Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 19 ноября 2011 г. N ТГ07-09/2011-87РНП
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: _ - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти;
члены Комиссии: _ - начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); _ - ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; _ - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, _ - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, _ - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,
в присутствии:
представителей Заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения Детская городская больница N3 "Нейрон" Управления здравоохранения Администрации города Ижевска (далее по тексту - Заказчик, МУЗ ДГБ N3 "Нейрон") -
_ (доверенность N19 от 15.12.2011 года), Арасланова О.Н. (доверенность N 9 от 14.01.2011 года);
представителя уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "город Ижевск" - _ (доверенность N 01-30-3696 от 08.07.2011 года);
представителя ИП Кодирова Ж.Д. _ (доверенность N 18 АБ 0024315 от 27.04.2011 года);
рассмотрев обращение (вх.N 13255 от 08.12.2011 г.) МУЗ ДГБ N3 "Нейрон" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Кодирова Ж.Д. (далее по тексту - ИП), заслушав пояснения присутствующих лиц, осуществив проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения муниципального контракта и внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, установила:
Во исполнении требований статьи 19 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов, Закон), 08.12.2011 года МУЗ ДГБ N3 "Нейрон" УЗ Администрации города Ижевска направила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике сведения об уклонении ИП Кодирова Ж.Д. от заключения муниципального контракта на право заключения гражданско-правовых договоров на поставку фруктов в четвертом квартале 2011 года для нужд муниципальных учреждений города Ижевска, для включения последнего в реестр недобросовестных поставщиков.
Заявление МУЗ ДГБ N3 "Нейрон" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Кодирове Ж.Д. мотивировано тем, что победитель открытого аукциона в электронной форме (N 0113300025711000172) на право заключения гражданско - правовых договоров на поставку фруктов в четвертом квартале 2011 года для нужд муниципальных учреждений города Ижевска в регламентированный срок 16.11.2011 года не подписал проект контракта.
В соответствии с частью 8 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.
В материалы дела Заказчиком прямой отказ участником размещения заказа от заключения муниципального контракта не представлен, на основании части 8 статьи 19 Закона антимонопольным органом принято решение о проведении проверки факта уклонения ИП Кодирова Ж.Д. от заключения контракта.
В ходе проверки установлено, что 25.10.2011 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом Администрацией муниципального образования "город Ижевск" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (N0113300025711000172) на право заключения муниципального контракта на заключение гражданско - правовых договоров на поставку фруктов в четвертом квартале 2011 года для, в том числе
- Муниципальное учреждение здравоохранения Детская городская больница N 3 "Нейрон" Управления здравоохранения Администрации города Ижевска. Начальная (максимальная) цена контракта: 141 529,24 рублей.
Согласно протоколу N 02-01/134 АЭ - 2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 07.11.2011 года победителем признан ИП Кодиров Ж.Д, с порядковым номером 1632127. Согласно протоколу N 1 от 25.11.2011 года об отказе от заключения гражданско - правового договора (муниципальный заказчик - МУЗ ДГБ N3 "Нейрон" УЗ Администрации города Ижевска) ИП Кодиров Ж.Д. признан уклонившимся.
11.11.2011 года оператором электронной площадки был отправлен проект муниципального контракта в адрес ИП Кодирова Ж.Д. Регламентированный срок подписания проекта контракта участником размещения заказа был установлен оператором до 16.11.2011 года. В регламентированный срок 16.11.2011 года участник размещения заказа ИП Кодиров Ж.Д. контракт не подписал.
В силу ст. 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме государственный или муниципальный контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с порядком заключения контракта в указанной форме, установленным ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказа определено, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта, в частности, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, Законом о размещении заказов для победителя аукциона предусмотрен пятидневный срок, в течение которого он обязан подписать контракт, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного
лица документ об обеспечении исполнения контракта, в случае если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта. Именно по истечении этого срока в случае не подписания контракта он признается уклонившимся от его заключения, если не докажет свою добросовестность и отсутствие виновного поведения в уклонении от подписания муниципального контракта.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель ИП Кодирова Ж.Д. пояснил, что 16.11.2011 года проект контракта не удалось подписать в связи с неисправностью системного блока. Фрукты для больницы не отказывался поставлять. 17.11.2011 года ИП Кодиров Ж.Д. обращался к Заказчику с, вопросом о подписании контракта. В конце ноября 2011 года между ИП Кодировым Ж.Д. и Заказчиком были заключены гражданско - правовые договора на поставку фруктов, после подписания данных договоров ИП Кодировым Ж.Д. были поставлены в больницу фрукты. Также сообщил, что в аукционе участвовал по 16 лотам. По 14 лотам удалось подписать контракты, а по двум не удалось в связи с поломкой компьютера, указал, что умысла на отклонение от заключения муниципального контракта не было. что ИП Кодировым Ж.Д. представлен договор N 16111112 от 16.11.2011 года на ремонт компьютерной техники.
Представитель заказчика на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России пояснил, что не настаивает на включении ИП Кодирова Ж.Д. в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании установленных обстоятельств размещенного заказа и действий участника размещения заказа, Комиссия Удмуртского УФАС приходит к выводу, что основания для включения сведений в отношении ИП Кодирова Ж.Д. в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Руководствуясь статьей 19 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 года N 292 "Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков" Комиссия Удмуртского УФАС России, решила:
1. Сведения в отношении ИП Кодирове Ж.Д. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 19 ноября 2011 г. N ТГ07-09/2011-87РНП
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016