Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 26 августа 2013 г. N 10977-13
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии: представителей заявителя - Ушаковой С.В., Лоскутовой И.М. (по доверенности) и представителя КГАУ "Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики" - Терешиной А.П. (на основании доверенности).
рассмотрев жалобу ООО "Прайм тайм" (вх. N 10693-13 от 15.08.2013) (далее - заявитель) на действия КГАУ "Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики" (далее - заказчик), при организации и проведении запросов котировок на производство и размещение в телевизионном эфире цикла информационно-публицистических и цикла просветительских передач (далее - запрос котировок). Извещение о проведении торгов (N31300473904, N31300491073) размещено в сети "Интернет" на официальном сайте торгов - www.zakupki.gov.ru. установила:
05.08.2013 г. на официальном сайте торгов - www.zakupki.gov.ru. опубликовано извещение о проведении торгов.
12.08.2013 г. ООО "Прайм тайм" подало заявку КГАУ "Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики" на участие в запросе котировок. Заказчик выдал расписку о получении указанной котировочной заявки.
13.08.2013 г. на сайте www.zakupki.gov.ru. был размещен протокол запроса котировок N 31300473904. Согласно протоколу, результаты были оценены следующим образом: заявок нет, также было принято решение о доработке документов, внесении изменений в документацию без изменения предмета торгов и размещении закупки на официальном сайте заново.
13.08.2013 года во исполнение указанного протокола, на сайте www.zakupki.gov.ru. был размещен запрос котировок N 31300491073 на производство и размещение в телевизионном эфире цикла информационно-публицистических и цикла просветительских передач.
Таким образом, Заявитель считает, что Заказчик незаконно указал в протоколе на отсутствие поданных заявок, а также неправомерно отменил запрос котировок.
Заказчик с доводами Заявителя не согласен, по основаниям, изложенным в письменных возражениях (вх. N 10977-13 от 22.08.2013 г.).
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок проведения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц устанавливает Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках).
По организационно правовой форме Заказчик является автономным учреждением и соответственно должен проводить закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 2 Закона о закупках, Заказчиком разработано Положение о закупках КГАУ "Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики" и размещено на официальном сайте.
В данном случае действия Заказчика рассматриваются на соответствие требованиям ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, где предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
Законом о закупках, в частности ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно в случае:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Извещение о проведении запроса котировок, документация, а также Положение о закупках КГАУ "Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики" размещены на официальном сайте в соответствии с требованиями ст. 4 Закона о закупках.
Согласно п. 7.3. Положение о закупках КГАУ "Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики", при осуществлении закупки способом запроса котировок Заказчик вправе объявить процедуру проведения закупки несостоявшейся или завершить процедуру закупки без заключения договора по ее результатам в любое время, не возмещая участникам закупки понесенные ими расходы в связи с участием в процедуре запроса котировок.
Таким образом, Заказчик действовал в рамках указанной нормы Положения о закупках и был вправе отменить проведение запроса котировок.
Иные доводы, указанные в жалобе рассматриваются Комиссией как несостоятельные, так как Заявителем не доказано нарушение Заказчиком при проведении торгов п.п. 1, 2, 3 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
С учетом изложенного, Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Между тем, Комиссией принято во внимание, что 13.08.2013 года во исполнение указанного протокола запроса котировок N 31300473904, на сайте www.zakupki.gov.ru. был размещен запрос котировок N 31300491073 на производство и размещение в телевизионном эфире цикла информационно-публицистических и цикла просветительских передач. Запрос котировок N 31300491073 размещен с учетом изменений, внесенных в документацию, а именно: к участникам закупки предъявляется дополнительное требование о наличии действующей лицензии на осуществление на территории Перми наземного эфирного телевизионного вещания средства массовой информации, соответствующего следующим критериям: информационное направление вещания телеканала; рекламное, музыкальное, религиозное направления вещания составляют не более 59% от общего объема вещания (как в совокупности, так и в отдельности).
Анализ изложенного позволяет сделать вывод, о наличии в действиях Заказчика признаков нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного, на основании статьи 18.1, п. 3.1 части 1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Прайм тайм" (вх. N 10693-13 от 15.08.2013) на действия КГАУ "Центр по реализации проектов в сфере культуры и молодежной политики", при организации и проведении запросов котировок на производство и размещение в телевизионном эфире цикла информационно-публицистических и цикла просветительских передач (далее - запрос котировок). Извещение о проведении торгов (N31300473904, N31300491073) размещено в сети "Интернет" на официальном сайте торгов - www.zakupki.gov.ru. необоснованной.
2. Передать материалы жалобы ООО "Прайм тайм" (вх. N 10693-13 от 15.08.2013) должностному лицу для возбуждения дела по признакам нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 августа 2013 г. N 10977-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016