Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 28 октября 2010 г. N 1034-ФАС52-КВ-17.1-10/09-10
Результативная часть решения оглашена: 25 октября 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено: 28 октября 2010 г.
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
<__> |
- |
заместитель руководителя Управления; |
Члены Комиссии: |
|
|
<__> |
- |
начальник отдела контроля органов государственной власти; |
<__> |
- |
специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти |
рассмотрев дело N1034-ФАС52-КВ-17.1-10/09-10 в отношении Администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области (адрес: 606310, Нижегородская область, Дальнеконстантиновский район, р.п. Дальнее Константиново, ул. Советская, д. 99) по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в присутствии представителя Администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области <__> (доверенность N 38 от 22.10.2010) установила:
В соответствии со статьями 22, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) Нижегородское УФАС России проанализировало документы, представленные Администрацией Дальнеконстантиновского района Нижегородской области на предмет соблюдения их требованиям антимонопольного законодательства.
По результатам анализа выявлено следующее:
- администрацией Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области заключен договор аренды N02/337 от 31.12.2008 муниципального нежилого помещения с ООО "Центр-СБК" общей площадью 20,0 кв.м, в том числе основной 14,8 кв.м, расположенного по адресу: <______> для размещения Дальнеконстантиновского районного расчетного центра.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, вступившей в силу со 02 июля 2008 года, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Конкурсной документации на право заключения договора аренды муниципального имущества Администрацией представлено не было.
Заключение после 02.07.2008 договоров передачи муниципального имущества в аренду без проведения конкурса или аукциона, является нарушением требований, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, действия Администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области носят признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
По признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 01 октября 2010 года в отношении Администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области возбуждено дело N1034-ФАС52-КВ-17.1-10/09-10.
Рассмотрение дела по существу состоялось 25 октября 2010 года.
Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.
Администрацией Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области заключен договор аренды N02/337 от 31.12.2008 муниципального нежилого помещения с ООО "Центр-СБК" для размещения Дальнеконстантиновского районного расчетного центра.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, вступившей в силу со 02 июля 2008 года, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Конкурсной документации на право заключения договора аренды муниципального имущества Администрацией представлено не было.
Заключение после 02.07.2008 договоров передачи муниципального имущества в аренду без проведения конкурса или аукциона, является нарушением требований, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения дела представитель администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области - <______> пояснил: помещение предоставлено в аренду ООО "Центр-СБК" с 01.12.2002 на основании распоряжения главы местного самоуправления N72 от 16.12.2002. До 09.09.2010 договор аренды пролонгировался, или заключился новый на срок до 1 года в соответствии со статьей 621 Гражданского кодекса Российской Федерации, где арендатор, надлежащим образом исполняющий свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. Договор аренды N02/337 от 31.12.2008 муниципального нежилого помещения с ООО "Центр-СБК" для размещения Дальнеконстантиновского районного расчетного центра заключен с нарушением требований Закона о защите конкуренции. Администрацией Дальнеконстантиновского муниципального района данное нарушение выявлено и в соответствии с постановлением главы администрации N 837 от 09.09.2010 договор аренды расторгнут.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать Администрацию Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области нарушившей часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
2. Производство по делу N1034-ФАС52-КВ-17.1-10/09-10 по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" прекратить в виду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии |
<__> |
|
|
Члены Комиссии: |
<__> |
|
|
|
<__> |
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28 октября 2010 г. N 1034-ФАС52-КВ-17.1-10/09-10
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016