Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
N 08-50/2013 (опубликовано 30 октября 2013 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы от 18.01.2013 N 17/13 "Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг" (далее - Комиссия) в составе <_>
рассмотрев дело N 08-50/2013 по жалобе ООО "Феникс" на действия комиссии по размещению заказов открытого акционерного общества "Аэропорт Южно-Сахалинск" при проведении открытого конкурса на право заключения договора поставки нефтепродуктов на отопительный сезон 2013-2014 гг.,
в присутствии <_> установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Сахалинское УФАС России; Антимонопольный орган) 18.10.2013 вх. N 5723 поступила жалоба ООО "Феникс" на действия комиссии по размещению заказов (далее - комиссия) открытого акционерного общества "Аэропорт Южно-Сахалинск" при проведении открытого конкурса на право заключения договора поставки нефтепродуктов на отопительный сезон 2013-2014 г г.
Заявитель считает, что комиссия необоснованно отказала ООО "Феникс" в допуске на участие в рассматриваемом конкурсе, а также нарушила процедуру проведения конкурса, в частности протокол вскрытия конвертов N ОК-0813/01 от 24.09.2013 является ничтожным, так как не был подписан председателем комиссии и одним из ее членов.
Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.
20.08.2013 заказчиком рассматриваемой конкурса ОАО "Аэропорт Южно-Сахалинск" на сайте ЕЭТП https://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора поставки нефтепродуктов на отопительный сезон 2013-2014г.г. объемом 1 575 000 литров. Начальная (максимальная) цена договора - 41 283 687,00 руб.
Порядок подготовки и проведения конкурса установлен в соответствии с Положением о закупках для нужд открытого акционерного общества "Аэропорт Южно-Сахалинск" от 27.06.2013 г.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно конкурсной документации N ОК-08.13 на право заключения договора поставки нефтепродуктов на отопительный сезон 2013-2014г.г. (далее - документация) предметом конкурса является право заключения договора поставки.
Согласно требованиям п. 17.5 конкурсной документации участник конкурса должен предоставить документы, подтверждающие возможность участника поставить заказчику нефтепродукты, являющиеся предметом поставки, в количестве 1 575 000 литров (копии договоров, соглашений на приобретение нефти ГОСТ Р 51858-2002, являющейся предметом поставки, в объеме не менее 1 575 000 литров.
Требования к форме и содержанию заявки содержатся в п. 10 конкурсной документации. В соответствии с п. 18.2 конкурсной документации участник конкурса, предложивший лучшее сочетание условий исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого комиссией по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе присвоен первый номер, признается победителем конкурса.
30.09.2013 на официальном сайте был опубликован протокол рассмотрения заявок, в соответствии с которым на участие в конкурсе были поданы 2 заявки: ООО "Феникс" и ИП <_> Заявка ООО "Феникс" была отклонена, так как предоставленные участником документы не подтверждают возможность участника поставить заказчику нефтепродукты, являющиеся предметом поставки, в количестве 1 575 000 литров в соответствии с графиком поставки. Таким образом, торги были признаны несостоявшимися. 11.10.2013 был заключен договор поставки нефтепродуктов N 251-ПР/13 с ИП <_>
Довод заявителя о неправомерности отклонения заявки ООО "Феникс" несостоятелен в силу следующего.
ООО "Феникс" в составе заявки на участие в конкурсе были представлены два договора:
1. Договор на поставку нефтепродуктов N 1 от 20.04.2013 между ИП <_> (поставщик) и ООО "Феникс" (покупатель);
2. Договор поставки товара (нефть и/или нефтепродукты) N 04-11-А от 20.07.2011 г. между ЗАО "Петросах" (поставщик) и ИП <_> (покупатель).
В указанных договорах отсутствует спецификация товара, его характеристики и объем, в связи с чем, представленные в составе заявки на участие в конкурсе документы не подтверждают возможность заявителя поставить 1 575 000 литров нефти (ГОСТ Р 51858-2002) являющейся предметом поставки.
Кроме того, письмом от 24.09.2013 N 9 ООО "Феникс" указало, что может осуществить поставку нефти в количестве 1 000 000 литров до 15.11.2013 г., что не соответствует заявленному заказчиком в конкурсной документации объему и графику поставки.
Довод заявителя о ничтожности протокола вскрытия конвертов N ОК-0813/01 от 24.09.2013 г., в виду отсутствия подписей председателя комиссии и одного из ее членов, несостоятелен в силу следующего.
Указанный протокол вскрытия конвертов был подписан заместителем председателя комиссии и двумя членами комиссии, в том числе секретарем комиссии. Председатель комиссии и один из членов комиссии отсутствовали на процедуре вскрытия конвертов, так как находились в отпуске.
Таким образом, на процедуре вскрытия конвертов присутствовали трое из пяти членов комиссии, в том числе заместитель председателя и секретарь комиссии, что свидетельствует о ее правомочности.
Заявитель считает, что комиссией в нарушение п. 17.5 не был направлен запрос на разъяснение сведений, содержащихся в заявке на участие в конкурсе.
В соответствии с документацией, направление запроса на разъяснение сведений, содержащихся в заявке на участие в конкурсе не является обязанностью заказчика. Кроме того, оснований для направления такого запроса не имелось.
С учетом изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела N 08-50/2013, руководствуясь, частью 20 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции", решила:
Жалобу ООО "Феникс" на действия комиссии по размещению заказов открытого акционерного общества "Аэропорт Южно-Сахалинск" при проведении открытого конкурса на право заключения договора поставки нефтепродуктов на отопительный сезон 2013-2014г.г. признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области N 08-50/2013 (опубликовано 30 октября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016