Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 17 ноября 2011 г. N 317/11-Г3 Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <_>
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 N 155) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО Проектный институт "Смоленскагропромпроект-1" (вх. N 4469/03 от 11.11.2011) на действия государственного заказчика - ОГБУК "Культурно-досуговый центр "Губернский" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию здания ОГБУК "Культурно-досуговый центр "Губернский", расположенного по адресу: г.Смоленск, ул.Маршала Жукова, д.4 (извещение N 0163200000311004874), установила:
В жалобе ООО Проектный институт "Смоленскагропромпроект-1" (далее - Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем ООО Проектный институт "Смоленскагропромпроект-1" указано на нарушение государственным заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещении заказов.
По мнению заявителя, аукционная документация составлена государственным заказчиком с нарушением требований законодательства в сфере размещения заказов по следующим основаниям.
Объем работ, согласно техническому заданию на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию здания ОГБУК "культурно-досуговый центр "Губернский", не соответствует сроку выполнения работ. Срок выполнения работ в соответствии с информационной картой аукционной документации с момента подписания контракта до 12 декабря 2011 года. Так как датой проведения открытого аукциона в электронной форме установлено 21 ноября 2011 года, датой подписания государственного контракта соответственно будет приходится на 1 декабря 2011 года, из чего следует, что срок выполнения работ составит 11 дней. Минимальный срок для выполнения работ стоимостью 5 589 736,43 руб., с учетом обследования и обмеров существующего здания и инженерных сетей, инженерно-геодезических работ составит 4 месяца. Кроме того геологические изыскания, являющиеся частью работ, требуют лабораторных исследований, срок которых технологически составит не менее 7 дней. В связи с этим заявитель считает недопустимым устанавливать срок выполнения работ 11 дней и просит привести документацию об аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Представитель государственного заказчика <_> по сути жалобы пояснил, что доводы, указанные в жалобе ООО "Смоленскагропромпроект-1" несостоятельны по следующим основаниям.
Предметом аукциона является разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию здания ОГБУК "Культурно-досуговый центр "Губернский", расположенного по адресу: г. Смоленск, ул. М.Жукова, д. 4.
Утверждение ООО "Смоленскагропромпроект-1", что стоимость работ 5 589 736,43 руб. предполагает срок их выполнения минимум 4 месяца не закреплена ни какими регламентирующими документами в области выполнения аналогичных работ.
До даты окончания срока подачи первых частей заявок (15.11.2011 09:00 по московскому времени) было подано 3 заявки. Соответственно 3 участника размещения заказа выразили согласие выполнить работы по разработке проектно-сметной документации в соответствии с требованиями и в сроки, предусмотренные аукционной документацией.
В связи с этим доводы заявителя о недопустимости установления срока выполнения работ в 11 дней в силу невозможности их выполнения в такой короткий срок Представитель государственного заказчика считает несостоятельными, просит отказать в удовлетворении жалобы ООО "Смоленскагропромпроект-1".
В ходе рассмотрения жалобы "ООО "Смоленскагропромпроект-1", на действия государственного заказчика - ОГБУК "Культурно-досуговый центр "Губернский" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию здания ОГБУК "Культурно-досуговый центр "Губернский", расположенного по адресу: г. Смоленск, ул.Маршала Жукова, д.4 (извещение N0163200000311004874), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Изучив материалы по жалобе, Комиссия установила следующее.
25.10.2011 извещение N0163200000311004874 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию здания ОГБУК "Культурно-досуговый центр "Губернский", расположенного по адресу: г. Смоленск, ул. Маршала Жукова, д. 4.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать требования к работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сроки (периоды) выполнения работ.
В пункте 6.1.1. проекта гражданско-правового договора на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию здания ОГБУК "Культурно-досуговый центр "Губернский" определено начало работ - с момента подписания договора, в пункте 6.1.2. установлен срок окончание работ по разработке проектной документации -12 декабря 2011 года.
Заявитель не представил доказательств, содержащих указание на нормативно-правовые акты, регламентирующие сроки выполнения работ по разработке проектно-сметной документации или содержащие ограничения по их установлению.
В связи с этим Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что установление заказчиком указанных в проекте гражданско-правового договора сроков выполнения работ не нарушает нормы законодательства в сфере размещения заказов, а также не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
По результатам проведенной Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов внеплановой проверки в действиях государственного заказчика, уполномоченного органа нарушений не выявлено.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь частью 6
статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО Проектный институт "Смоленскагропромпроект-1" на действия государственного заказчика - ОГБУК "Культурно-досуговый центр "Губернский" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию здания ОГБУК "Культурно-досуговый центр "Губернский", расположенного по адресу: г. Смоленск, ул.Маршала Жукова, д.4 (извещение N 0163200000311004874), необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 17 ноября 2011 г. N 317/11-Г3 Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016