Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 19 августа 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
в составе:__________
рассмотрев жалобы ООО "ЭкспертЭнерго", ООО "СТРОНГ" на действия членов аукционной комиссии Мэрии городского округа Тольятти при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт дорог местного значения городского округа Тольятти (N извещения 0142300010013000289, начальная (максимальная) цена контракта - 40 611 243, 32 рублей),
представители __________,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее-Административный регламент), установила:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "ЭкспертЭнерго" (далее - Заявитель) на действия членов аукционной комиссии Мэрии городского округа Тольятти при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт дорог местного значения городского округа Тольятти (N извещения 0142300010013000289, начальная (максимальная) цена контракта - 40 611 243, 32 рублей) (далее - Аукцион, Заказчик, Аукционная комиссия).
Согласно доводам жалоб Заявителей Аукционная комиссия необоснованно отклонила заявки ООО "ЭкспертЭнерго", ООО "СТРОНГ" ввиду представления конкретных показателей, не соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также непредставления конкретных показателей, соответствующих значениям аукционной документации (п. 8.12.1 ч. III Информационной карты документации об ОА ЭФ, ч. VI технической части документации об ОА ЭФ, ч. IV Рекомендуемый образец для заполнения участниками размещения заказа). Заявители считают указанные действия Аукционной комиссии не соответствующими требованиям действующего законодательства.
Из пояснений жалоб Заявителей следует, что отказ в допуске к участию в Аукционе неправомерен, поскольку требуемые сведения ООО "ЭкспертЭнерго", ООО "СТРОНГ" были представлены в полном соответствии с требованиями норм Закона о размещении заказов.
Представители Уполномоченного органа с доводами жалоб Заявителей не согласны, представили письменные возражения на жалобу (письмо исх. N 471/6.8 от 19 августа 2013 г.) считают, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе проведена в полном соответствии с Законом о размещении заказов, просят признать жалобы Заявителей необоснованными.
Изучив материалы жалоб, документацию об аукционе, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
26 июля 2013 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на капитальный ремонт дорог местного значения городского округа Тольятти (N извещения 0142300010013000289, начальная (максимальная) цена контракта - 40 611 243, 32 рублей), результаты которого были оформлены протоколом.
Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в Аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пп. б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в Аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с рекомендуемой формой указания участником размещения заказа конкретных показателей предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, соответствующих значениям, установленным в документации об ОА ЭФ к техническому заданию документации об аукционе участникам размещения заказа следовало указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В первых частях заявок участников размещения заказа ООО "ЭкспертЭнерго", ООО "СТРОНГ", в частности, по позиции 7 "Цементобетонная смесь" -участниками указана прочность при сжатии не ниже В 12,5 (М150), согласно требованиям аукционной документации требовалась прочность при сжатии не ниже В 7, 5 (М 100) и т.д.
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отклонила заявки участников размещения заказа - ООО "ЭкспертЭнерго", ООО "СТРОНГ" от участия в Аукционе.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России решила:
1. Признать жалобы ООО "ЭкспертЭнерго", ООО "СТРОНГ" необоснованными.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание Заказчиком контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 августа 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016