Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 29 июля 2015 г. N 1-00-1228/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ТПК ПромАльянс" на действия заказчика - ОАО "РЭУ" при проведении закупки на право заключения договора на поставку инструментов для филиала АО "РЭУ" "Екатеринбургский" и ТУ "Казанское" (реестровый N 31502552923),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "ТПК ПромАльянс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "РЭУ" (далее - Заказчик) при проведении закупки на право заключения договора на поставку инструментов для филиала АО "РЭУ" "Екатеринбургский" и ТУ "Казанское" (реестровый N 31502552923) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о торгово-закупочной деятельности ОАО "РЭУ" (далее - Положение о закупках).
09.07.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена договора - 1 196 213,33 рублей.
Согласно извещению о проведении Закупки от 09.07.2015 дата окончания подачи заявок - 15.07.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 16.07.2015, дата подведения итогов - 16.07.2015.
Согласно протоколу от 16.07.2015 N 31502552923-П3 подведения итогов Закупки (далее - Протокол) заявка Заявителя отклонена Заказчиком от участия в Закупке. В качестве основания принятия указанного решения Заказчиком было указанно следующее: "Несоответствие по п. 3 "несоответствия заявки на участие в закупке требованиям закупочной документации" (несоответствие обязательных документов по п. 9 "Документы, прилагаемые к заявке (отсканированные в формате.pdf))".
По мнению Заявителя, действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке, неправомерны. Заявитель пояснил, что заявка ООО "ТПК ПромАльянс" полностью соответствует требованиям Конкурсной документации.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя необоснован по следующим основаниям.
Согласно Извещению о проведении Закупки Заказчик отклоняет заявки участников которые не соответствуют требованиям, установленным в Извещении о проведении Закупки, в том числе, в случае несоответствия заявки на участие в Закупке требованиям Закупочной документации.
Наличие в заявке неточных предложений (диапазонов значений) о цене договора, о сроке выполнения работ (оказания услуг), о сроке предоставления и объеме гарантий качества расцениваются комиссией Заказчика как непредставление таких сведений.
Пунктом 9 части "Документы, прилагаемые к заявке (отсканированные в формате.pdf) заверенные участником" установлено, что участники Закупки должны представить в составе заявки предложение по срокам поставки (Приложение N 3 к оферте).
Изучив Извещение о проведении Закупки Комиссия установила, что Приложение N 3, упомянутое выше, предполагает указание участниками Закупки сроков поставки, установленных в промежутке от 5 до 10 календарных дней.
Вместе с тем, в составе своей заявки Заявитель указывает срок поставки - "в течении 10 календарных дней".
Таким образом, в заявке Заявителя имелись неточные предложения о сроке выполнения работ, что согласно Извещению о проведении Закупи рассматривается Заказчиком как непредставление таких сведений, что влечет отклонение такой заявки.
Следовательно действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке, правомерны.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.07.2015 N ИШ/29184.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июля 2015 г. N 1-00-1228/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016