Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 29 июля 2015 г. N 1-00-1231/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Артгард" на действия заказчика - ПАО "Центральный телеграф" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции систем электропитания АТСЭ AXE-10 Power System BZA13150 для ОАО "Центральный телеграф" (реестровый N 31502422864), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Артгард" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО "Центральный телеграф" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции систем электропитания АТСЭ AXE-10 Power System BZA13150 для ОАО "Центральный телеграф" (реестровый N 31502422864) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:
в необеспечении доступа к поданным на участие в Закупке заявкам,
в неправомерном допуске к участию в Закупке заявок ООО "Инлайн Телеком Солюшнс" и ЗАО "Балтийская Энергетическая Компания".
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд Заказчика (далее - Положение о закупках).
02.06.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.Начальная (максимальная) цена договора - 3 355 932,20 рублей.
Согласно извещению о проведении Закупки от 02.06.2015 дата окончания подачи заявок - 17.06.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 23.06.2015, дата подведения итогов - 16.07.2015.
В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам на участие в Закупке от 19.06.2015 N б/н, по окончании срока подачи заявок были поданы три заявки от трех претендентов на участие в Закупке: ЗАО "Балтийская Энергетическая Компания", ООО "Артгард", ООО "Инлайн Телеком Солюшнс".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 19.06.2015 N б/н, все три заявки претендентов допущены к участию в Закупке.
Победителем Закупки, в соответствии с протоколом определения победителя Закупки от 26.07.2015 N б/н, признано ООО "Инлайн Телеком Солюшнс".
1) По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение требований Закупочной документации не обеспечил доступ к поданным заявкам, что в свою очередь свидетельствует о нарушении порядка проведения Закупки.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив устные возражения.
Комиссия, выслушав возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя необоснован по следующим основаниям.
Частью 3 стать 3 Закона о закупках установленно, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Положением о закупках предусмотрена такая процедура закупки как запрос предложений.
Подпунктом 9.8 пункта 9 "Запрос предложений" Положения о закупках установлено, что в день окончания срока подачи предложений Закупочная комиссия вскрывает конверты с предложениями.
В соответствии с пунктом 4.12.1 Закупочной документации, в срок, установленный в Извещении о проведении Закупки и в пункте 19 раздела 5 "Информационная карта" Закупочной документации, на ЭТП производится открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Закупке, и проводится заседание Закупочной комиссии.
Комиссия установила, что Заказчиком вышеуказанные требования Положения о закупках и Закупочной документации соблюдены, что подтверждается протоколом открытия доступа к заявкам на участие в Закупке от 19.06.2015 N б/н.
При этом, Комиссия отмечает, что информация, содержащаяся в заявках участников Закупки в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2015 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" составляет коммерческую тайну. Заказчик не имеет право предоставлять третьим лицам информацию, составляющую коммерческую тайну.
Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения Закона о закупках, Положения о закупках, а также Закупочной документации в части открытия доступа к поданным заявкам на участие в Закупке.
2) Заявитель полагает, что заявки участников ЗАО "Балтийская Энергетическая Компания" и ООО "Инлайн Телеком Солюшнс" не соответствуют Техническому заданию Закупочной документации в части касающейся Спецификации поставляемого оборудования.
Представитель Заказчика с указанным доводом жалобы Заявителя не согласился, представив устные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании Комиссии материалы, а также изучив все обстоятельства дела, установила следующее.
Согласно подпункту 9.8.3 пункта 9 "Запрос предложений" Положения о закупках, Закупочная комиссия отклоняет предложения, если они не соответствуют требованиям, установленным в Извещении и Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 4.14.2.2 Закупочной документации, по результатам проведения рассмотрения заявок Закупочная комиссия имеет право не допустить претендента к участию в Закупке в случаях, в том числе:
а) несоответствия претендента требованиям, установленным подразделом 3.1 Закупочной документации, а также пунктом 12 раздела 5 "Информационная карта" Закупочной документации;
б) непредставления требуемых согласно Закупочной документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений о претенденте на участие в Закупке или о предлагаемых товарах, работах, услугах;
в) несоответствия заявки (в том числе представленного технико-коммерческого предложения) требованиям Закупочной документации.
Пунктами 14 и 15 раздела 5 "Информационная карта" Закупочной документации утверждены документы, включаемые претендентом на участие в Закупке, а также состав заявки и порядок размещения указанных документов.
Вместе с тем, Комиссия установила, что в вышеуказанных пунктах Закупочной документации отсутствует требование о предоставлении претендентами на участие в Закупке Спецификации к поставляемому оборудованию.
Таким образом, у Заказчика на стадии рассмотрения заявок на участие в Закупке отсутствует возможность установления соответствия либо несоответствия предлагаемого участниками Закупки оборудования Спецификации, утвержденной в Закупочной документации.
Комиссия отмечает, что в данных условиях установление соответствия поставляемого оборудования Спецификации, установленной в Закупочной документации будет осуществляться Заказчиком на стадии осуществления договорных обязательств.
Из вышеизложенного следует, что у Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявок участников Закупки на основании несоответствия Техническому заданию Закупочной документации в части касающейся Спецификации поставляемого оборудования.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.07.2015 N ИГ/29448.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июля 2015 г. N 1-00-1231/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016