Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 23 октября 2013 г. N 13-06-10-03/454
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Приказом ФАС от 18.01.2013 N17/13 (Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии Бурба В.В. - заместитель руководителя управления, начальника отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Ячменева О.И. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Тибилова Э. А. - государственный инспектор отдела контроля органов власти,
рассмотрев в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 N17/13 (далее - Порядок рассмотрения жалоб) жалобу МУП "Центральное межрайонное БТИ" (далее - Заявитель) на действия заказчика запроса предложений МУПП "Волгоградские межрайонные электрические сети" при проведении запроса предложений N31300566928 на выполнение работ по технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости и изготовлению технического плана, установила:
В Волгоградское УФАС России 15.10.2013 (вх. N6900) поступила жалоба МУП "Центральное межрайонное БТИ" (далее - Заявитель) на действия заказчика запроса предложений МУПП "Волгоградские межрайонные электрические сети" при проведении запроса предложений N31300566928 на выполнение работ по технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости и изготовлению технического плана энергетического комплекса электрических сетей.
В соответствии с пунктом 12 статьи Порядка рассмотрения жалоб, уведомление о поступлении жалобы от 18.10.2013 N03-8/5663 направлено Заявителю 18 октября 2013 года по факсу 48-12-72, по электронной почте mbkrmsk@mail.ru в 16:57, заказчику запроса предложений - 18 октября 2013 года по факсу 29-25-85 в 14:50.
Рассмотрение дела назначено на 23 октября 2013 года на 10 часов 30 минут. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 23 октября 11 часов 15 минут.
На рассмотрении жалобы присутствовали: Мирошников С.В. - директор МУП "Центральное межрайонное БТИ", на основании Постановления Администрации Волгограда от 24.05.2013 N1459; Колесова Е.Ф. - представитель МУП "Центральное межрайонное БТИ" по доверенности N29 от 22.10.2013; Невзорова А.А. - представитель МУП "Центральное межрайонное БТИ" по доверенности N30 от 22.10.2013.Федорова А.А. - представитель МУПП "ВМЭС" по доверенности от 03.06.2013 N37; Колодий А.А. - представитель МУПП "ВМЭС" по доверенности N64.
Способ закупки - запрос предложений на выполнение работ по технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости и изготовлению технического плана энергетического комплекса электрических сетей.
Заказчиком запроса предложений является Муниципальное унитарное производственное предприятие "Волгоградские межрайонные электрические сети".
Запрос предложений проведен в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд МУПП "ВМЭС", утвержденное исполнительным директором МУПП "ВМЭС" от 10.07.2013 г. (далее - Положение о закупках), Документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме, утвержденной исполнительным директором МУПП "ВМЭС" (далее - Документация).
Извещение N31300566928 о закупке, проводимой способом предложений МУПП "ВМЭС" размещено 23.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. Окончание подачи заявок - 07.10.2013. Подведение итогов назначено на 09.10.2013.
Запрос предложений проводился по следующим лотам: Лот N1 - выполнение работ по технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости и изготовлению технического плана энергетического комплекса электрических сетей Тракторозаводского района Волгограда; Лот N2 - выполнение работ по технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости и изготовлению технического плана энергетического комплекса электрических сетей Краснооктябрьского района Волгограда; Лот N3 - выполнение работ по технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости и изготовлению технического плана энергетического комплекса электрических сетей Центрального района Волгограда; Лот N4 - выполнение работ по технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости и изготовлению технического плана энергетического комплекса электрических сетей Ворошиловского района Волгограда; Лот N5 - выполнение работ по технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости и изготовлению технического плана энергетического комплекса электрических сетей Советского района Волгограда; Лот N6 - выполнение работ по технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости и изготовлению технического плана энергетического комплекса электрических сетей Дзержинского района Волгограда; Лот N7 - выполнение работ по технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости и изготовлению технического плана энергетического комплекса электрических сетей Кировского района Волгограда; Лот N 8 - выполнение работ по технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости и изготовлению технического плана энергетического комплекса электрических сетей Красноармейского района Волгограда.
Согласно Протокола N31300566928-1 вскрытия предложений от 07.10.2013 участниками являются: по лоту N1: МУП "Центральное межрайонное БТИ", ОАО "Межрегиональное бюро кадастровых работ"; по лоту N2: МУП "Центральное межрайонное БТИ", ОАО "Межрегиональное бюро кадастровых работ", ООО "ГРАДСТРОЙ"; по лоту N3: МУП "Центральное межрайонное БТИ", ОАО "Межрегиональное бюро кадастровых работ", ООО "ГРАДСТРОЙ"; по лоту N4: МУП "Центральное межрайонное БТИ", ОАО "Межрегиональное бюро кадастровых работ"; по лоту N5: МУП "Центральное межрайонное БТИ", ОАО "Межрегиональное бюро кадастровых работ", ООО "ГРАДСТРОЙ"; по лоту N6: МУП "Центральное межрайонное БТИ", ОАО "Межрегиональное бюро кадастровых работ", ООО "ГРАДСТРОЙ"; по лоту N7: МУП "Центральное межрайонное БТИ", ОАО "Межрегиональное бюро кадастровых работ", ООО "ГРАДСТРОЙ"; по лоту N8: МУП "Центральное межрайонное БТИ", ОАО "Межрегиональное бюро кадастровых работ", ООО "ГРАДСТРОЙ". Победителем по восьми лотам признано ОАО "Межрегиональное бюро кадастровых работ". Договор по итогам проведения запроса предложений N31300566928 с победителем запроса предложений не заключен.
Из жалобы МУП "Центральное межрайонное БТИ" следует, что победителем запроса предложений N31300566928 ОАО "Межрегиональное бюро кадастровых работ" по всем восьми лотам предложены не выгодные условия исполнения контракта, а именно высокая цена договора. Заказчиком неправильно определен рейтинг заявок по критериям "цена договора" и "качество работ, услуг и (или) квалификация участника запроса предложений". Заявитель считает, что закупочной комиссией при рассмотрении и оценке заявки МУП "Центральное межрайонное БТИ" не приняты во внимание низкая цена договора и многолетний опыт работы предприятия. Закупочной комиссией занижен рейтинг по заявке МУП "Центральное межрайонное БТИ" по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника запроса предложений".
Представители МУП "Центральное межрайонное БТИ" просят признать жалобу обоснованной по основаниям, изложенным в жалобе.
Представители МУПП "ВМЭС" представили на заседание Комиссии возражения на жалобу (с приложением материалов) от 23.10.2013 Nб/н, в которых указывают, что баллы, присужденные членами комиссии участнику МУП "Центральное межрайонное БТИ" по восьми лотам меньше по количеству баллов, присужденных заявкам ОАО "Межрегиональное бюро кадастровых работ", в связи с тем, что при оценке заявок по показателю "Опыт выполнения работ, аналогичных предмету договора" комиссией учитывались сведения о договорах, аналогичных предмету договора. Заявка МУП "Центральное межрайонное БТИ" содержала сведения об 11 договорах, заявка ОАО "Межрегиональное бюро кадастровых работ" - о 21 договоре. По показателю "Сведения об исполнителях, привлекаемых организацией - Участником размещения заказа для выполнения работ по предмету данного запроса предложений" МУП "Центральное межрайонное БТИ" представлены сведения о 17 исполнителях, ОАО "Межрегиональное бюро кадастровых работ" - о 20 исполнителях. С учетом всех имеющихся сведений, комиссией произведен расчет итогового рейтинга заявок в баллах и выбран победитель.
Ответчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с п.5 ст.45 Положения о закупках при оценке и сопоставлении предложений комиссия оценивает и сопоставляет предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в Документации.
Согласно п.5.1 Документации оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется с использованием рейтингового метода.
Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Значимость критериев определяется в процентах. Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в документации об открытом запросе предложений, умноженных на их значимость. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.
В соответствии с п.5.1 Документации по неценовому критерию "качество работ и квалификация участника запроса предложений" квалификация участника запроса предложений оценивается по следующим показателям: "Опыт выполнения работ, аналогичных предмету договора", "Сведения об исполнителях, привлекаемых организацией - Участником размещения заказа для выполнения работ по предмету данного запроса предложений".
Рейтинг заявок МУП "Центральное межрайонное БТИ" и ОАО "Межрегиональное бюро кадастровых работ" по показателю "Опыт выполнения работ, аналогичных предмету договора" рассчитан исходя из имеющихся сведений об опыте выполнения работ и исполнителях, привлекаемых организацией. МУП "Центральное межрайонное БТИ" в заявке на участие в запросе предложений представлены сведения об 11 договорах, предмет которых аналогичен предмету договора закупки, ОАО "Межрегиональное бюро кадастровых работ" представлены сведения о 21 договоре. В связи с этим заказчиком ОАО "Межрегиональное бюро кадастровых работ" присвоен высший балл по данному критерию.
По показателю "Сведения об исполнителях, привлекаемых организацией - Участником размещения заказа для выполнения работ по предмету данного запроса предложений" заказчиком расчет баллов произведен на основании сведений о количестве заявленных участниками закупки исполнителей договора. Так, МУП "Центральное межрайонное БТИ" представлены сведения о 17 исполнителях, привлекаемых для выполнения работ по предмету запроса предложений, ОАО "Межрегиональное бюро кадастровых работ" представлены сведения о 20 исполнителях.
По итогам расчета рейтинга по неценовому критерию "качество работ и квалификация участника запроса предложений" МУП "Центральное межрайонное БТИ" выставлено 8 баллов, ОАО "Межрегиональное бюро кадастровых работ" 10 баллов.
Таким образом, при оценке заявок МУП "Центральное межрайонное БТИ" и ОАО "Межрегиональное бюро кадастровых работ", заказчиком определен расчет итогового рейтинга в соответствии с порядком оценки заявок, установленным п.5.1 Документации.
2. В соответствии с Протоколом N31300566928-3 оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений от 09.10.2013 по всем лотам заявке МУП "Центральное межрайонное БТИ" по критерию "цена договора" выставлен наивысший балл по сравнению с иными участниками запроса предложений.
Таким образом, довод Заявителя о том, что заказчиком при оценке заявок не учтена цена договора, предложенная им, не подтверждается.
3. Согласно пп.1 п.3 Порядка рассмотрения жалоб действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 Закона о закупках в случае неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению на таком официальном сайте, или нарушение сроков такого размещения.
В соответствии с п.5 ст.4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно п.2 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее года. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к его форме устанавливаются Правительством РФ. Во исполнение данного положения Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N932 утверждены Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и Требования к его форме (далее - Правила формирования плана закупок).
Стоимость запроса предложений N31300566928 на выполнение работ по технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости и изготовлению технического плана энергетического комплекса электрических сетей составляет по лоту N1: 1 964 144 руб., по лоту N2: 2 235 312 руб., по лоту N3: 1 022 852 руб., по лоту N4: 1 812 500 руб., по лоту N5: 1 929 644 руб., по лоту N6: 2 355 764 руб., по лоту N7: 1 485 688 руб., по лоту N8: 1 861 448 руб., в целом сумма закупки равна 14 667 352 руб.
В соответствии с п.4 Правил формирования плана закупок Заказчик МУПП "ВСМЭС" вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров (работ, услуг), если их стоимость не превышает 100 тыс. руб., стоимостью менее 500 тыс. руб., если годовая выручка учреждения за отчетный финансовый год превысила 5 млрд руб. Кроме того, в плане закупки не отражаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), составляющие государственную тайну, а также информация о закупке, сведения о которой не составляют государственную тайну, но по которой Правительство РФ приняло решение не размещать сведения на официальном сайте.
В данном случае вышеназванные обстоятельства отсутствуют, поэтому информация о закупке на выполнение работ по технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости и изготовлению технического плана энергетического комплекса электрических сетей МУПП "ВСМЭС" подлежит внесению в план закупки.
Согласно п.8 Правил формирования плана закупок в случае изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора, возможна корректировка плана.
Осмотр Плана закупки товаров (работ, услуг) МУПП "ВМЭС" на 2013 год на официальном сайте zakupki.gov.ru в заседании комиссии показал отсутствие в нем проведенного МУПП "ВСМЭС" запроса предложений на выполнение работ по технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости и изготовлению технического плана энергетического комплекса электрических сетей.
Согласно пояснениям представителя МУПП "ВСМЭС" потребность возникла после размещения плана на сайте www.zakupki.gov.ru 27.12.2012 года, документа о корректировке плана либо откорректированного плана не имеется.
Таким образом, МУПП "ВСМЭС", при возникновении потребности в закупке на выполнение работ по технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости и изготовлению технического плана энергетического комплекса электрических сетей, не использована возможность корректировки плана и не внесены изменения в план закупки товаров (работ, услуг), размещенный на сайте www.zakupki.gov.ru 27.12.2012, на момент размещения закупки N31300566928 23.09.2013.
План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после опубликования в соответствии с п.4 Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 N908 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке" (далее - Положение N908) в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана (п.17 Положения N908).
С возникновением необходимости внесения изменений в план закупки представителем заказчика вносятся изменения в структурированный вид плана закупки и (или) размещается измененный электронный вид плана закупки либо вносятся изменения в структурированный вид плана закупки и размещается измененный графический вид плана закупки, а также размещается электронный вид документа (п.18 Положения N908). Изменения в план закупки считаются размещенными на официальном сайте надлежащим образом после размещения в общедоступной части официального сайта указанных измененных документов (п.18 Положения N908).
Изменения, внесенные в план, должны быть размещены на сайте www.zakupki.gov.ru в течение 10 календарных дней с даты внесения изменений. Такой срок установлен п.14 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N908 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке"
Таким образом, МУПП "ВСМЭС", опубликовав на сайте закупок первоначальный план закупки товаров (работ, услуг) МУПП "ВМЭС" на 2013 год, не внесло в него коррективы в установленном порядке и не разместило в открытом доступе полную информацию обо всех осуществляемых закупках. Также закупка N31300566928 от 23.09.2013 осуществлена МУПП "ВСМЭС" в отсутствии информации, которая предусмотрена в качестве обязательной в плане закупок и подлежит размещению на официальном сайте.
Таким образом, неразмещением Муниципальным унитарным производственным предприятием "ВСМЭС" информации, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а именно отсутствие запроса предложений N31300566928 на выполнение работ по технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости и изготовлению технического плана энергетического комплекса электрических сетей в плане закупки товаров (работ, услуг) МУПП "ВМЭС" на 2013 год, невнесение корректировки в план закупки и неразмещение откорректированного плана закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru на момент размещения извещения о закупке N31300566928 нарушены требования п.2 ст.4 и п.5 ст.4 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 18 Порядка рассмотрения жалоб при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) заказчика. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно пункту 21 Порядка рассмотрения жалоб в случае, жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения закупки, заключения договоров по результатам закупки или в случае признания закупки несостоявшейся) принимает решение о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, порядка заключения договоров по результатам закупки или в случае признания закупки несостоявшейся, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки, о внесении изменений в документацию о закупке, извещение о проведении закупки, об аннулировании закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Приказом ФАС от 18.01.2013 N17/13, Комиссия решила:
1. Признать жалобу МУП "Центральное межрайонное БТИ" на действия заказчика запроса предложений МУПП "Волгоградские межрайонные электрические сети" при проведении запроса предложений N31300566928 на выполнение работ по технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости и изготовлению технического плана, по поводу неправильного расчета рейтинга заявок МУП "Центральное межрайонное БТИ", необоснованной.
2. Признать МУПП "Волгоградские межрайонные электрические сети" при проведении закупки N31300566928 способом запроса предложений на выполнение работ по технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости и изготовлению технического плана нарушившим п.2 ст.4 и п.5 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" посредством неразмещения сведений о запросе предложений, подлежащей обязательному размещению на официальном сайте, а именно: неразмещение запроса предложений на выполнение работ по технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости и изготовлению технического плана в плане закупки товаров (работ, услуг) МУПП "ВМЭС" на 2013 год, невнесения корректировки в план закупки и неразмещение откорректированного плана закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru на момент размещения извещения о закупке N31300566928.
3. Выдать предписание МУПП "Волгоградские межрайонные электрические сети" о совершении действий, направленных на устранение нарушений при проведении закупки способом запроса предложений N31300566928: аннулировать запрос предложений N31300566928 на выполнение работ по технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости и изготовлению технического плана.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 23 октября 2013 г. N 13-06-10-03/454
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016