Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 21 ноября 2011 г. N Р-202-11
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <_><_><_> рассмотрев, дело NР-202-11, по обращению заявителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканского наркологического диспансера N1 (вх.N12352 от 06.10.2011 г.), а именно рекламу: "ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <_>";
-"Массаж. тел.: <_>"
-"Массаж. <_>";
-"Массаж - все виды. Тел<_>";
-"Оздоровительный массаж. тел.: <_>", которые размещены на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты "Панорама" N31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламораспространитель - учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты "Панорама" <_>
а так же рекламу:
-"ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <_>";
-"Массаж оздоровительный. Остеохондроз. тел.: <_>";
-"Массаж. тел.:<_>";
-"Массаж - все виды. Медработник (в т.ч. детский простата) тел.:<_>", которые размещены на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты "Панорама" N36 (458) от 15 сентября 2011 года, рекламораспространитель - учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты "Панорама" <_> установила:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О рекламе" целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 N 115-ФЗ).
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона "О рекламе" предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение N1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 N30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
24.10.2011 г. возбуждено дело NР-202-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении учредителя рекламно-информационной еженедельной газеты "Панорама" <_>
Реклама: "ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <_>";
-"Массаж. тел.:<_>"
-"Массаж. <_>";
-"Массаж - все виды. тел.: <_>";
-"Оздоровительный массаж. тел.: <_>", которые размещены на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты "Панорама" N31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламораспространитель - учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты "Панорама" <_>
а так же реклама:
-"ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: 8-927-32-66-840";
-"Массаж оздоровительный. Остеохондроз. тел.: 8-919-614-15-75";
-"Массаж. тел.:8-917-482-43-48";
-"Массаж - все виды. Медработник (в т.ч. детский простата). тел.:8-917-79-26-915", которые размещены на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты "Панорама" N36 (458) от 15 сентября 2011 года, рекламораспространитель - учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты "Панорама" <_> имеют признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
-реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В данном случае вышеуказанные рекламы медицинских услуг не сопровождаются предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов.
Ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель и рекламодатель.
09.11.2011 г. в управление поступило ходатайство (вх. N14197 от 09.11.2011 г.) о рассмотрении дела NР-202-11, назначенного на 09.11.2011 г., рассмотреть без участия <_> Ходатайство удовлетворено.
09.11.2011 г. в управление поступила пояснительная записка (вх.N14197 от 09.11.2011 г.) о том, что рекламные материалы в газете "Панорама" N31 от 11.08.2011 г., N36 от 15.09.2011 г. были предоставлены физическими лицами. Им был выдан на руки кассовый чек, что является документом об оплате. Так же, поступило объяснения о том, что реклама: "ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.:<_>"; "Массаж. Тел<_>"; "Массаж. <_>"; "Массаж - все виды. тел.:<_>"; "Оздоровительный массаж. тел.: <_>", которая была размещена на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газете "Панорама" N31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламораспространитель - учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты "Панорама" <_>
а так же реклама: "ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <_>"; "Массаж оздоровительный. Остеохондроз. тел.: <_>"; "Массаж. тел.:<_>"; "Массаж - все виды. Медработник (в т.ч. детский простата) тел.:<_>", которая размещена на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты "Панорама" N36 (458) от 15 сентября 2011 года, рекламораспространитель - учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты "Панорама" <_> приведена в соответствие ч.7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" Вышеуказанную рубрику строчных объявлений по медицинской тематике внесены необходимые комментарии.
Предоставлены копии следующих документов: объяснительная; доверенность от 14.08.2009 г; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 04.10.2000 г; информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата N13.07.2010 г; приложение к информационному письму N57/4169 от 13.07.2010 г; сопроводительное письмо; свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИN7-2501 от 05.12.2003 г; свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01 января 2004 г. от 03.10.2000 г; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 24.05.2010 г; заказ на размещение в "Мозайка" рубрика в 1экз. 5л. от 11.08.2011 г; заказ на размещение в "Мозайка" рубрика в 1экз. 4л. от 15.09.2011 г.
09.11.2011 г. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных материалов рекламораспространителем является учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты "Панорама" <_> рекламодателем рекламы:
- "ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел<_>", размещенной на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты "Панорама" N31 (453) от 11 августа 2011 года, а так же рекламы:
- "ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <_>", размещенной на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты "Панорама" N36 (458) от 15 сентября 2011 года, является гр. <_>.
2. Рекламодателем рекламы:
- "Массаж. тел<_>.", размещенной на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты "Панорама" N31 (453) от 11 августа 2011 года, являться <_>.
3. Рекламодателем рекламы:
- "Массаж. <_>.", размещенной на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газете "Панорама" N31 (453) от 11 августа 2011 года, а так же рекламы:
- "Массаж. тел.:8-917-482-43-48", размещенной на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты "Панорама" N36 (458) от 15 сентября 2011 года, является гр. <_>
4. Рекламодателем рекламы:
- "Массаж - все виды. тел.: <_>", размещенной на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газете "Панорама" N31 (453) от 11 августа 2011 года, а так же рекламы:
- "Массаж - все виды. Медработник (в т.ч. детский простата) тел.: <_>", размещенной на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты "Панорама" N36 (458) от 15 сентября 2011 года, является <_> 5.Рекламодателем рекламы:
-"Оздоровительный массаж." тел.: <_>", размещенной на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газеты "Панорама" N31 (453) от 11 августа 2011 года, а так же рекламы:
-"Массаж оздоровительный. Остеохондроз. тел.: <_>", размещенной на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты "Панорама" N36 (458) от 15 сентября 2011 года, <_> рекламораспространитель - учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты "Панорама" <_> 21.11.2011 г. в управление поступило ходатайство (вх. N14729 от 21.11.2011 г.) о рассмотрении дела NР-202-11, назначенного на 21.11.2011 г., рассмотреть без участия учредителя гр. <_> Ходатайство удовлетворено.
21.11.2011 г. в управление поступила письмо от гр. <_> (вх.N14728от 21.11.2011 г.) о том, что: "в рубрике "Медицина" были внесены следующие комментарии: "Все медицинские услуги, рекламируемые в данной рубрике, требуют консультации специалиста. Возможны противопоказания. Перед применением обязательно проконсультируйтесь с лечащим врачом"". Так же в сопровождении вышеуказанного письма в управление поступила рекламно-информационная газета "Панорама" N467 от 17.11.2011 г., которая свидетельствует о том, что нарушение устранено.
Анализ представленных материалов дела NР-202-11 показал, что согласно представленных документов и объяснений, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы являться рекламно-информационная еженедельная газета "Панорама" <_> Реклама: "ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <_>"; "Массаж. тел.: <_>"; "Массаж. <_>"; "Массаж - все виды. тел.: <_>"; "Оздоровительный массаж. тел.: <_>", которая размещена на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газете "Панорама" N31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламораспространитель - учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты "Панорама" <_> а так же реклама: "ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <_>"; "Массаж оздоровительный. Остеохондроз. тел.: <_>"; "Массаж. тел<_>"; "Массаж - все виды. Медработник (в т.ч. детский простата) тел.: <_>", которая размещена на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты "Панорама" N36 (458) от 15 сентября 2011 года, рекламораспространитель - учредитель рекламно-информационной еженедельной газеты "Панорама" <_> размещена с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" в части, что:
- реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов" Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади.
В данном случае вышеуказанные рекламы медицинских услуг не сопровождаются предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов.
Ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" согласно статье 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель и рекламодатель.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 21.11.2011 г.
В настоящее время данное нарушение устранено, о чем свидетельствует рекламно-информационная газета "Панорама" N467 от 17.11.2011 г., которая представлена в управление.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Выделить из дела NР-202-11 в отдельное производство дело NР-215-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя - <_>
2. Выделить из дела NР-202-11 в отдельное производство дело NР-216-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя - <_>
3. Выделить из дела NР-202-11 в отдельное производство дело NР-217-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя - <_>
4. Выделить из дела NР-202-11 в отдельное производство дело NР-218-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя - <_>
5. Выделить из дела NР-202-11 в отдельное производство дело NР-219-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя - <_>
6. Признать ненадлежащей рекламу: "ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <_>"; "Массаж. тел.: <_>"; "Массаж<_>"; "Массаж - все виды. тел.: <_>"; "Оздоровительный массаж. тел.: <_> <_>", которые размещены на стр.3 рекламно-информационной еженедельной газете "Панорама" N31 (453) от 11 августа 2011 года, рекламораспространитель - информационно еженедельная газета "Панорама" <_> а так же рекламу: "ПРЕРЫВАНИЕ ЗАПОЯ НА ДОМУ КРУГЛОСУТОЧНО тел.: <_>"; "Массаж оздоровительный. Остеохондроз. тел.: <_>"; "Массаж. тел.: <_>"; "Массаж - все виды. Медработник (в т.ч. детский простата) тел.: <_>", которые размещены на стр.7 рекламно-информационной еженедельной газеты "Панорама" N36 (458) от 15 сентября 2011 года, рекламораспространитель - информационно еженедельная газета "Панорама" <_> так как она нарушает часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе"
7. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
8. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 24.11.2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 ноября 2011 г. N Р-202-11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016