Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 24 октября 2013 г. N 258/13-Г3/Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <_>
при участии представителей от заявителя <_>
представители муниципального заказчика - Администрации Павловского сельского поселения Темкинского района Смоленской области, уполномоченного органа - Финансового управления Администрации муниципального образования "Темкинский район" Смоленской области на заседание Комиссии не явились; от Администрации Павловского сельского поселения Темкинского района Смоленской области поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 N 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Архитектоника" на действия муниципального заказчика - Администрации Павловского сельского поселения Темкинского района Смоленской области, уполномоченного органа - Финансового управления Администрации муниципального образования "Темкинский район" Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ и разработку рабочего проекта "Реконструкция сетей водопровода и водозаборных сооружений в д. Булгаково Павловского сельского поселения Темкинского района Смоленской области" (извещение N 0163300012713000004), установила:
В жалобе ООО "Архитектоника" (далее - Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) представителем Заявителя, указано на нарушение заказчиком законодательства в сфере размещения заказов.
14.10.2013 ООО "Архитектоника" направило на адрес электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, в части уточнения видов работ, подлежащих выполнению, а также порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Ответ на запрос на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком, в нарушение п. 7.3 аукционной документации, законодательства о размещении заказов опубликован не был, что помешало Обществу подать заявку на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного заявитель считает, что заказчик своим бездействием нарушил требования законодательства о размещении заказов, а также права и интересы Общества, в связи с чем просит обязать заказчика устранить допущенные нарушения.
В письменных пояснений заказчика по жалобе, представленных на заседание комиссии Смоленского УФАС России, указано, что разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме на запрос от 14.10.2013 не было дано участнику размещения заказа в связи с выходом из строя магнитного носителя электронной подписи заказчика и невозможностью по этой причине входа в личный кабинет для размещения разъяснений положений документации.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Архитектоника", анализа представленных заказчиком в соответствии с ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов документов и сведений, и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
09.10.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0163300012713000004 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контакта, в соответствии с извещением о проведении аукциона - 619 106 рублей, срок окончания подачи заявок - 18.10.2013 в 09.00.
Согласно ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 данной статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, 14.10.2013 Обществом направлен запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме на адрес электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Оператором электронной площадки указанный запрос, в соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов направлен заказчику, в уполномоченный орган.
Поскольку начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, и указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе, в силу требований ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, должно быть размещено на официальном сайте в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного запроса.
В нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, заказчиком, уполномоченным органом разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте размещено не было.
Таким образом, доводы жалобы Общества являются обоснованными.
В ходе проведения внеплановой проверки размещения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме Комиссией Смоленского УФАС России установлено следующее.
Предметом контракта, в соответствии с п. 5 Информационной карты аукциона, является выполнение проектно-изыскательских работ и разработка рабочего проекта "Реконструкция сетей водопровода и водозаборных сооружений в д. Булгаково Павловского сельского поселения Темкинского района Смоленской области".
В п. 6 Информационной карты аукциона установлено, что все работы должны быть выполнены в полном объеме, в соответствии с приложением N 1 к муниципальному контракту, в объемах, предусмотренных приложением N 2 к муниципальному контракту. Выполненные работы должны соответствовать всем требованиям аукционной документации, согласно условиям контракта и сметной документации, соответствовать требованиям СНиП, СаНПИН, ГОСТ и другим техническим документам (п. 7 Информационной карты аукциона).
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, (далее - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно ч. 13 ст. 48 ГрК РФ, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с нормами ст. 48 ГрК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее также - Положение).
Разъяснения о порядке применения Положения, утвержденного вышеуказанным постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации (пп. "а" п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87).
Согласно письму Минрегиона РФ от 22.06.2009 N 19088-СК/08 "О применении Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" Положением не предусматривается стадийность проектирования: "ТЭО", "проект", "рабочий проект", а используются понятия "проектная документация" и "рабочая документация".
В соответствии с п. 4 Положения, рабочая документация разрабатывается в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства.
Кроме того, положение не содержит указаний на последовательность разработки рабочей документации, что определяет возможность ее выполнения, как одновременно с подготовкой проектной документации, так и после ее подготовки.
При этом объем, состав и содержание рабочей документации должны определяться заказчиком (застройщиком) в зависимости от степени детализации решений, содержащихся в проектной документации, и указываться в задании на проектирование.
В соответствии с п. 1.1 проекта муниципального контракта, исполнитель обязуется выполнить проектно-изыскательские работы и разработать рабочий проект "Реконструкция сетей водопровода и водозаборных сооружений в д. Булгаково Павловского сельского поселения Темкинского района Смоленской области", а муниципальный заказчик обязуется принять и оплатить их.
Состав, содержание и оформление проектной документации, являющейся предметом настоящего контракта, должны соответствовать действующему законодательству (п. 1.2).
Согласно п. 5.2 проекта контракта исполнитель обязуется выполнить все работы в соответствии с приложением N2 к контракту (техническое задание на выполнение проектно-изыскательских работ и разработку рабочего проекта), в объемах, предусмотренных приложением N2 и N3 к настоящему контракту и в сроки, установленные в п. 3.1 контракта в соответствии со СНиП, СаНПИН, ГОСТ и другими техническими документами.
При этом в соответствии с п.5.5 проекта контракта, исполнитель обязуется выполнять указания Муниципального заказчика, представленные в письменном виде, в том числе о внесении изменений и дополнений в проектную и рабочую документацию, если они не противоречат условиям настоящего контракта, заданию на проектирование, действующему законодательству; не вносить без предварительного согласования с муниципальным заказчиком в письменной форме изменения в разработанную исполнителем проектную и рабочую документацию, оказывающие влияние на общую стоимость и сроки выполнения работ на объекте (п. 5.6); в течение 20 дней и за собственный счет устранять недостатки и дополнять проектную и рабочую документацию по получении от муниципального заказчика мотивированной письменной претензии относительно качества, полноты документации, разрабатываемой исполнителем, или несоответствия её условиям настоящего контракта (п. 5.8).
Согласно п. 7.5 проекта контракта, если в процессе разработки проектной и рабочей документации выяснится неизбежность получения отрицательного заключения государственного экспертного учреждения в отношении проектной документации по причинам, не зависящим от сторон (природные особенности местности, предписания либо отрицательные заключения органов санитарно-эпидемиологического, природоохранного контроля и надзора, иных надзорных и контролирующих органов) исполнитель обязан приостановить работы, поставив об этом в известность муниципального заказчика немедленно в письменной форме.
Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России, проанализировав положения аукционной документации, учитывая определенный заказчиком предмет контракта, пришла к выводу о том, что сформированные таким образом положения аукционной документации (проекта контракта) не позволяют однозначно определить виды работ, подлежащих выполнению - либо разработка проектной документации, либо проектной и рабочей документации, и как следствие потребности заказчика в результатах работ, на выполнение которых проводится рассматриваемый открытый аукцион, что нарушает, по мнению Комиссии Смоленского УФАС России п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Иных нарушений в действиях Единой комиссии, муниципального заказчика, уполномоченного органа в ходе проведения внеплановой проверки выявлено не было.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 6 ст. 60, ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать ООО "Архитектоника" на действия муниципального заказчика - Администрации Павловского сельского поселения Темкинского района Смоленской области, уполномоченного органа - Финансового управления Администрации муниципального образования "Темкинский район" Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ и разработку рабочего проекта "Реконструкция сетей водопровода и водозаборных сооружений в д. Булгаково Павловского сельского поселения Темкинского района Смоленской области" (извещение N 0163300012713000004) обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика нарушение ч. 4 ст. 41.7, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, уполномоченного органа нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов:
- муниципальному заказчику, уполномоченному органу - путем отмены вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме;
- оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" - путем обеспечения возможности исполнения выданного предписания.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
предписание N62/258-ГЗ/Ж-13
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов
24 октября 2013 г. г. Смоленск
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <_>
на основании своего решения от 24 октября 2013 года N 258/13-ГЗ/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ООО "Архитектоника" на действия муниципального заказчика - Администрации Павловского сельского поселения Темкинского района Смоленской области, уполномоченного органа - финансового управления Администрации муниципального образования "Темкинский район" Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ и разработку рабочего проекта "Реконструкция сетей водопровода и водозаборных сооружений в д. Булгаково Павловского сельского поселения Темкинского района Смоленской области" (извещение N 0163300012713000004), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Муниципальному заказчику - Администрации Павловского сельского поселения Темкинского района Смоленской области, уполномоченному органу - финансовому управлению Администрации муниципального образования "Темкинский район" Смоленской области устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов путем отмены открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ и разработку рабочего проекта "Реконструкция сетей водопровода и водозаборных сооружений в д. Булгаково Павловского сельского поселения Темкинского района Смоленской области" (извещение N 0163300012713000004).
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность исполнения муниципальным заказчиком, уполномоченным органом данного предписания.
3. Муниципальному заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки в срок до 11.11.2013 представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 24 октября 2013 г. N 258/13-Г3/Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016