Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
(опубликовано 9 ноября 2011 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей отдела здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре, МБУЗ "Противотуберкулезный диспансер" города Комсомольска-на-Амуре, ООО "ТД - Родник", рассмотрев материалы дела N 7-1/349 о нарушении уполномоченным органом - Отделом здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре (аукционной комиссией), требований Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ТД-Родник" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - отдела здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре при проведении запроса котировок на поставку средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных для МБУЗ "Противотуберкулезный диспансер".
Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым аукционная заявка ООО "ТД - Родник" отклонена по причине не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. По мнению заявителя, решение аукционной комиссии неправомерно, поскольку в заявке предложен к поставке товар эквивалентный товару, указанному в извещении.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее. Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17 октября 2011 г. Источник финансирования: краевой бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок, на участие в запросе котировок поступило 8 заявок, от следующих участников размещения заказа: ЗАО "Петроспирт", ООО "А-Конто", ООО "Дальневосточная медицина", ООО "ПримаДез", ИП Тарасова, ООО "ТД-Родник", ИП Толокнов, ИП Будыгина.
По результатам рассмотрения комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе ЗАО "Петроспирт", ООО "Дальневосточная медицина", ООО "ПримаДЕЗ", ИП Тарасова, ООО "ТД-Родник", по причине несоответствия котировочных заявок требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В результате анализа представленных документов, на предмет соблюдения требований Закона о размещении заказов установлено. В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 закона о размещении заказов.
Во исполнении указанной нормы закона заказчиком (уполномоченным органом) в приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок, указано наименование товара со словами "или эквивалент".
На рассмотрении дела представитель заявителя пояснил, что предложенные к поставке эквивалентные средства полностью соответствуют техническим характеристикам, заявленным заказчиком (уполномоченным органом), а в ряде случаев даже улучшают их. Проверку факта эквивалентности товара ООО "ТД-Родник" проверяло на сайте www.gosreestr.ru.
Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав доводы сторон, проанализировав материалы дела, приходит к следующим выводам. Пунктом 4 статьей 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа. Пунктом 3 статьи 44 Закона о размещении заказов установлено, что котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. Приложением N 3 к извещению о проведении запроса котировок является форма котировочной заявки, где в пункте 3 "наименование и характеристики поставляемых товаров" определено, что данный пункт заполняется согласно приложению к котировочной заявке. Однако, в данном приложении к котировочной заявке "Таблица ценовых предложений", требование (графа, пункт) об указании характеристик поставляемого товара отсутствует, что ввело участников размещения заказа в заблуждение. Данный факт привел к заполнению котировочных заявок в произвольной форме, что Законом о размещении заказов не допустимо и что соответственно, не позволяет сделать однозначный вывод о соответствии либо не соответствии поступивших котировочных заявок требованиям котировочного извещения.
На рассмотрении дела представитель заказчика пояснил, что важными положениями связанными с использованием дезинфицирующих средств является адаптация к вирусам и туберкулезной палочке, концентрация и химический состав дезенфицирующих средств, время экспозиции и соотношение разбавления растворов и другое.
Заказчиком (уполномоченным органом) в форме котировочной заявки у участника размещения заказа не запрошены сведения о технических характеристиках средств (дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных), которые являются для заказчика существенными.
Таким образом, отсутствие в форме котировочной заявки требования к указанию участниками размещения заказа характеристик поставляемого товара, нарушает положения пункта 3 статьи 44 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Жалобу ООО "ТД-Родник" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Отдела здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 3 статьи 44 Закона о размещении заказов (нарушение требований к форме представления котировочной заявки).
3. Выдать уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.
ПРЕДПИСАНИЕ N 108
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 09.11.2011 года N 240 по делу N 7-1/349 о нарушении уполномоченным органом - Отделом здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре (аукционной комиссией) при проведении запроса котировок на поставку средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных для МБУЗ "Противотуберкулезный диспансер", требований Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов), предписывает:
1. Уполномоченному органу - Отделу здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре устранить нарушения пункта 3 статьи 44 Закона о размещении заказов (отсутствие в форме котировочной заявки требования к указанию участниками размещения заказа характеристик поставляемого товара), путем:
1.1. аннулирования результатов запроса котировок (отмена протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0122300007811000419-1 от 28.10.2011);
1.2. приведения в соответствие извещения о проведении запроса котировок на поставку средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных требованиям Закона о размещении заказов и с учетом замечаний, изложенных в решении Хабаровского УФАС России N 240 от 09.11.2011 года.
2. Повторно разместить запрос котировок на официальном сайте, в соответствии с требованиям Закона о размещении заказов, о чем уведомить Хабаровское УФАС России в срок до 19.11.2011.
ПРЕДПИСАНИЕ N 108
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 09.11.2011 года N 240 по делу N 7-1/349 о нарушении уполномоченным органом - Отделом здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре (аукционной комиссией) при проведении запроса котировок на поставку средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных для МБУЗ "Противотуберкулезный диспансер", требований Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов), предписывает:
1. Уполномоченному органу - Отделу здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре устранить нарушения пункта 3 статьи 44 Закона о размещении заказов (отсутствие в форме котировочной заявки требования к указанию участниками размещения заказа характеристик поставляемого товара), путем:
1.1. аннулирования результатов запроса котировок;
1.2. приведения в соответствие извещения о проведении запроса котировок на поставку средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных требованиям Закона о размещении заказов и с учетом замечаний, изложенных в решении Хабаровского УФАС России N 240 от 09.11.2011 года.
2. Повторно разместить запрос котировок на официальном сайте, в соответствии с требованиям Закона о размещении заказов, о чем уведомить Хабаровское УФАС России в срок до 19.11.2011.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (опубликовано 9 ноября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016