комиссии Заказчику, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений Закона N 94-ФЗ, допущенных при проведении Аукциона, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения Аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 16 августа 2013 г. N 316/04-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016