Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области
N 128-033/2011 (опубликовано 10 ноября 2011 г.)
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: |
рассмотрев в присутствии представителей ИП "_" (далее - заявитель) "_", представителя Муниципального учреждения здравоохранения "Калужский городской родильный дом" (далее - МУЗ "Калужский городской родильный дом", муниципальный заказчик) "_", представителя уполномоченного органа Управления имущественных отношений г. Калуги (далее - уполномоченный орган) "_" жалобу ИП "_" N128-03з/2011 по существу, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N94-ФЗ) установила:
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба на действия муниципального заказчика МУЗ "Калужский городской родильный дом", выразившиеся, по мнению заявителя, в установлении требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа, на действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме ИП "_" при проведении открытого аукциона в электронной форме N ЭА1497/11 на право заключения муниципального контракта на поставку изделий медицинских из латекса (перчатки) для МУЗ "Калужский городской родильный дом", номер извещения: 0137300000511002557.
В своей жалобе заявитель сообщает, что предложенные к поставке перчатки ИП "_" полностью удовлетворяют потребность заказчика, выраженную в приобретении качественных перчаток с повышенной защитой от инфицирования ВИЧ и гепатитом С, в связи с чем, отказ в допуске ИП "_" к участию в аукционе является необоснованным.
Представители ответчика и уполномоченного органа доводы жалобы не признали и пояснили, что Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок цен" (далее - единая комиссия) обоснованно и на законных основаниях отказала в допуске к участию в открытом аукционе ИП "_".
Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, и в результате осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ внеплановой проверки по фактам, изложенным в указанной жалобе, Комиссией установлено следующее.
1) 18.10.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0137300000511002557 "Поставка изделий медицинских из латекса (перчатки) для муниципального учреждения здравоохранения "Калужский городской родильный дом"", а также размещена документация об указанном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ.
Согласно пункту части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Пункты 1,5 Спецификации (приложение N1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе) устанавливают характеристики и свойства поставляемого товара, а именно: "Перчатки хирургические стерильные для хирургических и акушерских операций с высоким риском заражения (ВИЧ, Гепатит С) неопудренные синтетические трехслойные. Внешний механический слой должен быть изготовлен из высокоэластичного материала (латекс или безлатексный термопластичный эластомер, промежуточный слой должен содержать синтетический компонент (нитрил) или широкоспектральную дезинфицирующую жидкость. Внутренний слой должен быть изготовлен из безлатексного эластомера или синтетического материала нитрила (указано на упаковке) для усиления прочности и барьерной защиты. Длина перчаток не менее 300 мм."
На рынке данных товаров есть как минимум два производителя выпускающих товар, соответствующий потребностям заказчика, это перчатки серии Protegrity, производимые компанией Cardinal Health и перчатки G-vir, производимые компанией Hutchinson, указанный факт подтверждается представителями ИП "_" и МУЗ "Калужский городской родильный дом".
2) В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Часть 2 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ устанавливает, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
На основании предоставленных ООО "Акстрем Медикал", ООО "Современные материалы и оборудование", ООО "Базис" коммерческих предложений, МУЗ "Калужский городской родильный дом" составил таблицу расчета начальной (максимальной) цены контракта на поставку товара. Где начальная (максимальная) цена рассчитывалась как среднее арифметическое цен, предложенных поставщиками по каждой модели товара. Данная таблица была размещена вместе с аукционной документацией на поставку изделий медицинских из латекса (перчатки).
3) Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ и инструкции по ее заполнению.
В силу части 1 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ, единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ.
Часть 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ устанавливает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений, или в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу NЭ1476/11-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.10.2011 г. на участие в открытом аукционе в электронной форме поступили заявки от 3 участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок N1 (1599831), N2 (1605199) - ИП "_", N3 (1605419). Единая комиссия, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ, рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в связи с несоответствием сведений, содержащихся в первой части заявки N1605199 (ИП "_") на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствующим значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме (Приложение 1 к информационной карте заявки на участие в аукционе), в части характеристик предлагаемого к поставке товара, т.к. по позициям 1,5 требуется "Перчатки хирургические стерильные для хирургических и акушерских операций _ промежуточный слой должен содержать синтетический компонент (нитрил) или широкоспектральную дезинфицирующую жидкость. Внутренний слой должен быть изготовлен из безлатексного эластомера или синтетического материала нитрила (указано на упаковке) для усиления прочности и барьерной защиты" предлагают "Перчатки Gammex PF with AMT хирургические стерильные для хирургических и акушерских операций _ промежуточный слой содержит синтетический компонент (полиуретан) для усиления прочности и барьерной защиты. Внутренний слой представлен широкоспектральным дезинфицирующим составом на основе хлоргексидина глюконата и цинковых солей" (подпункт 2 пункта 4 статьи 41.9 Закона).
Таким образом, заявка под N2 (1605199) - ИП "_", не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что единая комиссия на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ правомерно не допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме ИП "_", заявке которой присвоен N2 (1605199).
Кроме того, согласно протоколу NЭ1476/11-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.10.2011 г. на участие в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, которому присвоен N1 (1599831), было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием сведений, содержащихся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в части не указания конкретных показателей используемого товара по позициям 2, 3, 7, 8 (подпункт 2 пункта 4 статьи 41.9 Закона). Однако по позициям 1,5 указанная заявка соответствовала требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, по позициям 1 и 5 Спецификации (приложение N1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе) на участие в аукционе были представлены две заявки, соответствующие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, о согласии поставить перчатки Protegrity, производимые компанией Cardinal Health и перчатки G-vir, производимые компанией Hutchinson.
Таким образом, аукцион в электронной форме NЭА1497/11 направо заключения муниципального контракта на поставку изделий медицинских из латекса (перчатки) для МУЗ "Калужский городской родильный дом" проведен с соблюдением правил, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:
Признать жалобу ИП "_" необоснованной.
Передать материалы дела в отдел антимонопольного контроля органов власти и развития конкуренции на товарных и финансовых рынках Калужского УФАС России для рассмотрения жалобы на предмет нарушения муниципальным заказчиком статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции".
Согласно ч.9 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области N 128-033/2011 (опубликовано 10 ноября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016