Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области
N 123-033/2011 (опубликовано 15 ноября 2011 г.)
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
рассмотрев в присутствии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения "Медицинский радиологический научный центр" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации /_/, /_/, представителя ООО "Радиостройкомплекс" /_/ жалобу ООО "Радиостройкомплекс" N123-03з/2011 по существу, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ от 21.07.2005 N94-ФЗ) установила:
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Радиостройкомплекс" на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N0337100018611000303 по поставке товара: "Оборудование медицинское радиотерапевтическое с принадлежностями" выразившиеся в незаконном допуске в указанном аукционе ООО "Гаммамед-Импэкс"
1. В своей жалобе заявитель сообщает, что обязательным требованием для участника размещения заказа являлось наличие действующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, выдаваемой Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития согласно Постановлению Правительства РФ от 26.01.2006 N45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности".
В соответствии с положениями статьи 14 Федерального закона от 08.08.2001 N128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой и доступной для ознакомления с ней заинтересованных лиц и подлежит обязательному размещению на официальных сайтах лицензирующих органов.
ООО "Радиостройкомплекс" не обнаружило в едином реестре лицензий Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее - Росздравнадзор), размещенном на официальном сайте Росздравнадзора www.roszdravnadzor.ru, сведений о выдаче и наличии у ООО "Гаммамед-Импэкс" лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.
В подтверждение отсутствия указанной лицензии у ООО "Гаммамед-Импэкс" ООО "Радиостройкомплекс" ссылается на выписку из единого реестра лицензий Росздравнадзора, выданную 31.10.2011 Межрегиональным информационно - аналитическим управлением Росздравнадзора.
Таким образом, по утверждению заявителя, ООО "Гаммамед-Импэкс" не соответствует требованиям, предусмотренным аукционной документацией, вследствие чего на основании документации об открытом аукционе в электронной форме и части 4 статьи 12 ФЗ от 21.07.2005 N94-ФЗ аукционная комиссия обязана была отстранить ООО "Гаммамед-Импэкс" от участия в торгах при установлении недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа, а именно сведений о наличии указанной лицензии.
Представители ответчика доводы жалобы не признали и пояснили, что Аукционная комиссия осуществляла действия в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
2. Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, на основании проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
30.09.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0337100018611000303 по поставке товара: "Оборудование медицинское радиотерапевтическое с принадлежностями"
В документации об аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ содержатся требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результатам работ.
В частности, в подпункте 2.8.1. Технического задания на поставку товара "Оборудование медицинское радиотерапевтическое с принадлежностями" в Перечне документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации таким товарам, работам, услугам содержится требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.
21.10.2011 Единой комиссией в порядке, предусмотренном статьей 41.9. Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ, проводилась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, в результате которой заявки ООО "Гаммамед-Импэкс" (N2) и ООО "Радиостройкомплекс" (N1) признаны соответствующими всем требованиям документации об аукционе, и принято решение об их допуске к участию, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0337100018611000303 от 21.10.2011.
24.10.2011 в 10.15.10 заявка N1, принадлежащая ООО "Радиостройкомплекс", была отозвана, о чем содержится информация на сайте www.etp.roseltorg.ru. в "Личном кабинете" заказчика (Федерального государственного бюджетного учреждения "Медицинский радиологический научный центр") - раздел: "Заявки" - вкладка: "Сведения об аукционе" - "Сведения о заявке с порядковым номером 1" - Статус: "Заявка отозвана".
Протоколом от 26.10.2011 рассмотрения вторых частей заявок Аукционная комиссия подвела итоги открытого аукциона в электронной форме N0337100018611000303 и приняла решение о признании победителем единственного участника аукциона - ООО "Гаммамед-Импэкс".
Данный протокол содержит сведения о том, что участник N1, то есть ООО "Радиостройкомплекс", на торги не вышел.
Согласно пункта 1 части 6 статьи 41.11 ФЗ от 21.07.2005 N94-ФЗ, регламентирующей порядок рассмотрения вторых частей заявок, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, в том числе предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 41.8 ФЗ от 21.07.2005 N94-ФЗ копий документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 4 статьи 12 ФЗ от 21.07.2005 N94-ФЗ предусмотрено, что в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 6 статьи 41.8, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
Комиссия Калужского УФАС России установила, что официальном сайте Росздравнадзора http://www.roszdravnadzor.ru/i/upload/files/1238561979.95679-3057.xls в Реестре лицензий под N724 содержатся сведения о выдаче ООО "Гаммамед-Импэкс" лицензии 99-08-000346, срок действия 01.10.2008 - 01.10.2013.
Указанная лицензия выдана на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) и была предоставлена в составе второй части заявки ООО "Гаммамед-Импэкс".
Таким образом, утверждение заявителя об отсутствии у ООО "Гаммамед-Импэкс" лицензии на техническое обслуживание медицинской техники на момент подачи заявки и предоставлении недостоверных сведений, является необоснованным.
На основании изложенного, Аукционная комиссия не имела оснований отстранить ООО "Гаммамед-Импэкс" от участия в торгах в соответствии с частью 4 статьи 12 ФЗ от 21.07.2005 N94-ФЗ
Кроме того, Комиссия принимает во внимание отзыв ООО "Радиостройкомплекс" своей заявки 24.10.2011, то есть до момента рассмотрения вторых частей заявок, и, таким образом, отказ ООО "Радиостройкомплекс" от дальнейшего участия в указанном аукционе.
Руководствуясь требованиями статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, исследовав обстоятельства дела, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:
Жалобу ООО "Радиостройкомплекс" признать необоснованной.
Согласно ч.9 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области N 123-033/2011 (опубликовано 15 ноября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016