Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
Клостер Е.А. - |
заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: |
Каминской Е.Б. - |
начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции; |
|
Акатьевой И.С. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции; |
|
Анкудиновой А.А. -
|
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы, |
рассмотрев дело N 65/Р-2013, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Я дома" (далее по тексту - ООО "Я дома") (<_>) по признакам нарушения требований пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"), в присутствии директора ООО "Я дома" - <_> и представителей ООО "Я дома":
- <_> по доверенности N 3 от 12.08.2013 г.;
- <_> по доверенности от 12.08.2013 г., установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление СРО "Ассоциация риэлторов Кемеровской области" (далее по тексту - СРО "АРКО") о наличии признаков нарушения п.1 ч.2 ст.5, п.1 ч.3 ст.5 ФЗ "О рекламе" в действиях ООО "Я дома" - учредителя, издателя еженедельного журнала "Я дома".
18.07.2013 г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России в отношении ООО "Я дома" было возбуждено дело N 65/Р-2013 и назначено к рассмотрению на 15.08.2013 г. на 14 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО "Я дома" и заявителя заказными письмами с уведомлениями.
15.08.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство от СРО "АРКО" о рассмотрении дела N 65/Р-2013 в отсутствие представителя СРО "АРКО".
15.08.2013 г. состоялось рассмотрение дела N 65/Р-2013 в присутствии <> директора ООО "Я дома", представителей ООО "Я дома": <> <> по доверенностям, которые пояснили, что с нарушением не согласны, поскольку спорная фраза "Журнал самых надежных агентств" не содержит сведений о преимуществах журнала перед другими СМИ.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителей ООО "Я дома", Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
Из заявления следует, что в NN 19 (110) от 08.06.2013 г. и 20 (111) от 15.06.2013 г. еженедельного журнала "Я дома" на первых страницах обложки была размещена фраза "ЖУРНАЛ САМЫХ НАДЕЖНЫХ АГЕНТСТВ".
По мнению заявителя, вышеуказанные сведения являются нарушением законодательства о рекламе.
Пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" установлено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Фраза "ЖУРНАЛ САМЫХ НАДЕЖНЫХ АГЕНТСТВ", размещенная на обложке журнала подпадает под определение рекламы, поскольку направлена на привлечения внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования - журналу "Я дома".
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ "О рекламе" установлено, что недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В нарушение данной правовой нормы в рекламе журнала "Я дома", размещенной на обложке журнала содержится некорректное сравнение "ЖУРНАЛ САМЫХ НАДЕЖНЫХ АГЕНТСТВ", что подразумевает то, что другие СМИ печатают рекламу не надежных агентств и то, что агентства, печатающиеся в других СМИ, являются не надежными.
Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В тексте вышеуказанной рекламы содержатся не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами других продавцов - "ЖУРНАЛ САМЫХ НАДЕЖНЫХ АГЕНТСТВ".
Поскольку пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" не указывает на то, что сравнение, показывающее преимущество объекта рекламирования, должно быть выражено в отношении другого определенного товара, то ее положения применяются к случаям, когда в рекламе используется сравнение со всеми иными аналоговыми товарами без упоминания конкретного наименования производителя или продавца.
Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей.
Использование сравнительной характеристики "ЖУРНАЛ САМЫХ НАДЕЖНЫХ АГЕНТСТВ" в рекламе без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию. Таким образом, формулировка "ЖУРНАЛ САМЫХ НАДЕЖНЫХ АГЕНТСТВ" требует фактического и документального обоснования.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В нарушение части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" в рекламе журнала "Я дома" отсутствует существенная информация о критериях, по которым выбираются самые надежные агентства для размещения их рекламы в журнале "Я дома".
Пунктом 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе" установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 5, пунктом 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе", несёт рекламодатель.
В данном случае рекламодателем является ООО "Я дома".
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Я дома" (<>), размещенную на обложке журнала "Я дома", поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 26 августа 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии: Члены Комиссии: |
Е.А. Клостер Е.Б. Каминская И.С. Акатьева А.А. Анкудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 15 августа 2013 г. N 09/6951
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016