Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 20 августа 2013 г. N 12-10-93/648
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии: <>
Члены Комиссии: <>
<>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителя государственного заказчика ОГБУЗ "Костромской противотуберкулезный диспансер", а также представителя заявителя ООО "ГЕЛИОС", рассмотрев жалобу ООО "ГЕЛИОС" на действия заказчика при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку дезинфекционных средств для нужд ОГБУЗ "Костромской противотуберкулезный диспансер" и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Согласно представленным материалам 02.08.2013 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку дезинфекционных средств для нужд ОГБУЗ "Костромской противотуберкулезный диспансер" (извещение N 0341200019013000076).
ООО "ГЕЛИОС" (далее - заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика по установлению требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заявитель в своей жалобе и на заседании Комиссии Костромского УФАС России пояснил следующее.
ОГБУЗ "Костромским противотуберкулезным диспансером" (далее - заказчик) в запросе котировок на право заключения контракта на поставку дезинфекционных средств были установлены требования к товару, не предоставляющие возможности поставить эквивалент.
Так, согласно приложению N1 извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлены требования к поставляемым дезинфицирующим средствам "Контакт", "Самаровка", "АБСОЛЮЦИД НУК", "3D - СЕПТ", которые не имеют эквивалентов в соответствии с заявленными заказчиком требованиями.
Таким образом, по мнению заявителя, действия заказчика, при установлении данных характеристик исключают возможность предложения эквивалентов и ограничивают количество участников размещения заказа, что нарушает п.2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
Заказчик на заседании Комиссии Костромского УФАС России, и в возражении на жалобу пояснил следующее.
При составлении технической документации эквивалентность товаров определялась по действующему веществу и потребительским свойствам. При этом, эквивалентом дезинфицирующего средства, по мнению заказчика, является дезинфицирующее средство, имеющее тот же самый набор основных режимов применения и, одновременно, содержащее в своем составе те же действующие вещества, которые содержит данное дезинфекционное средство. Заказчик пояснил, что, средства, характеристики, которых, по мнению заявителя, исключают возможность предложения эквивалентов, заменяемы, и представил доказательства данного факта. Так, по мнению заказчика, средству "Самаровка" соответствует эквивалент - средство "Петролайт", "3D-СЕПТ" - "Дезэффект-свежесть" дезинфицирующему средству "Контакт" - средство "Аминаз-плюс", "Абсолюцид НУК" - "АНИОКСИД 1000".
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
Согласно извещению N 0341200019013000076 опубликованному на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку дезинфекционных средств для нужд ОГБУЗ "Костромской противотуберкулезный диспансер", заказчику необходимо приобрести 11 наименований дезинфицирующих средств.
На заседании представитель заявителя пояснил, что в пункте 2 приложения N1 извещения о проведении запроса котировок, указанная заказчиком характеристика средства "Самаровка", не позволяет подобрать эквивалент, соответствующий заявленному товару.
Проанализировав, предоставленные заказчиком на заседание Комиссии документы, Костромское УФАС России установило, что средство "Самаровка" и "Петролайт", заявленный заказчиком в качестве доказательства наличия эквивалента, имеют ряд отличительных признаков. Так, средство "Самаровка" "обладает антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микобактерии туберкулеза и возбудителей особо опасных инфекций), вирусов, грибов рода Кандида и Трихофитон", а средство "Петролайт" "обладает антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микобактерии туберкулеза) микроорганизмов, вирусов (включая аденовирусы, вирусы гриппа, парагриппа и др.)". Следовательно, согласно заявленным заказчиком требованиям, средство "Петролайт" не может являться эквивалентом средству "Самаровка". Соответственно заявитель также не смог подобрать эквивалент, так как перечисленные характеристики относятся к конкретному средству "Самаровка". На заседании Комиссии Костромского УФАС России представитель заказчика согласился с данным доводом.
Также, согласно пункту 9 приложения N1 извещения о проведении запроса котировок указаны характеристики дезинфицирующего средства "Контакт", с установленным сроком годности рабочего раствора средства не более 28 суток при условии хранения в закрытых емкостях. По мнению представителя заявителя, данное требование ограничивает возможности участников размещения заказа, так как эквивалентов средству "Контакт" с установленным заказчиком сроком годности не более 28 суток при условии хранения в закрытых емкостях нет.
Как установлено Комиссией Костромского УФАС России, в приложении N1 извещения о проведении запроса котировок дезинфицирующее средство "Контакт" должно иметь "срок годности рабочих растворов - не более 28 суток при условии их хранения в закрытых емкостях", а заявленный заказчиком в качестве эквивалента "Аминаз-Плюс" - "срок годности рабочих растворов - 30 суток". Следовательно, средство "Аминаз-Плюс" также не соответствует заявленным заказчиком требованиям к поставляемому товару, а значит эквивалентом не является. Соответственно, заявитель также не смог подобрать эквивалент, так как перечисленные характеристики относятся к конкретному дезинфицирующему средству "Контакт". Представитель заказчика на заседании Комиссии Костромского УФАС России с данным доводом также согласился.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, заказчик в извещении о проведении запроса котировок указал товарный знак "Самаровка" и "Контакт", но указанные "характеристики эквивалентности" не позволяют подобрать эквивалент данному товару. Случаев исключения несовместимости товаров заказчиком не представлено. Следовательно, заказчик установил такие требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. На заседании Комиссии Костромского УФАС России представитель заказчика данный факт подтвердил, о чем свидетельствует аудиозапись заседания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "ГЕЛИОС" обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику предписание об отмене извещения о запросе котировок.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии
<>
Члены Комиссии
<>
<>
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов
"20" августа 2013 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя
Комиссии: <>
<>
Члены Комиссии: <>
на основании решения комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов N 12-10-93/648 от 20.08.2013 г. по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа ООО "ГЕЛИОС" на действия заказчика - ОГБУЗ "Костромской противотуберкулезный диспансер" при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку дезинфекционных средств,
и проведенной внеплановой проверки на соответствие законодательству о размещении заказов, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:
1. ОГБУЗ "Костромской противотуберкулезный диспансер" прекратить нарушение части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в срок до 03.09.2013 г. путем отмены извещения о проведении запроса котировок.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить до 10.09.2013 г., представив в Костромское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Заместитель председателя Комиссии
<>
Члены Комиссии
<>
<>
reshenie_no_12-10-93648.doc
predpisanie_no_12-10-93648.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 20 августа 2013 г. N 12-10-93/648
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016