Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 29 июля 2015 г. N 1-00-1235/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Литовкиной А.В. на действия организатора торгов - Казенного предприятия "Управление гражданского строительства" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи помещения (реестровый N COM15061500011),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Литовкиной А.В. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Казенного предприятия "Управление гражданского строительства" (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи помещения (реестровый N COM15061500011) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, Организатором торгов утверждена Аукционная документация, которая не соответствует требованиям действующего законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно протоколу от 27.07.2015 N COM15061500011-1 на участие в Аукционе подано две заявки: Бузмаков Н.Т., Васильева С.В.
Таким образом, Комиссия установила, что Заявитель заявку для участия в Аукционе не подавал, при этом обжалует положения Аукционной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Организатора торгов при проведении Аукциона, так как не подавал заявку на участие в Аукционе.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя по статье 18.1 Закона о защите конкуренции.
Относительно ходатайства Заявителя от 29.07.2015 N б/н, Комиссия сообщает следующее.
Комиссия удовлетворила вышеуказанное ходатайство в части рассмотрения жалобы в отсутствии Заявителя. В остальных частях ходатайство не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции не предусмотрено ознакомление с материалами дела о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров до рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, Комиссия сообщает, что ознакомление с текстом возражения Организатора торгов возможно на заседании Комиссии. При этом, направление возражений Организатора торгов и протокола рассмотрения жалобы (составление данного документа не предусмотрено статьей 18.1 Закона о защите конкуренции) по электронной почте не входит в обязанности антимонопольного органа.
Также Комиссия отмечает, что статьей 18.1 Закона о защите конкуренции не предусмотрена процедура составления резолютивной части решения в ходе рассмотрения жалоб в рамках указанной статьи.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.07.2015 N ИГ/29444.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июля 2015 г. N 1-00-1235/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016